Ласточкино гнездо, глава вторая

Марина Геннадиевна Куликова
Прошло два месяца. Она посвежела, похорошела, внутренне как то успокоилась, приняв измену мужа и все то, что произошло как какую то данность, неприятность, которую нужно пережить.

Она не знала, как будут развиваться их отношения дальше, просто не думала об этом, но твердо знала, что теперь будет думать не только о своей семье, помогать им и заботиться о них, но никогда, никогда, не будет обижать сама себя и будет ездить на отдых, и будет встречаться с приятельницами, которые появились у нее в круизе, и обязательно позвонит старым подружкам, будет ходить в театр, и на концерты, будет делать то, что приносить настоящую радость себе самой.

Первое время в круизе она совсем не могла спать, спала только со снотворным, её раздражало все, и соседки за столом и вечерние развлечения, и дневные наслаждения морем и солнцем.
 Все бесило и раздражало, хотелось быть одной, думать о своем таком несчастном положении, вспоминать всю жизнь, как они поженились , как появились дети, через какие трудности пришлось пройти, чтобы достичь того положения , в котором они были теперь, он же взял и с такой легкостью все разрушил… она этого не понимала. Этими мыслями она только мучила, изматывала себя, пропуская все то интересное, что случалось вокруг нее в этом, как потом выяснилось, удивительном и интересном, круизе.

 Уезжая в круиз, она была более решительна, здесь же как то расслабилась, жалела себя, потом винила себя, ругала его, ненавидела эту дамочку с фотографии.
 Через три недели плаванья по Средиземному морю, видя каждый день красоты природы, моря, городов, в которые заходил их огромный корабль-лайнер, она стала замечать ,что все ее печали , оставленные дома, в ее сознании уходят куда-то далеко , на второй план, а здесь с ней , сейчас, чудо отдыха, чудо совсем другой жизни и эта жизнь намного красивей, прекрасней и заманчивей, чем все то, что осталось дома.

Ей захотелось делать покупки, как это делают все остальные туристы, захотелось вечером пойти в танцевальный зал или посидеть в ресторане, она с изумлением стала замечать внимательные взгляды мужчин.

 Оказывается она совсем неплохо выглядит и может даже кого-то заинтересовать. Многие годы ,сразу после замужества, это было для нее совершенно незначимым, не существенным, неинтересным, ведь у нее был он, ее любимый муж и мужчина.

 Спала она давно без снотворного, каждое утро просыпаясь с удовольствием и хорошим настроением, встречая новый день с его новыми прелестями и удивлениями.

Два месяца заканчивались и лайнер взял курс к месту своей приписки, они шли домой. Все такое прекрасное и счастливое подходило к концу. Но новые знакомые, которые появились в этом путешествии, уже строили планы для будущей поездки, намечали маршруты, договаривались созваниваться, чтобы продолжить и в дальнейшем подобные туристические общения.
 За день до возвращения домой, она позвонила детям, попросив ее встретить в аэропорту. Почему-то немножко надеясь, что муж обязательно тоже приедет встречать.

 Но его не было.
 Дочь, поздоровавшись и прохладно обняв, сказала, что отец настолько болезненно переживал ее отъезд , все два месяца питался не тем, что она ему готовила, не соблюдал никаких диет, что у него обострилась его старая язва и сейчас он в больнице, они постоянно рядом с ним, очень переживают и боятся за его состояние.

Дети укоризненно смотрели на нее, осуждая, видимо, не зная и не понимая чем был вызван этот спешный её отъезд, что произошло в действительности отец им не сказал и тех » интересных » фотографий не показал.
В виноватых опять оказывалась она. Настроение праздника и начала новой жизни исчезло.
Было грустно, но все же не на столько плохо, как было перед круизом.

Он действительно болел.
 С каждым днем становилось все тяжелей и хуже.
Проверяли на онкологию.
 В начале он думал, что все это недомогание на нервной почве, что наделал дел с этим своим воробышком, да еще так, что это дошло до жены.
 Он и предположить не мог, что этот его воробышек, чтобы поторопить события и заставить его побыстрей разобраться с женой, сама и послала фотографии жене.
Воробышек беспардонно и жестоко,ворвавшись в чужую жизнь ,разворатил
такое милое и дорогое ,чужое "ласточкино гнездо" Задуманный ею сценарий предполагал скандал, развод, раздел имущества и счастливое бракосочетание с хорошо обеспеченным красивым, импозантным, далеко не старым человеком.
Но в действительности  все оказалось совсем не так.
 Заподозрив что-то неладное еще на курорте, он уже тогда отстранился от неё.
 Она думала, что это просто обычные мужские капризы и заставь она его ревновать, все быстро и просто закончится и воцарится вновь мир и любовь между ними.

Однако, все оказалось совершенно не так.
 Её попытки в самолете завладеть вниманием посторонних мужчин вызвать его ревность, не произвели на него никакого впечатления, а если и произвели то, совсем не такое, какие хотелось бы ей.
 Потом отъезд его жены.
 Опять все не так.
Она то думала , что эта старая карга, его жена, будет стоять уже в аэропорту , встречая их, готовая на любой публичный скандал, опозоря этим скандалом прежде всего себя и перед ним, и перед своими детьми, которые тоже по замыслу воробышка должны были бы быть в числе встречающих, чтобы поддержать обиженную маму, которая прямо там и бросилась бы на бедную свою обидчицу-разлучницу….

 Вместо этого она, не сказав никому ничего, куда-то укатила.
 Планируемый после такого отдыха скандал и последующий за ним развод, а потом счастливая свадьба не состоялись.

Когда она пыталась связаться с ним и переговорить , по телефону или же несколько раз поджидая его у его офиса, он от разговоров с ней уходил, не желал никакого общения. Она просила прощения, сама не зная за что именно, говоря, » ну извини, если я тебя обидела», в ответ стояла тишина, как будто не было этого праздника любви, не было курорта, прекрасного моря и всего того, что еще недавно было так дорого им обоим.

 В конце концов она написала ему письмо и самолично бросила в почтовый ящик в его доме.
 В письме она написала , что беременна и не знает что делать с этой беременностью. Прождав неделю и не дождавшись от него телефонного звонка, она позвонила сама и в ответ на свой вопрос , что делать с беременностью, услышала довольно грубое, но совершенно справедливое » не ври». Это было все. Это был конец отношений. Как их начинать заново, она не знала. Через некоторое время она узнала, что он болен, что он в больнице.

 Конечно, честно говоря самой себе, больной он ей не очень то нужен, но она все же попыталась навестить его .
Узнав, что в скором времени , его переведут в отделение онкологии, она решила забыть этот роман , как кошмарный сон и никогда о нем не вспоминать.



Летний вечер был удивительно хорош.
Вся семья собралась на даче , за накрытым столом в беседке возле дома.
Была третья годовщина после смерти главы семьи, отца, мужа, деда.
Днем все ездили на кладбище по отдельности тогда, когда позволяли обычные ежедневные дела, а вечером собрались за общим столом на даче, чтобы всей семьей, вместе помянуть отца.

Он уходил тяжело, около полугода лежал в больнице, с не большими антрактами возвращаясь домой.
Жена все время была рядом с ним.
Приехав из того вынужденного круиза, она сразу отправилась в больницу, взялась за дела, собрала лучших врачей, организовала палату, в которой при необходимости могла бы и оставаться сама.

Дети смотрели на все на это и удивлялись, почему они, взрослые , уже давно женатые люди не додумались до таких простых вещей, чтобы облегчить такое тяжелое положение отца. А мать вот так быстро , всё прояснила, всё устроила…

Взрослые дети были удивлены, благодарны и всё раздражение из-за внезапного отъезда матери исчезло.
Они никогда с ним больше не говорили о том, через что пришлось пройти их отношениям , их браку. Стоя у этой роковой черты под названием » онкология», все обиды, все обычные житейские неприятности теряют всяческий смысл обид или же каких-либо переживаний ревности, все это обычное , такое важное и острое, меркнет, теряет свою значительность здесь, у этой черты .

Он , в короткие периоды ремиссий , пытался объясниться с ней, сказать какие- то слова в свое оправдание, попросить прощения, но для нее это было неважным, она понимала, что он уходит, уходит от нее не к другой, уходит из этой жизни и она всеми своими силами старалась облегчить эти последние его месяцы и дни.

Дети видели как самоотверженно мать борется за жизнь и здоровье отца, стараясь продлить ему жизнь и , если случится чудо, на которое до последнего мгновения все надеялись, что силы и здоровье вернутся , это будет заслуга и победа матери.
В переживаниях, в ежедневной помощи и заботах из-за болезни отца никому из детей в голову не приходило спрашивать или вспоминать про тот внезапный отъезд матери или же задумываться о том, что все же произошло тогда между родителями.

В этот прекрасный вечер, когда вся семья собралась за одним столом, вспоминая отца и мужа, и она решилась рассказать детям, что все же произошло тогда на самом деле, три с лишним года тому назад, и почему она уехала на два месяца, оставив, как потом выяснилось, уже заболевшего отца.

Она не хотела оправдывать себя или очернять мужа, просто хотела, чтобы между ней и детьми не оставалось больше таких серьезных недомолвок, ведь ей тоже когда-то нужно будет уйти туда, к нему.. Она вытащила из своего тайника те злосчастные фотографии и положила на стол…детям не нужно было лишних слов, все стало понятно, не осталось никаких тайн и недоговоренностей.
Её взрослые дети подошли к ней и крепко обняли за плечи…