Серёга - фрахтовый брокер. 5. Линия

Василий Неруш
   Рано или поздно в жизни каждого предпринимателя наступает пора, когда этот мир становится абсолютно "понятен", и он хочет только одного покоя, умиротворения и гармонии от слияния с "бесконечно вечным". Особенно этого умиротворения хочется, когда очень долго приходится, как минимум, привирать. Как ни крути, зачастую позиция успешного фрахтового брокера подразумевает  "обман" по финансовой части. Если для судовладельца со всем своим театральным искусством ты фрахт занижаешь, то при общении с фрахтователем также, не менее артистично, ты его дюже правдоподобно толкаешь вверх. И чем больше дельта, тем быстрее хочется того самого умиротворения. "Успокаивает" то, что обе стороны остались довольны. Или тебе иногда хочется так думать. А ещё со временем хочется стабильного более "честного" бизнеса без подобных эмоциональных качелей с элементами рефлексии. Не хочется никого убеждать. Хочется в спокойном режиме обеспечивать  размеренное движение грузов по уже "накатанным рельсам", оставляя больше времени на более важное...

    Именно поэтому у Сергея появилась идея создания контейнерной Линии. Есть такой термин в шиппинге - NVOCC (Non Vessel Operating Common Carrier). Очень удобный бизнес для тех, кто устал рисковать! Ты как бы перевозчик, но по факту собственным судовым тоннажем не владеешь. Тебе не нужно  в авральном режиме искать рабочий груз на собственное судно, за аренду которого ТЫ платишь живые деньги, причём авансом. Если нашёл что-то для судна партнёра или просто знакомого, чей пароход открылся в споте,  то ты молодец. Не нашёл - ничего страшного. Это же судно не твоё. Пусть волнуются те, кому оно принадлежит или те,  кто его арендует в конце длинной или не очень цепочке таких же умных посредников. Бывают, конечно, истории у NVOCC оператора, когда он на каждом регулярном рейсе платит строго согласованный слот (место на судне под контейнеры), но , поверьте, если этот слот его и стимулирует поработать, то точно ни как целый теплоход полностью в его  распоряжении.

    Вот и Серёга подтянул старых проверенных товарищей, которые знали эту местную кухню, как говорится, по всей логистической цепочке "от двери к двери". Они тоже заслужили.  Спасибо владельцам компании, под крылом которой они и запустили Линию. Да-да, запустили. Два раза в неделю в оба конца между континентальной Европой и Санкт-Петербургом осуществлялись рейсы. Перевозились десятки контейнеров в неделю. Умиротворение приближалось. Вот-вот наступит гармония от слияния с бесконечно вечным!   Но...рано ещё. Да и когда русские в своей истории долго отдыхали?!  Борьба за живучесть продолжается. Всё, что было до 24.02.2022, - уже не в счёт. Наступила новая реальность. Как сказал бы один французский социолог, новая система вещей. Часть бизнеса уже утрачена. Но от этого почему-то не больно...