Письмо 31. 10. 1943г

Александр Невзоров 2
Количка! Вот видишь никак не могу войти в колею с написанием писем, не успеваю. Сегодняшний выходной с раннего утра занялась переделкой пальто для Риты, чистила, стирала подклад, подстёжила, пришила меховой воротник и сделала к нему меховую муфточку (это то пальто что было куплено для Оли в 1936 году, бархатное) теперь Маргаритка одета тепло и прилично. А вообще она модница, как только закончила, сейчас же оделась и отправилась на улицу, важно вышагивая. За целый день не выходила с квартиры я, днём делали пельмени, а вот вечером у меня есть нагрузка. Это в 20-ку. И только сейчас нашла время писать в то же время устали ужасно глаза и время очень много. Но замечательная передача, т. к. приятное с полезным объединила и уже закончу, чтобы завтра пораньше отправить. Передача посвящённая дню Комсомола. По радио выступала мать Зои Космодемьянской, и представь её голос даже не дрогнул, вспоминая о своей дочери, красиво сказала. А вообще я не знаю слушаешь или нет после 10 часов по нашему, всегда передают эпизоды из Войны. Я всегда с удовольствием слушаю. Много красивых моментов из жизни фронтовиков. Вчера получила от Вити письмо, очень рада что он здоров и бодр, просит писать, и я его желание выполняю. Всё же человек так грубо построен, даже не почувствует того момента когда с близким ему человеком что-либо случится. Я за него так много беспокоюсь, хотелось чтобы было всё благополучно, хотя бы ради мамы, он для неё всё, так много надежды возлагает на него она. Даже за то что она так много отдала своим детям и любит его всё же больше всех, и он должен отомстить за смерть брата, ради этого должен жить и жить. От мамы ничего не получаю давно, от тебя писем нет давненько. Деньги переведённые тобой получила, большое спасибо за твоё внимание. Мне даже немного неудобно, что в предыдущем письме я расплакалась о деньгах, как будто бы этим хотела у тебя выпросить их. Эти деньги мне кстати, но если бы и не получила их, нашла выход. Но зря ты так много послал. А вообще я никак не могу расходовать планово, всё что-нибудь вылезет сверх программы (непредвиденные расходы). Но поверь Количка что зря не трачусь хотя и не скуплюсь и строгого учёта деньгам не веду. 7-ое отмечать торжеством нет желания, от всякой организации вечера я уже отказалась, ну их всех подальше, откровенно говоря нет желания, не хочется канителиться. Дома своей семьёй отметим и ты будешь с нами. В отношении моей работы, я что-то мало теперь беспокоюсь (хотя я и раньше не волновалась) а менять считаю нецелесообразным, всё же я имею кое-какие привилегии, а главное я как дома и меня все знают. Работников не хватает, должна быть переброска внутри системы, но постараюсь остаться здесь, чтобы не оторваться от семьи. Меня не меньше беспокоит пустая наша квартира до половины дня, и детей вижу чаще. Перерыв использую целиком дома, на переходы не требуется и утром тоже, лишнее время могу быть дома. Овощи мои тоже я считаю что никуда не денутся, и вот в нашем пустом подвале вырвали несколько досок, жулья хватает. У меня сейчас большая забота о Оле, с её пальто я просто устала и сейчас ходить совершенно не в чем. Она выросла её все вещи малы, а у меня у самой ничего нет такого для неё. Не одену же я ей своё пальто (рваное) и оно ей велико, одеть её как чучело. Сегодня уже много нападало снега. Скориантова уезжает с артистом, а её муж живёт в одной квартире со Ступниковыми (это новости нашего города) и не знаю чем объяснить все которые здесь есть семьи (за исключением немногих) расходятся, сходятся. Ты наверное знаешь Разживина, он пришёл с фронта, тоже ушёл от жены, а уж о женщинах у которых здесь нет мужей и говорить не приходится. Жигалова должна стать матерью, и в то же время болеет о муже, о котором не знаю (живя с мужем 12 лет, не было детей) это уже отступает. Гордится чем что в такое время, а у неё всё же успех в приёмах. Ждём. Целуем. Нина. 31.10.1943г.