Маня-4 или кандидат в науку

Михаил Колодочкин
Очередная Маня, прикатившая из далекой глубинки покорять столицу, справедливо решила, что для высшего образования совсем необязательно иметь среднее, а для аспирантуры вовсе не нужно уподобляться Марии Кюри. Освоив основные элементы пилонных танцев и удачно сменив эн фамилий в паспорте, перемежая их с мелкими увлечениями, Маня успешно обрела диплом кандидата в науку, научившись как бы случайно вставлять в любой разговор слово «докторантура».
 
В столице кандидат в науку Маня решила заняться (помимо пилонных танцев) авиацией и прочими суперджетами – почему бы и нет? И всё бы хорошо, но руководство компании неожиданно пожелало издать детскую книжку – и как раз про авиацию. Мол, чтобы дети знали, чем родители занимаются. Начальственный палец поманил Маню – кому ж, если не тебе?

Рецепт успеха Маня знала давно: главное – ничего не делать самой. Если нужен сад, то не хватай лопату, а зови садовника. Тут наши пути и пересеклись, благо предыдущую книжку для компании писал именно я. Тогда все прошло «на ура», и я сдуру согласился на новое предложение.

Важный нюанс: книжка предназначалась детям от 6 лет. Задача не из легких: надо как можно интереснее объяснить малышам, как тяжеленные самолеты держатся в воздухе, каким топливом их заправляют, зачем нужны разноцветные сигнальные огоньки – да мало ли… Начнешь заумствовать – твою книжку захлопнут на первой же странице, только и всего.

Обговорили с Маней, что к чему. Первым делом она предупредила меня, что просыпается не раньше 11-00, что по выходным ее вообще нельзя беспокоить, и что все остальное время именно она тянет на себе все дела компании, ежечасно составляя отчеты в Кремль, ООН и куда-то в Межгалактический Центр. Так что, мне предстоит творить, а Маня будет передаточным звеном между мною и Вселенским разумом. И вместе мы создадим нечто достойное…

Когда книжка уже была практически готова, до меня дошло, что Маня давным-давно не выходит на связь. По всей видимости, ее затребовал тот самый Вселенский Разум. Начал розыски – и лучше бы я этого не делал...

– Где Уравнение существования? – недовольно проворчала заспанная Маня. – Это же самое главное в авиации! С него надо было начинать!

Пытаюсь обратить все в шутку: мол, 6-летний читатель еще не знает слов «уравнение» и «существование». Маня на мгновение замолкает, но тут из глубин сознания всплывают новые слова.

– Про бортпроводников тоже все неправильно! – заявляет она. – Здесь надо обрисовать функциональную зависимость f(pax)! Причем тут возраст детей? Наши дети – особенные! Не знают слов «функция» и «зависимость»? Пусть знают!

Я умолкаю. А Маня добирается до «Силовой установки». Указание такое: мол, надо показать, что такую установку можно привязать хоть к калитке – и та полетит!

Все ясно: детской книжки не будет. Но тут Маня доходит до буквы «Ш» и начинает что-то говорить про «шАсси». Я машинально поправляю – не «шАсси», а «шассИ;».

– Да пошло оно все нах… – вдруг взрывается Маня. – Мне докторскую надо писать, а я тут ...йнёй маюсь! Вместо себя пришлю мужика – пусть он тут с вами возится! Только имейте в виду – принимать работу все равно буду я!

Предлагаю кандидату в науку Мане издать книжку под своим именем. И прошу не лезть в науку. Комментарии опускаю.

Как там группа «Абба» пела когда-то про Money? мАни-мАни-манИ…