Мы хотим танцевать

Толя Постебайло
(драма в одной сцене)

Действующие лица:

Альберт

Берта

Мицки

Самоубийца

Съёмная квартира Альберта. Слева входная дверь. Перед ней кухня. Стол на переднем плане с двумя стульями. Сзади раковина, мини-холодильник, плита и шкафчик со столовыми приборами. По центру расположен диван. На нём на подушке лежит Альберт, укрывшись одеялом. Слева от него дверь в ванну. Справа ещё одна дверь. Рядом с ней кресло. Над креслом на стене висит стационарный телефон. Справа в углу комод, на нём проигрыватель. Рядом стоит книжный шкаф, но вместо книг всевозможные пластинки. Перед шкафом находится окно с шторой. Погода солнечная, штора распахнута, так что свет пробивается сквозь окно в квартиру и заливает её полностью.
Звонит телефон. Альберт не шевелится. Звонки прекращаются, но через несколько секунд возобновляются снова. Альберт наконец встаёт, подходит к телефону и снимает трубку.

АЛЬБЕРТ. Да. (пауза) Что? Я ничего не понимаю. (улыбаясь) Какая крыша? У нас на крыше? Вы меня разыгрываете?

(на другом конце провода сбросили звонок; Альберт бросает трубку, оставляя висеть её на шнуре)

АЛЬБЕРТ. (иронично) Хулиганы!

(Альберту около 25 лет, у него незаурядная внешность, но он всё равно чересчур стеснительный, на нем пижама; Альберт зевает, потягивается, включает проигрыватель и ставит пластинку; затем пританцовывая и подпевая, ставит чайник на плиту, достаёт кружку, надевает халат и идёт умываться; через некоторое время во входную дверь начинают стучаться)

МИЦКИ. (только голос из-за двери) Открывайте! Я ваша новая соседка. А соседи должны помогать друг другу. Вот и помогите мне! (пауза) Я же слышу, как у вас играет музыка. Открывайте! (пауза)

(входная дверь открывается и с порога выглядывает Мицки, ей около 20 лет с эксцентричной внешностью, одета она в рваные джинсовые шорты и такую же куртку, через плечо переведена сумка, на шее у неё повисли наушники, а в кармане лежит CD-плеер, с которым она никогда не расстаётся, она аккуратно осматривается и тихо заходит в квартиру)

МИЦКИ. (успокаивая себя) Я же вежливо просила? Просила. Так что теперь получайте.

(она разглядывает квартиру, останавливается у шкафа с пластинками; они так её заинтересовали, что она даже забыла, зачем пришла)

МИЦКИ. (саркастично) Неплохая коллекция. Но слишком старовато. А где компьютер или ноутбук хотя бы? Даже телевизора нет. Странный тип.

(чайник свистит, Мицки быстро подбегает и выключает плиту)

МИЦКИ. (шёпотом) Твою мать!

(шум воды из ванной уже не доносится, поэтому Мицки бежит к окну, открывает его и вылезает на пожарную лестницу)

МИЦКИ. (из окна) В следующий раз познакомимся, старпёр.

(Альберт выходит из ванной, вытирая полотенцем голову; он не торопясь подходит к проигрывателю, зная, что сейчас пластинка будет заедать, и как только это происходит, он тут же прокручивает её до нужного места; отойдя от шкафа, он замечает открытое окно, подходит к нему и заглядывает, затем вылезает на пожарную лестницу; через входную дверь влетает Берта с сумками, не замечая Альберта на лестнице; она старшая сестра Альберта, ей около 30, одета довольно строго, но без пафоса)

БЕРТА. Как маленький ребёнок! Вечно за тобой следить надо! Я ему звоню, звоню, звоню, звоню, а он трубку на меня не берёт. Даже это сложно что ли!? (обнаруживает, что Альберта нет) Ты где? Альберт. Альберт!

(Берта начинает искать его по всей квартире в панике; подходит к телефону, собирается уже звонить в полицию, но в окне появляется Альберт)

АЛЬБЕРТ. (спокойно) Привет, Берта.

БЕРТА. (испугавшись) Господи! Ты зачем меня пугаешь!? Что за шутки!? Почему трубку не берёшь!? И что ты чёрт возьми делал на пожарной лестнице!?

АЛЬБЕРТ. (искренне улыбаясь) А какой был первый вопрос?

БЕРТА. Мне не до шуток! (вздыхает) Когда ты уже повзрослеешь!?

АЛЬБЕРТ. А зачем? Это же так скучно.

БЕРТА. Для тебя адекватный значит скучный. Неужели нельзя быть как все нормальные люди?

АЛЬБЕРТ. Нормальность как презерватив. Понятие растяжимое.

БЕРТА. Не поясничай! Неужели так сложно отвечать на телефонные звонки, ходить на работу, навещать родителей на выходных и вести себя как примерный член общества?

АЛЬБЕРТ. Мне кажется, общество ненормальнее чем я, сестрёнка.

БЕРТА. Ты постоянно шутишь. Шутки, шутки, шутки. Хиханьки и хаханьки.

АЛЬБЕРТ. Я оптимист. А ты безнадежный пессимист. Как наши родители.

БЕРТА. А ты в кого тогда такой уродился?

АЛЬБЕРТ. А я приёмный.

БЕРТА. Опять поясничаешь. Купи себе телевизор. Хоть немного отвлечешься от своих тараканов. Так ведь сойти с ума недолго.

АЛЬБЕРТ. Мне не нужен телевизор. Он отупляет.

БЕРТА. Я недавно в комиссионке видела один б/ушный. Недорогой, приличный, но старенький. Как раз для тебя.

АЛЬБЕРТ. Он мне не нужен. Мне и телефон не нужен, кроме тебя мне никто не звонит.

БЕРТА. Я тебе его подарю. На день рождения. Заранее дарить конечно нельзя, но ты же у нас не суеверный.

АЛЬБЕРТ. И кто из нас ведёт себя как подросток? Ты вообще слышишь меня!?

БЕРТА. Я сегодня же его куплю тебе!

АЛЬБЕРТ. (стонет от негодования) Делай что хочешь, мне плевать.

БЕРТА. А тебе всегда на всё плевать. Безответственный. Наверняка забыл про сегодняшний вечер.

АЛЬБЕРТ. Было бы неплохо забыть. Но он не выходит у меня из головы. Мне обязательно идти?

БЕРТА. Конечно обязательно. Сколько ты не виделся с родителями? Год? Два года!? Три года!? Уже даже не помнишь.

АЛЬБЕРТ. Сестрёнка, я съехал от них для того, чтобы больше их не видеть.

БЕРТА. Сколько можно от них бегать? Рано или поздно вы должны встретиться.

АЛЬБЕРТ. Или никогда.

БЕРТА. По мне так лучше рано. (пауза) Ты же не хочешь и со мной поссориться? Сам сказал, я единственная, кто тебе звонит. Ты же не хочешь, чтобы твой телефон остался без работы?

АЛЬБЕРТ. А вот это был запрещённый приём. (пауза) Ладно. Уговорила. Но ты будешь всё время рядом.

БЕРТА. Конечно. Оставить вас наедине всё равно, что развязать третью мировую.

АЛЬБЕРТ. Запомни, я это делаю ради тебя, а не ради них.

БЕРТА. Понимаю, понимаю. Ну всё. Я побежала в больницу. Это ты у нас встал и уже на работе. А у нормальных людей есть настоящая работа. Пока.

АЛЬБЕРТ. Пока. (вдруг вспомнив) А ты ничего не забыла?

БЕРТА. (из дверей) В пакете на столе. Всё целую. (уходит)

АЛЬБЕРТ. Обнимаю. (подходит к столу, разворачивает пакет, достаёт пластинку и ставит её на проигрыватель, играет музыка) Так. Приступим. (замечает кружку и проходит на кухню) Что? (снова ставит чайник на плиту, осматривается вокруг, заглядывает в ванну и в комнату рядом с ней, заходит туда)

(через несколько секунд в окно пролазит Мицки, оглядывается и на цыпочках пробирается к выходу, свистит чайник, она бежит на кухню, снимает чайник с плиты; звонит телефон, и из комнаты выходит Альберт с чашкой)

АЛЬБЕРТ. (роняя чашку) Аааааа!

МИЦКИ. Аааааа!

АЛЬБЕРТ. (с испугом) Вы кто? Вы как сюда вошли?

МИЦКИ. (деликатно) Я сейчас всё объясню. Не переживай. Соседушка. (пытается помочь собрать осколки чашки; звонки прекращаются)

АЛЬБЕРТ. (шарахаясь от неё) Соседушка? Да я вас первый раз вижу.

МИЦКИ. (чуть наглее) Ну так я только вчера въехала.

АЛЬБЕРТ. (чуть более понимающе) Интересный у вас способ знакомства. А как вы сюда вошли?

МИЦКИ. Через окно.

АЛЬБЕРТ. (донося мысль как для тупой) А зачем?

МИЦКИ. Так я ключи забыла в квартире, через тебя зашла по пожарной лестнице.

АЛЬБЕРТ. (более дружелюбно) Так это вы окно открыли. (подходит и ставит чайник на плиту) И чайник с плиты сняли.

МИЦКИ. (смутившись) Ну да. Просто он свистел, ты бы вышел, а я тут… короче не хотелось того, что вот сейчас происходит.

АЛЬБЕРТ. (вовлекаясь в беседу) Ну а тогда зачем вы сейчас через меня выходите?

МИЦКИ. А я оказывается не дома ключи оставила. Пришлось опять…

АЛЬБЕРТ. А слесарю вы позвонили?

МИЦКИ. Зачем? Аааа. Да. Позвонила. Он сказал, что только под вечер сможет прийти.

АЛЬБЕРТ. Понятно.

(свистит чайник; Альберт снимает его с плиты)

АЛЬБЕРТ. Может чаю? Или кофе?

МИЦКИ. Кофе? Давай. А тогда можно я здесь подожду его?

АЛЬБЕРТ. (готовя кофе) Кого?

МИЦКИ. Слесаря.

АЛЬБЕРТ. Ааа. Да. Конечно. (в шутку) Вы уже себя чувствуете здесь как дома. (даёт кружку с кофе)

МИЦКИ. Я же не вломилась сюда. (с претензией) Я сначала постучала между прочим. А ты не открыл. Так что частично это твоя вина.

АЛЬБЕРТ. (иронично) Ага. Я ещё и виноват.

МИЦКИ. (уверенно) Да! Если пойдёшь в полицию, я там также скажу. Ещё не известно, кто перед кем виноват больше.

АЛЬБЕРТ. (протягивая ей кофе) Вот ваш кофе. И не собираюсь я идти в полицию.

МИЦКИ. Вот. Понял, что ничего у тебя не выйдет. Не на ту напал.

АЛЬБЕРТ. (садится на диван) А у вас что? Были какие-то проблемы с полицией когда-то?

МИЦКИ. Не важно.

АЛЬБЕРТ. Значит были. Вот вы и попались.

МИЦКИ. Ни фига подобного. И чего ты мне выкаешь!? Всё вы да вы.

АЛЬБЕРТ. Я просто не такой смелый как вы… в смысле ты. Не могу сразу перейти на ты.

МИЦКИ. А чего стесняться? Я в твоей квартире пробыла больше времени чем в своей. (посмеялась над своей же шуткой) Напомни, как тебя зовут?

АЛЬБЕРТ. А я и не говорил ещё. Но вообще Альберт.

МИЦКИ. Понятно.

АЛЬБЕРТ. А своё имя не скажешь?

МИЦКИ. А какое ты думаешь у меня имя?

АЛЬБЕРТ. Не знаю. Даже не думал. Может Тина.

МИЦКИ. (явно оскорбленно) Что!? Тина!? Серьёзно!?

АЛЬБЕРТ. (оправдываясь) Ты просто похожа на Нудл из Gorillaz, а её озвучивала Тина Уэймут. Это первое, что пришло мне в голову.

МИЦКИ. (ошеломленно) Что?

АЛЬБЕРТ. Ну группа такая Gorillaz. Не слышала?

(Мицки достаёт из сумки диск, на котором фломастером написано Gorrilaz <<неправильно>>)

АЛЬБЕРТ. Ого. Ничего себе.

МИЦКИ. Это мой первый диск в жизни. Мне его папа подарил.

АЛЬБЕРТ. Круто.

МИЦКИ. (подсаживаясь к нему) А вот это всё про Нудл - первое, что пришло тебе в голову? Серьёзно?

АЛЬБЕРТ. Ну да.

МИЦКИ. Ты либо гений, либо шизик.

АЛЬБЕРТ. Одно другому не мешает.

МИЦКИ. (через смех) Верно. Взять хотя бы меня. Все думают, что я чокнутая, но не все замечают моей гениальности.

АЛЬБЕРТ. Я заметил.

(неловкое, но милое молчание)

МИЦКИ. (показывает на дверь рядом с ванной) А что у тебя в той комнате? Секрет?

АЛЬБЕРТ. Хотелось бы, но там ничего интересного. Я работаю в этой комнате.

МИЦКИ. Ну тогда точно скукота. Судя по твоим разговорам, ты работаешь с бумажками, циферками и всё такое.

АЛЬБЕРТ. Ну не совсем. Я музыку пишу.

МИЦКИ. Серьёзно?

АЛЬБЕРТ. Это конечно громко сказано. Просто мелодии сочиняю для реклам по тележку. Я вообще всегда хотел научиться танцевать.

МИЦКИ. (задыхаясь от смеха) Ты!? Танцевать!?

АЛЬБЕРТ. Да, а что?

МИЦКИ. (понимая, что болтнула лишнего) Ничего. Просто по тебе не скажешь, что ты любишь… танцы.

АЛЬБЕРТ. Я с детства люблю танцевать, только не умел никогда.

МИЦКИ. Никогда… никогда не поздно научиться. (после паузы) Ну вот. Ты уже становишься не таким занудой. Может покажешь что-нибудь.

АЛЬБЕРТ. Нет, не стоит.

МИЦКИ. Да ладно тебе. Я уверена внутри тебя сидит клевый парень, и мы его выпустим. Пошли.

АЛЬБЕРТ. Ну хорошо. Только сначала скажи, чем ты занимаешься.

МИЦКИ. (растерянно) Чем я занимаюсь?

АЛЬБЕРТ. Ну да. Я же тебе рассказал. Теперь ты, чтоб было по-честному.

МИЦКИ. Я… я… я же совсем забыла! Мне в одно место надо сходить. (кладёт кружку на стол) Прости, что так.

АЛЬБЕРТ. Да ничего страшного. Потом расскажешь, соседушка.

МИЦКИ. (нервно смеясь) Ну да, ну да.

АЛЬБЕРТ. Слесаря подождать?

МИЦКИ. Кого? Ах слесаря. Да, если можешь.

АЛЬБЕРТ. Конечно. Я все равно на дому работаю, как видишь. Никуда не выхожу.

МИЦКИ. Спасибо! Я побежала. Вечером вернусь. (уходит)

АЛЬБЕРТ. Пока.

(Альберт некоторое время сидит на диване, затем кладёт обе кружки в раковину и идёт в соседнюю комнату; сцена пуста; звонит телефон и выходит Альберт)

АЛЬБЕРТ. (снимает трубку) Да. Слушайте, это уже не смешно. Кто на крыше? На какой крыше? А даже если так, что мне делать? Не звоните сюда больше. (кладёт трубку и уходит)

(вдруг за окном на лестнице слышен шум, как будто кто-то на неё упал; Альберт выбегает на балкон)

АЛЬБЕРТ. Вы что с ума сошли!?

(в ответ слышится какое-то кряхтение)

АЛЬБЕРТ. Встать можете? Подождите я вам помогу.

(Альберт с трудом затаскивает через окно Самоубийцу и кладёт его на диван)

САМОУБИЙЦА. (с трудом) Немного не рассчитал.

АЛЬБЕРТ. Не рассчитали? Вы что с крыши прыгали? (с сарказмом) И где же вы должны были приземлиться?

САМОУБИЙЦА. (абсолютно серьёзно) На асфальте.

(Альберт смотрит на него испугано; Самоубийце не больше 30,одет в памятный и старый костюм, внешность у него абсолютно невыразительна, после падения на лестницу у него на лице и левой руке ссадины и синяки)

САМОУБИЙЦА. Даже это нормально не смог сделать. (начинает плакаться) Наверное на мне какое-то проклятие. Жизнь уже откровенно насмехается надо мной. Я думал перехитрить её, убить себя, но нет. Она даже тут мне поставила подножку, дескать мучайся дальше, щенок. Но ни черта подобного. (встаёт и орёт в потолок) Ничего у тебя не получится, слышишь!? Попробуй сейчас меня остановить.

(Самоубийца бежит к окну, но из-за ран и ушибов спотыкается, пройдя два шага, но к счастью его успевает поймать Альберт)

САМОУБИЙЦА. Нет! Нет! Пусти меня. Я всё равно это сделаю.

АЛЬБЕРТ. Успокойтесь, прошу вас. Не мучайте ни себя, ни меня.

(Самоубийца немного успокаивается и с трудом садится на диван)

АЛЬБЕРТ. Может вызвать скорую?

САМОУБИЙЦА. Не надо. Никакая скорая мне уже не поможет.

АЛЬБЕРТ. Я бы сам довёз вас в больницу, но я жду…

САМОУБИЙЦА. (резко) Никаких больниц! Навидался их. Вдоль и поперёк. Довольно.

АЛЬБЕРТ. Значит это была не шутка.

САМОУБИЙЦА. Какая шутка?

АЛЬБЕРТ. Полчаса назад мне звонили и говорили, что на крыше какой-то человек хочет прыгнуть. Я не поверил. И за минуту до вашего, если можно так сказать, появления на моем балконе мне опять звонили и говорили тоже самое.

САМОУБИЙЦА. Вечно все суют свой нос куда не надо. В этом проклятом городе даже покончить с собой нельзя без посторонних.

АЛЬБЕРТ. Может тогда хотя бы расскажите?

САМОУБИЙЦА. Что!?

АЛЬБЕРТ. Свою историю.

САМОУБИЙЦА. Какую к чёрту историю!?

АЛЬБЕРТ. Ну у таких как вы всегда же есть какая-то история?

САМОУБИЙЦА. У каких таких!?

(Альберт мнётся, ему крайне неловко)

САМОУБИЙЦА. Говори!

АЛЬБЕРТ. (неуверенно) У самоубийц.

САМОУБИЙЦА. (явно раздражённо) А у меня её нет! Я обошёлся без всякой истории. Чтобы покончить с собой, обязательно должна случится какая-нибудь трагедия!?

АЛЬБЕРТ. (виновато) Не знаю. Я до этого не общался с самоубийцами.

САМОУБИЙЦА. (немного теплее) У тебя когда-нибудь было такое чувство, что ты сидишь в своей комнате в полном одиночестве, твои мысли блуждают. Ты не плачешь, тебе просто грустно, и ты чувствуешь пустоту. Вспоминаешь моменты из своей жизни и думаешь: где всё пошло не так?

АЛЬБЕРТ. (сочувственно) Нет.

САМОУБИЙЦА. (жёстко) У меня тоже. Я просто не хочу жить, понимаешь? Не из-за чего-то конкретного, а в принципе не хочу.

АЛЬБЕРТ. Как это? Вы против того, чтобы… жить?

САМОУБИЙЦА. Ты имбецил? Я тебе ещё раз повторяю. Я просто не хочу жить! У меня нет никакой мотивации. Мне просто не хочется жить.

АЛЬБЕРТ. Всё равно не понимаю. Вы что с рождения не хотите жить? У вас же в какой-то определённый момент возникло это… желание.

САМОУБИЙЦА. У меня всегда было это желание. Я просто узнал о нём совсем недавно.

АЛЬБЕРТ. А… где?

САМОУБИЙЦА. Где, где. Во сне!

АЛЬБЕРТ. Так. Я вызываю скорую.

САМОУБИЙЦА. Никакой скорой! Ты от меня избавиться хочешь, у меня тоже нет особо желания находиться здесь. Просто помоги мне забраться на крышу, а то я ногу ушиб.

АЛЬБЕРТ. Что!? Никогда. Я не буду помогать вам в убийстве.

САМОУБИЙЦА. Но я же сам себя.

АЛЬБЕРТ. Всё равно не буду. Это противоречит моим принципам.

САМОУБИЙЦА. Принципы. Хренинципы! А потом он спрашивает, почему я жить не хочу.

АЛЬБЕРТ. Я бы попросил вас!

САМОУБИЙЦА. Что?

АЛЬБЕРТ. Не выражаться.

САМОУБИЙЦА.  А я бы тебя попросил не задавать глупых вопросов.

АЛЬБЕРТ. Я не буду задавать глупых вопросов.

САМОУБИЙЦА. Вот и всё. Теперь выручи, старик. Я ж тебе только мешаю. Ты ж ждёшь кого-то. Девушку какую-нибудь.

АЛЬБЕРТ. Не ваше дело.

САМОУБИЙЦА. Значит точно девушку ждёшь. Ну! Что у вас с ней и как?

АЛЬБЕРТ. С вами я не буду об этом разговаривать.

САМОУБИЙЦА. Да расслабься, я могила. Без пяти минут труп, так что говори как на духу.

АЛЬБЕРТ. (мнётся) Да я с ней несколько минут назад только познакомился. Не о чем рассказывать.

САМОУБИЙЦА. И что? Я думаю, тебе эти несколько минут выше крыше хватило бы.

АЛЬБЕРТ. Оставьте свои похабные комментарии.

САМОУБИЙЦА. Хотя вряд ли у тебя получилось бы, щебечешь ты как девственник.

АЛЬБЕРТ. Прекратите!

САМОУБИЙЦА. Успокойся, дружище. Я же шучу, только и всего. Ну расскажи о ней поподробнее. Может помогу наладить с ней контакт, так сказать. Я видел с крыши как тут одна прыгала по пожарной лестнице. Это она?

(Альберт молчит)

САМОУБИЙЦА. Значит она. Ничего такая симпатичная. Фигура, ноги. Не твоего колибра.

АЛЬБЕРТ. С чего вы взяли, что она вообще мне интересна?

САМОУБИЙЦА. Если бы ты в неё не втюрился, уже бы всё рассказал.

АЛЬБЕРТ. (неуверенно) Ну вы правы от части. Она действительно меня заинтересовала. Но не более. Я не влюбился.

САМОУБИЙЦА. Да ты по уши втюрился! Вот что я тебе советую, не показывай ей этого. Пусть думает, что тебе пофиг на неё. Она девка с крутым нравом.

АЛЬБЕРТ. Да. Есть в ней такое.

САМОУБИЙЦА. Отлично. Пусть сама за тобой бегает. Сильными и независимыми они только притворяются. Все бабы на самом деле хотят, чтобы ими командовали мужики.

АЛЬБЕРТ. У вас какое-то устаревшее понимание женской психологии.

САМОУБИЙЦА. Знаешь, как ты говоришь?

АЛЬБЕРТ. Как?

САМОУБИЙЦА. Как пацан ни разу не видевшей голую бабёнку. И ты так и не увидишь, если будешь продолжать в том же духе.

АЛЬБЕРТ. Спасибо за познавательную лекцию о мужском и женском, но если она мне действительно понравится, я справлюсь своими силами.

САМОУБИЙЦА. Как хочешь, шкет. Карты в руки. Но скажу последнее, ей явно моё присутствие не по душе будет. Так что отнести-ка меня на крышу, родной.

(Альберт молчит)

САМОУБИЙЦА. Я ему тут помогал с его девчулей, а он нулём. Мне что тебя уговаривать!?

(Альберт молчит)

САМОУБИЙЦА. Сам напросился. Если ты меня не отнесешь, любому, кого ты вызовешь, я скажу, что это ты меня с крыши скинул, что из-за тебя у меня возможно перелом и множественные ушибы.

АЛЬБЕРТ. Я вам не верю.

САМОУБИЙЦА. Зато все остальные мне поверят. Все доказательства на лицо. Минимум три года. Тебе это надо, друг?

АЛЬБЕРТ. Прекратите меня шантажировать.

САМОУБИЙЦА. Всё таки по хорошему не понимаем. (кричит) Помогите! Убивают! Люди добрые, помогите, убивают!

АЛЬБЕРТ. Замолчите! Замолчите!

САМОУБИЙЦА. (продолжает кричать) Он же на мне живого места не оставит! Аааааааа!

АЛЬБЕРТ. Ладно! Ладно! Отнесу я вас на крышу, только угомонитесь!

САМОУБИЙЦА. То то же, гаврик.

АЛЬБЕРТ. (пытается поднять Самоубийцу) Как мне вас взять? Закинуть на спину? Или на руках?

САМОУБИЙЦА. На каких руках!? Мы что молодожёны!? Под плечо мне встань, я облокочусь на тебя. Вот и всё.

(Альберт делает всё, как сказал Самоубийца; настроение у Альберта кошмарное, у Самоубийцы наоборот приподнятое)

САМОУБИЙЦА. А кто тебе мог позвонить? Только кто-нибудь из дома напротив. Но как? Там знали твой номер что ли, дубина?

(они подходят к двери, как вдруг через неё в квартиру влетает Мицки)

МИЦКИ. Прости, соседушка, я должна тебе признаться. Никакой ты мне не соседушка.

САМОУБИЙЦА. Вблизи она кстати не фонтан. Мог бы найти что-нибудь получше.

АЛЬБЕРТ. Замолчите!

МИЦКИ. А это ещё кто?

АЛЬБЕРТ. Свалившееся на мою голову наказание. Неважно.

САМОУБИЙЦА. Я вообще-то здесь. А потом он спрашивает, почему я самоубийца.

АЛЬБЕРТ. (перебивая) Как я не твой сосед?

МИЦКИ. Я тебя обманула. Я здесь не живу и никакие ключи не теряла.

АЛЬБЕРТ. А слесарь?

МИЦКИ. Какой слесарь?

АЛЬБЕРТ. Которого ты вызвала, чтобы дверь взломать.

(Мицки смотрит на Альберта как на идиота)

МИЦКИ. Нет никакого слесаря. Я соврала.

АЛЬБЕРТ. Но кто же ты тогда?

МИЦКИ. Может поговорим с глазу на глаз.

САМОУБИЙЦА. А я ему говорил, что я буду мешать, но он упертый как баран. Походу тройничек задумал. Я то конечно не против, но…

(Альберт запихивает Самоубийцу в ванну и закрывает дверь на ключ)

АЛЬБЕРТ. Ну так что же? Кто ты?

МИЦКИ. Как же правильно сказать?

АЛЬБЕРТ. Скажи, как есть.

МИЦКИ. Я… я… а разве ты сам уже не догадался?

АЛЬБЕРТ. Нет.

МИЦКИ. Может какие-нибудь предположения?

АЛЬБЕРТ. Ты хочешь, чтобы я за тебя сказал, кто ты есть на самом деле!?

МИЦКИ. Было бы неплохо…

АЛЬБЕРТ. Да скажи уже!

МИЦКИ. Не кричи! Сейчас.

САМОУБИЙЦА. (голос из ванной) Да воровка она. Я её первый раз вижу и уже понял, гений!

АЛЬБЕРТ. Это правда?

МИЦКИ. Ну… это как-то ярлыком попахивает, но если по существу, то да. Я воровка. Залезаю в чужие дома и обкрадываю их хозяев. (вздыхает) Даже как-то легче стало.

АЛЬБЕРТ. И меня ты тоже хотела…

МИЦКИ. Нет, нет. Что ты? Я посла квартиру наверху пару недель, но не успела, как следует подготовиться.

АЛЬБЕРТ. Что так?

МИЦКИ. Видимо придётся говорить правду до конца. У меня есть парень. Точнее был. До недавнего времени. Мы вместе хотели грабануть эту квартирку, потому что мы задолжали одному амбалу.

АЛЬБЕРТ. И что?

МИЦКИ. А потом он умотал с какой-то девкой. Он свалил, а долг остался. Вот и всё. Сказке конец.

АЛЬБЕРТ. А зачем ты мне всё это рассказываешь? Зачем вообще вернулась?

МИЦКИ. Ты мне действительно очень нравишься. И я думаю, ты тоже не просто так сейчас всё это выслушиваешь.

АЛЬБЕРТ. И к чему это всё?

МИЦКИ. Помоги мне. Пожалуйста. В этой квартире ничего не было.

АЛЬБЕРТ. Что за день!? (пауза) Сколько тебе надо?

МИЦКИ. Ты не должен думать, что я пришла ради денег.

АЛЬБЕРТ. Можно я хотя бы сам буду выбирать, что я должен думать, а что нет.

МИЦКИ. Да, конечно. Можешь думать обо мне, что хочешь, но… (ищет способ, как сгладить углы) Давай потанцуем!

АЛЬБЕРТ. Что?

МИЦКИ. Давай потанцуем. Ты же говорил, что любишь танцевать, но никогда не умел. Я тебя научу.

(Мицки идёт к проигрывателю, ставит пластинку с медленной музыкой, подходит к Альберт, берёт его руки и кладёт себе на талию, сама обвивает свои руки вокруг его шеи; медленно танцуют)

(звонит телефон)

АЛЬБЕРТ. (снимает трубку) Да!?

(Альберт слушает, затем роняет трубку, медленно идёт к ванной и заходит; Мицки растеряна и не знает, что делать; Альберт выходит с узлом из полотенца; молчание; вбегает Берта)

БЕРТА. Как маленький ребёнок! Вечно за тобой следить надо! Я ему звоню, звоню, звоню, звоню, а он трубку на меня не берёт. Даже это сложно что ли!? (возвращает трубку от телефона на место; после паузы) Что ты делаешь?

АЛЬБЕРТ. Мы хотим танцевать.

БЕРТА. (в ней закипает бешенство) Кто мы!?

АЛЬБЕРТ. Я и Мицки.

(дальше Берта говорит всё более утрировано грубым и низким голосом, а Альберт подчёркнуто детским и без эмоциональным)

БЕРТА. Что за Мицки!?

АЛЬБЕРТ. Познакомься, дорогая сестра. Это Мицки, она воровка.

БЕРТА. Братик, ты что умом тронулся? Какая Мицки? Какая воровка? Здесь только ты и я.

АЛЬБЕРТ. Ладно. Тогда загляни в ванну и познакомься с трупом самоубийцы, дорогая сестра.

БЕРТА. (настороженно заглядывая в ванну) Братик, ты видимо совсем спятил. Я этот труп и вчера видела, и на прошлой неделе. Лучше бы избавился от него уже. Ещё и самоубийцей его называешь.

АЛЬБЕРТ. А кто же его убил, дорогая сестра?

БЕРТА. (даёт Альберту пощёчину) Ты у меня ещё спрашивать будешь, братик!? Ты! Ты! Ты!

АЛЬБЕРТ. А за что, дорогая сестра?

БЕРТА. (даёт пощёчину по другой щеке Альберта) Скоро здесь окажется второй труп, братик. Если не перестанешь задавать глупые вопросы. За то, что он тебя обзывал калекой.

АЛЬБЕРТ. А почему он обзывал меня калекой, дорогая сестра?

(Берта ломает правую ногу Альберта, он падает на пол, Мицки исчезает)

БЕРТА. Потому что ты калека, братик. Или ты забыл? Так я тебе напомню. (ломает левую ногу Альберта)

АЛЬБЕРТ. А как же ужин с мамой и папой, дорогая сестра?

БЕРТА. (берет узел из полотенца и душит Альберта) Скоро ты поужинаешь с ними, братик, если будешь задавать глупые вопросы.

(свет начинает гаснуть, высвечивая только маленький круг на сцене; в него на коляске завозят Альберта; кто именно завозит, мы не видим; играет музыка, звучавшая в начале, Альберт двигает головой в такт; неизвестно чей голос произносит неизвестно откуда фразу)

ГОЛОС. Опять проснулся.

ЗАНАВЕС.