Вихрь времён. Глава 1. Вертичи

Тимур Гасимов
«Что-что, а каша оказалась довольно-таки вкусной, странно, но кушать ещё хочется»

-Ты всё съел с таким аппетитом, может быть, ещё одну порцию?

-Почему бы и нет, такое чувство, что я голодал пару месяцев.

-Ну, твои слова не далеки от истины, примерно, так оно и есть.

-Что? Не понимаю о чём ты, сестра.

-Видишь ли, с тех пор как наши родители не вернулись, прошло уже 3 года, и всё это время ты ходил как сам не свой: общался очень мало, ел раз в день, иногда вообще не ел, у меня уже начали опускаться руки. Я очень удивилась, когда ты выглянул, ты стал таким посвежевшим, как будто бы совсем другой человек.

Девушка смотрела на него с такой теплой и счастливой улыбкой, но неожиданно её глаза наполнила грусть, и они начали наливаться слезами. В это время парень глубоко задумался над этими словами. Он сидел, а его сестра накладывала ещё одну тарелку.

«Так много всего, родители, моё состояние, подождите-ка, куда это они пропали. Стоп, она что плачет?»

-Сестра почему ты плачешь? Куда пропали наши родители, не молчи, я ничего не помню из того, что случилось, вообще ничего.

-Не помнишь? Совсем? А меня как зовут, тоже не помнишь?

-Нет, совсем ничего.

Её лицо внезапно потемнело, а глаза опустели, для девушки брат был единственным близким человеком в этом мире, она не могла и подумать, что он её забудет. В голове роилось множество мыслей. Сестра Владимира слышала от старших, что бывали случаи, когда люди теряли память, и что это может быть, как временно, так и навсегда. Поэтому она взяла себя в руки. Всё-таки его состояние сейчас уже гораздо лучше, чем было до этого.

-Итак, давай начнём с моего имени, меня зовут Ольга. Ольга из рода Вертичей. Твоё имя Владимир Вертич. Наш род один из древнейших в государстве, но как видишь от рода остались только название и два бедных родственника на границе с Бессмертным Лесом, а по рассказам родителей мы когда-то были правой рукой Императора. Кстати о названии государства мы находимся в Империи Пылающего Неба, а точнее на самом ее севере, это название не с проста: раз в несколько лет, в холодное время над Империей загорается небо, и пылает различными цветами, но странно то, что жара от этого огня не исходит, а горит оно около полного цикла месяца, и в это время все звери в округе приходят в неистовство и начинают выходить из лесов и гор, к нам съезжаются различные аристократы, благородные, военные и наемники, чтобы поохотиться и совершить пару вылазок на звериные логова.

На этом моменте Оля сделала паузу и сильно задумалась, её лицо немного поникло.

«Видимо, такая вылазка стала последней для наших родителей, не могла же она просто так остановится. Какое же это странное место, интересно, что же случилось дальше»

-Пошли, спустимся в погреб, мне нужно кое-что достать.

Дальше произошло нечто странное, девушка сунула руку в горячую печь, не выказав не единой эмоции, она сделала движение рукой, как будто что-то крутит. Вдруг печь затряслась, рядом с ней начали раздвигаться доски, и открылась длинная темная лестница. Но больше всего Володю потрясло то, что его сестра ещё раз сунула руку в печь и достала из неё пламя. Да, не уголь, не горевшее полено, а пламя. Оно будто бы пыталось вырваться из её руки, дрожало, извивалось и играло как живое.

-Ну что? Пошли? – осветив проход пламенем, сказала она.

Глазам открылась глубокая винтовая лестница, спустившись по которой, наша пара увидела огромное помещение, высотой метров 6 и шириной 18, длину пока определить не было возможности. Посреди зала с двух сторон стояли колонны, поддерживающие потолок через балки Т-образной формы. В зале ощущалось какое-то запустенье, вещей для такого огромного места, было очень мало. По краям зала стояли статуи, у каждого мужчины на правой руке были нарисованы звери, в основном были крысы, зайцы, изредка встречались лисицы, но ещё реже волки. В конце зала стояла статуя огромного не сильно толстого, но и не перекачанного в меру упитанного мужчины с бородой средней длины, завитыми усами и длинными развевающимися волнистыми волосами. У него была добрая улыбка на лице, располагающая к себе, а на правой руке нарисован медведь.

-Смотри, это наш прародитель, - указав на последнего, проговорила девушка, -Первый предок, который основал весь наш род, тебя назвали в его честь. О медведе на его руке, по рассказам родителей у части наших предков были отметины в виде зверя, который рос вместе со своим владельцем, чем сильнее был зверь, тем более талантливым был человек. Как видишь, только у основателя был медведь, и наш род постепенно приходил в упадок. У нашего же отца рисунка не было вовсе.

Рассказывая всё это, Оля искала что-то на стене, расписанной в различные руны, что-то нащупав, она нажала, её палец провалился, а статуя предка начала дрожать. Последняя отодвинулась в сторону, и взору открылся сундук среднего размера.

-Брат, вытаскивай сундук и пошли наверх.

«Чего? Она что с дуба рухнула, как я его потащу? Он же выглядит таким тяжеленым!!!»

-Сестра, мне кажется, ты переоцениваешь мои способности: я, наверно, не смогу поднять этот сундук.

-А ты попробуй, хоть ты и выглядишь хило, но с малых лет обладал немного большей силой чем другие дети твоего возраста, и хоть с большим трудом, но его ты поднимешь.

-Ну, раз ты так говоришь, то я попробую.

«Итак, за что бы тут ухватиться.»

Подойдя поближе, Владимир начал осматривать сундук, высотой тот был ему чуть выше пояса, чуть уже двери, так что в проходы он войдет. Спустившись по 4 ступенькам и найдя лямки, парень надел их на спину, глубоко вздохнул, и начал подниматься вместе с импровизированным рюкзаком. Все мышцы на его теле натянулись словно канаты, а на лбу начали выступать капельки пота.

«Вроде бы и в самом деле тяжело, но не так как это казалось сначала, она была права, у меня получится. Интересно, что же в нем такого.»



И так минут 10 кряхтя и пыхтя, он донес его до самого верха и положил около между печью и лавкой, тем временем сестра закрывала за ними проходы.

-Продолжим. Как ты уже, наверно, догадался, наши родители так и не вернулись из вылазки. Неизвестно, что с ними случилось, но я надеюсь на лучшее. Давай не будем о грустном, я уже свыклась со всем этим. Так как ты наконец пришел в себя, хоть и с проблемами с памятью, на мои плечи легла забота о тебе и твоё обучение.

Закрыв проход, та подошла к сундуку и открыла его.

«Странно, что на нем нет никаких волшебных замков, да и вообще каких-либо замков, обычная защелка не подходит для хранения важных семейных реликвий.»

-Так, что тут у нас, хм, вот и эту тоже, эту, эту и эту. Думаю, этого достаточно на первое время.

«Что это она там бормочет. Чего это? И это блин всё? Книжки? Серьезно? Я надеялся на оружие, волшебные жезлы или какие-то мощные инструменты, а тут такое? Хотя стоп, это же, наверно, книги, обучающие мощным заклинаниям...»

-Так как ты ничего не помнишь, мы начнем с азов, по этим пяти книгам я тебя буду учить. Вижу ты весь в предвкушении, знаю, только малому числу людей известна грамота, счет, история, география и естествознание….

~~~~~~~Тишина~~~~~~~

Лицо Володи потемнело, «Я, конечно, всё понимаю, но такого я не ожидал, снова вернутся в первый класс». Он начал вспоминать то, что происходило уже очень давно.

****Детский дом, Россия, конец 90-х годов.

-Наталья Вячеславовна, мы кушать хотим! Когда уже обед?

-Потерпите немного детишки, сегодня мы начнем изучение новой темы. Приступим к изучению сложения.

****

«Да, она всегда отвлекала нас от урчащего желудка своим обучением. Не знаю куда меня занесло, но в этот раз у меня есть хотя бы сестра. Уж в этот раз я постараюсь на славу.»

-А теперь убери сундук под стол, сначала мы составим для тебя расписание. С утра я занята ловлей мелких животных, а каждую четверть цикла месяца обмениваю их на другие необходимые товары. На восходе солнца ты будешь просыпаться, делать физические упражнения, которые я составлю специально для тебя, умываться и сразу после завтрака будешь сопровождать и помогать мне в работе, вернувшись в полдень и пообедав, мы приступим к учебе, перво-наперво ты должен изучить грамоту, без неё дальнейшее обучение не представляется возможным, когда ты научишься читать и писать, мы разобьём время до захода солнца на 5 частей и углубленно изучать каждый предмет, а так как мы уже пообедали, приступим к обучению.

Отдав книгу мальчику, девушка достала из сундука два белых камня похожих на мел и две доски, одну побольше повесила на стене за собой, а другую отдала Володе, который сразу же осознал предназначение книги, да и символы не сильно отличались от тех, что он знал. Не став перебивать её, он продолжал внимательно слушать.

-Открой книгу на первой странице. Символ перед тобой – это буква, звучит же она как…….

………

Время ужина подкралось незаметно, и желудок главного героя выдал его, издав протяжный вой.

-Ой, как же быстро пролетело время, тебя так приятно учить, ты так быстро всё запоминаешь.

«Ещё бы, все символы мне знакомы и так, за некоторым исключением и дополнительными закорючками, это ничто иное, как самый обычный Алфавит.»

-На сегодня, я полагаю хватит, давай поужинаем умоемся и ляжем спать, завтра нас ждёт очередной тяжёлый день. На вечер я приготовлю рагу из мяса кролика и выменянных плодов. Пойду схожу за всем необходимым.

-Подожди, Оль, я тебе помогу, давай пойдем вместе.

Приготовив ужин, вдоволь поев и умывшись, герои расположились спать на свои места, девушка забралась на печь, а парень забрался на полоти и уснул крепким сном.