Ироническая проза от диабетика

Алексей Ратушный
Посмотрел программу «Жить здорово». Рассказывали про космонавтов и про стресс.
Честно говоря я мало что понимаю во время таких сложных программ. Слов много, все они для меня, человека весьма ограниченного, неизвестны. Но несколько простейших, видимо, идей мой малограмотный мозг всё-таки ухватил.
Во-первых я впервые узнал, что во время стресса вырабатывается много сахара!
Сахар в крови повышается до уровня 10-11  единиц!
Во-вторых, оказалось, что кровоток реорганизуется и пищевароение получает крови мало-мало, а мышцы, мозг и сердце много-много.
В третьих, выяснилось, что надо спать с 23.00 до 03.00, уж так мы устроены, а во время стресса сон нарушается!
И вот здесь в мою израненную событиями моей реальной жизни память хлынули потоки эмоций,  которые я переживал десятки и тысячи раз.
Обожаю первый телеканал!
Обожаю передачи про здоровье!
Боже! Как интересно! Как познавательно! Как полезно!
Куда вот только потом деваться от воспоминаний?
Вот уже третий час ночи.
Не сплю!
Ворочаюсь.
Нет, не выдерживаю!
Вот сел и стучу пальчиком по клаве. Как из пулемёта: тра-та-та-та-та!
Начну с простейшего.
С необходимости зарабатывать на жизнь.
Как учителю, мне назначили ставочку в 90 рублей.
С разными там доплатками добралось до 110.
В месяц.
А на заводе рабочим я получал 260 рублей.
Плюс прихватывал шесть смен сверхурочно.
Я бы и шестнадцать прихватывал, да в первый раз, когда отработал меня большой начальник вызвал на ковёр и орал на меня так. что я думал: уволит! Но не уволил. Шесть смен оплатил, а остальные потом двумя премиями частично закрыл кое-как.
Так что я ходил на второй завод, за забором, и там подрабатывал складывая пакеты досок.
За смену пакет сложил – тысяча концов шестиметровых – по две копейки за доску  - и получай двадцатку! Так десять таких смен приносили еще двести рублей.
Теперь пара слов о режиме. На основном заводе работа в горячем химическом цеху сменная. Четыре восьми часовых смены через сорок восемь часов отдыха. Это по сути четыре бригады в четыре смены трудятся непрерывно. Пока одна отдыхает, силы восстанавливает, три другие пашут в три смены в сутки. То есть каждые шесть дней смена меняется. Работали с восьми до шестнадцати, а после сорока восьми часов отдыха работаем с шестнадцати до нуля, а еще через сорок восемь часов с нуля до восьми!
И вот тут интересно конечно узнать, как там с 23 до трёх спать ежедневно?
Как вот ходящим по сменам режим правильного сна соблюдать?
Пока у меня одно маленькое объяснение: все люди делятся на долгоживущих и краткоживущих.
Краткоживущим все эти правильные установки ни к чему.
И не для них такие интересные программы показывают.
Лучше и не смотреть вовсе, а то ведь расстроишься и сахарок в крови ап! И за десятку!
Не в десятку, как в тире, а выше!
Но это только один аспект, один момент, один нюанс.
А ведь самое-то интересное вовсе не здесь.
Вот я рос-подрастал в городе на реке Исети.
Это жители Екатепринбурга и рабочие Верх-Исетского завода знают, что есть в России такая крошечная речушка Исеть. На днях встретил в автобусе замечательного ребёнка. Ученицу седьмого класса живущую в Казани. Приехала к нам в Урай в гости. И я сдуру зала вопрос:
- А на какой реке Казань стоит?
Вообще я собмрался рассказать кое-что именно вот об этой самой реке, но ребёнок меня просто скосил:
- Понятия не имею!
И тут же она извлекла смартфончик типа айфончик (я не разбираюсь) и резво стала там водить пальчиком по экранчику.
Так что я уже не уверен, что юные из Екатеринбурга знают. На какой речушке он расположен.
А мы с двух лет знали точно.
Так или иначе, но первое, что я узнал кроме имени речки, это то, что сначала бьют, а уже потом разговаривают.
Что любон живое существо типа человека перед тобой несёт с собой кулак, и этот кулак уже нацелен в твоё лицо.
Уж и не помню, знал ли я слова: нос, лицо, глаз.
Но то, что кулак направляется именно в эти части тела знал точно.
В Свердловске, который был набит шайками пацанов, как банка кильки, рыбешкой, мы первым делом учились быстро бегать и стремительно прятаться.
Если ты прошел квартал (а это двести метров!) и не был избит, считай. Что выиграл в лотерею червонец!
Шпана нападала группами по пять-девять участников.
Били разнообразно, кучно, эффективно и, самое главное, молча!
Мой родной двор был плотно забит пацанами. Не сидели в нём на моей памяти трое мальчиков моего года рождения. Серёжка Тропин, Сашка Хамидкллин и ваш покорный слуга.
Не сидел исключительно 1952-ой год рождения!
А вот мой младший брат и вся его тусовука одногодков ушла в колонии ещё по малолетству и намотали они себе по два-три десятка лет разных сроков.
Вообще шаек и бандитствующих групп и дворов было море.
Гремела улица Горького.
Знаменит был двор Ленина, 5.
На весь мир прославился Уралмаш.
Но и на Химмаше били бехжалостно, и на Эльмаше раздевали без вопросов, а уж про ВИЗ я скромно промолчу.
В те слпавные времена поножовщина на улице была делом заурядным.
И выходя в путь вечером никто не имел гарантии, что утром вернётся целеньким.
Как говорится в песне Володи Высоцкого:
«- Иду смотрю, они стоят
Они стояли молча в ряд
Они стояли молча в ряд
Их было восемь
Решил я, что ж
Со мною нож
Меня так просто не возмёшь…»
С большим пониманием реалий мира написано!
Вот ворочаюсь и думаю: а ведь само приближение к тебе небольшой группы в пять бойцов – удальцов – это уже стресс или ещё нет?
А передвигаться по стране десятке лет в режиме «трое суток без сна» попадая из одной криминальной ситуации в другую, это много сахара в крови ежедневно или мало?
И что там. с пищеварением? С кишечником, которому крови, куда не загляни, маловато будет?
А ведь проблема немножко шире, и заметно глубже!
Вот вам, бухгалтеру радостно сообщили: к вам ревизор!
Стресс или не стресс?
У меня вообще подозрение есть, что вся жизнь это тотальный непрерывный бесконечный стресс.
По крайней мере у меня такая случилась.
А уж сколько сахару выработал мой организм за жизнь, я и подсчитать не берусь.
Зачем мне убогому такие ужасы на ночь.
У меня обычный стариковский честно заработаннеый диабет второго типа.
Намёки на сухую гангрену на ноге, олстрый инфаркт миокарда и перелом позвоноченика.
Мало мне что ли?
И где его взять, этот витамин ДэТри, когда у меня пенсия ниже прожиточного минимума?
Впрочем если удастся продать свой старенький КВН, может быть на одну упаковочку хватит?