День за днем он чинил книги, будто механизм часов. Клиенты приносили ему фрагменты каких то историй. Книги с утерянными страницами. Обложка и всего десяток разрозненных страниц какого то древнего романа. Страницы потерялись из за частого использования.
- Они придут за мной, - произнес он, согревая озябшие руки. - Солдаты армии спасения уже ищут меня. Утром он увидел двух черных птиц в окошке. Они присели на подоконнике и смотрели на него. Зловещий знак, не встреча ли с судьей и тюремщиком?
Из фрагментов он восстанавливал историю, заполняя пустоты между событиями с помощью разрезок из других книг. Его работа состояла в том, чтобы сделать фабулу цельной. Если в часовом механизме хоть одно колесико сломано или отсутствует, то часы не работают. Аристотель говорил о трагедии, что единство и непрерывность действий - есть обязательное условие литературного произведения.
Он сшивал сломанный механизм истории, добавляя недостающие цепочки событий, используя только ножницы, клей и поэтику. Слова собирались в предложения и абзацы. Буквы, слова были неподвижны и открыты. Глаза, как птицы пролетали над страницами и история оживала. Часто клиенты, вместо денег, приносили разрозненные страницы с неизвестными романами. Запасов материала для работы могло хватить на несколько лет.
Крыша местами протекала, свои запасы он хранил в сухом месте. Дома были связанны шаткими мостками, внизу было море. Не у всех хватало смелости добираться до него.
Когда то он действительно был часовым мастером.Теперь он делал почти тоже самое - заменял поломанные колесики в часах и возвращал механизм к жизни, только на бумаге двигался механизм в виде истории с событиями
Книги были неким подобием механических часов, которые ценны из за своей неточности. Точность присуща мертвому времени.Этого добился диктатор, который остановил время, чтобы получить для себя вечность. В книгах двигалось время и развивались события, происходили перестановки. Отрицательное менялось на положительное и наоборот.
Он старался создать цельную фабулу, и в тоже время неоднозначную, колеблющую от плюса к минусу и обратно.В какие то моменты герой мог иметь выбор.
Давным давно часы запретили, люди жили в некой статичной пустоте. Ни событий, ни перемен, ни надежд.
Жители страдали не от прошлого, а от будущего. Дни не летели, как птицы, а стояли как холмы.Ползла только тошнота и гниль медленно двигалось к ним изнутри.
Пространство заполняли лживые, протухшие сообщения. Фантомы событий создавали кривые картины реальности. Непроницаемый туман лжи и бреда.
В его отремонтированных историях была надежда. Бумажное время двигал ветер перемен.
Древний философ писал. Чем дальше искусство от реальности, тем сильнее чувства. Чем ближе к гнилой реальности, тем меньше чувств.
Чтобы выйти из лабиринта надо сначала заблудится в нем. Так как здесь время не двигалось, осталось только искусство. Окружающее слишком однообразно и скудно против поэтики.
В одном фрагменте бросалось в глаза слово "рана". Что оно означало? Кинжал или женщина?
-Мягкая стеклянная женщина, - произнес он.