Заветное желание. Басня

Эрнест Марцелл
Одни бродяга родом с черни
В невежестве всю жизнь жил,
К делам не ведовал стремленья,
Ни чем во век не дорожил.
И в размышленья не вдавался,
Ему то было не дано.
Единственно что он старался-
Лишь находить в бутылке дно.
Вот как то раз одну бутылку,
Копаясь в мусоре, нашел.
Затычку выдернул он пылко
И из бутылки дым пошел.
И тут же джинн пред ним явился,
Что много в ней сидел веков.
Спасителю он поклонился,
Желанье выполнить готов.
Бродяга только рот разинул.
В затылке все же почесал.
С минуту что-то он прикинул,
Потом желание сказал.
-Мечтал всю жизнь я о власти,
Чтоб попирать тех мог потом,
Чинил кто мне одни напасти.
И я желаю быть царем!
Могучий джинн с бутылки вышел,
Легко бы сделать все сумел,
Но от того, что он услышал,
Чуть с изумления не сел:
"Ты что, объелся белены?!
Куда тебе ещё на царство,
За управление страны?
Да что ты смыслишь в государстве?!
Народ собой лишь насмешишь!
Совет даю- подумай лучше.
Умом ты серый словно мышь
И даже грамоте не учен!
Богатство лучше дам- при нем
Иметь ты будешь все что надо!".
-А я сказал: Хочу царем!
Пусть будет то моей наградой!
-"Глянь на себя! Подумай сам!
Зачем тебе в цари рядиться?"
-Как?! Царь нагадить сможет там,
Где и боярин побоится...


,