Трое в России... Действие пятое

Максим Евстигнеев
-Селипонтий Борденович!.. Боже мой!.. Какая встреча!.. - с неиссякаемой радостью и распростертыми объятиями поприветствовал старого друга Гвозден Шурупович Берёзов, прогуливаясь по Сретенке.
- О, Гвозден Шурупович!.. Моё Вам почтение! - слегка приклонившись и сняв шляпу ответствовал Вортуназов.
Между тем, в городе стояла прекрасная летняя погода. С веранды кафе доносились запахи свежеиспечённых пирожных, что не могло не стать поводом для старых друзей присесть за один из столиков.
- Драгоценнейший мой друг, - обратился Берёзов к Вортуназову, - а Вы ещё не выбросили свою карточку с точечками?
- Хм!.. Вы знаете, любезнейший, затерялась куда-то моя карточка, тех пор, как господин Жоссорин прислал мне давеча весточку, что она больше не нужна, поскольку в его конторке, что на Большой Ордынке, уже все от неё отказаться поспешили.
- Вот как?! - принимая от официанта свежее пирожное и травяной чай, удивился Берёзов. - А я вот, Вы знаете, подумал, что она ещё может пригодиться, поэтому ношу до сих пор её в кармане.
- Ну, что ж... Быть может, Ваша правда в действиях имеет место быть. Возможно, и мы с господином Жоссориным поспешили!.. Но видите ли, в конторке говорят, что на смену той карточке может прийти некая иная, чем имеющаяся у нас!.. - кивая благодарно головой официанту за уже его заказ, произнёс Вортуназов. - И потом... Вы знаете, - слегка наклонившись в сторону Берёзова и продолжая вполголоса, - по правде сказать, я и сам не уверен, что одной лишь карточкой дело обойдётся!..
- Что Вы говорите?!. - также наклонившись к Вортуназову прошептал Гвозден Шурупович.
- Да!.. - продолжал Селипонтий Борденович. - Я думаю, что потребуется ещё... - Вортуназов приблизился ещё ближе, подвинув стул, - потребуется дополнительная карточка, на которой будет ещё больше точек!.. Угу!..
Вортуназов отодвинул стул, слегка кашлянул образно в руку и продолжил пить чай, проведя глазами вправо и влево.
- Вооот оно как!.. - недоуменно воскликнул негромко господин Берёзов, синхронно взяв в левую руку чашечку с чаем, а правой ложечку, чтобы отломить кусочек пирожного.

Беседа друзей продолжилась, а суетливая столичная жизнь проплывала мимо по старым улочкам, отдавая звуками гремящих карет и повозок, а также шагами горожан, в карманах которых лежали различные карточки, некоторые из которых имели многочисленные точечки и разнообразные картинки.