Про вишнёвое варенье и не только

Онучина Людмила
                (из встреч с Дампадовной)               
         В который раз звоню Лампадовне – трубку не берёт. Не случилось бы что. Тревожно…  Затрещал наконец-то мой «беспокойник»– это она, Лонгина, самонашлась, самоявилась.   
          «Где была? Исчезало ты моё, неуёмноЁ!» – спешу отмести свои тревоги, прежде чем она начнёт свой, как всегда, отчёт по исчезновению, по «гдг была, что добыла».
      – На базар сгоняла, за вишенкой. Хотелось позвать тебя в морозный январский
        день к самовару, да с вареньем вишнёвым, да с плюшками. Телефон с собой
        не брала: новый у меня. Тот, старый,  по которому мы с тобой диалогили, 
        у меня свистнули, из кармана, на том же базаре, в прошлый раз, когда я
        борщовый набор в пакет укладывала…         

     – Небось, роль базарной на себя не примерила… Случай-то вполне не для
       воздержаний, – вставляю своё слово, желая развернуть ту картину 
   
     – Грешна! Базар… слышал моё краткое: «Пусть «удачнику» НЕЧЕМ БУДЕТ СЛУШАТЬ…»

     – Сурово, оставить человека без слуха… – замечаю Ленгине.   

     – Знаю, что далеко не сладко… Да уж простила я его, пускай хоть мне звонит…
       Извинюсь… Подумаешь, присвоил какую-то «звонилку». Дом в деревне у меня
       стибрили «нувориши» (тебе рассказывала), до сих пор не отзвонились… Лишила
       бы их мук ночных – простила.      

     – Всепрощало ты наше, место в Раю тебе точно… Когда варенье-то будет готово?            

     – Повестку ОТТУДА почта не доставляла. Знать, ТАМ всё ещё читается ПРОШЕНИЕ
       продлить мой земной век на пять годков (прошлым летом заяву отправляла…).
       Подожду пока…   
       Про вишнёвое варенье – не будет его… – с грустью произнесла Лампадовна.   

    – Ладушки. С «заявой» всё выяснилось. Попрбую и я… А что с твоими вишенками?         

     – Нет их, но точно помню: покупала… Придётся сочинить варенье из ДЕМЕНЦИИ:
       желание + рецепт + тормоз чего-то в верхней коробке…   

     – Лонгина, над старостью, даже своей, измываться грех. Скажии,что случилось.          

     – Вляпалась: чужого старичка увлекла. Теперь, небось, мается… из-за меня.
   
     – Не похоже, не наговаривай на себя! – нечаянно приструнила я покупотельницу
       вишни.       

     – Исповедуюсь. Расплатилась за пять кило ягод, сдачу – в кошелёк. С пакетом
       в руках вышла на остановку. Подкатил автобус – заходить… И тут – как
       молния в голову: где ведро с вишней?! 
       Кажись, в два прыжка предстала я, испуганная, перед продавщицей. А она
       мне: «Ваш дедушка сразу же подхватил ведро и ушёл вслед за вами…»
       Не наградив ни единым словом … ни её, ни того «моего дедушку», …  еду в
       автобусе. На третьей остановке вижу на выходе деда с моим ведром.
       Дёрнулась было догнать, да осела, дабы не опозориться… Бедный, спит ли
       теперь, –   озабоченно выдохнула Лампадовна.    
            
             Милая Лонгина и не подозревает: ей до ДЕМЕНЦИИ дальше, чем до Рая.   
   
                13.07.2022 г.