Алексей Олегович и другие

Енаки Анжела
            Книгу Алексей Олегович начал писать для себя, неожиданно. Появилась отложенная необходимость быть обладателем стола. Деревянного. Без перескоков окон.
            Книга должна быть крупная. Обложка серая с твёрдыми уголками.   
 
            Глаза отводили. Он подумал, совершив некий поступок, ему откроются. 
            Светлый дом.
            Рядом жил некий сосед. У него были дочь и сын. Жена его была доброй и умной женщиной.
            Доброта тёмная.
            Сосед был большой с мягкими кудрявыми волосами. Шагая, он раскачивался.
            Когда Алексей встречал его, сосед останавливался, молчал, шёл дальше.
- Здравствуйте. - говорил Алексей в след.
            Соседи по вечерам долго не тушили свет. В неосвещённом подъезде за дверью слышался негромкий разговор.
            Только однажды вечером хлопнула дверь. Свет погас. Шаги.
             На следующее утро Алексей Олегович встретил сына мужчины, живущего рядом. Светлые волосы. Большая голова.
- Здравствуй, - поздоровался сын соседа.
             Алексей Олегович обернулся, но никого не увидел.
«Возможно, я почувствовал своё близкое будущее.
- Добрый день, - ответил он.
             Внизу у двери зазвучали ключи. Этот день начинался музыкальной фразой.
«Ла-ла-ла-ла-ли…»
Конечно, среди мужчин должна жить женщина. Вернее, две женщины. Мать и дочь.
Дочь изгой, отделена. Она мечтает. Мать красива, низкий голос, Чёрные короткие волосы.
Алексей Олегович не влюблялся в неё, не было надежды.
Он любил вечером слушать голоса во дворе. Высокие молодые, глухие голоса.
- Честное слово. - услышал он однажды вечером. - Честное слово, одна звезда вчера была красной.
- Она и сегодня красная, - ответили ему.
«Хорошо бы наблюдать за простыми людьми» - думает Алексей Олегович.
Рынок привлёк его внимание. Рынок – сток. Рынок – пустыня.
Первый раз Алексей вошёл с ожиданием.
Ожиданием увидеть самых уродливых людей. Чёрные от бедности, солнца и грязи. Он открыл там запахи. Запах дождя от воды, пролитой в пыль.
Сводящий с ума разговор. Алексей Олегович бежал оттуда.
В подъезде встретил дочь соседей. Внимательный взгляд. Сжатые губы.
Алексей Олегович подумал, что чувствует опрокинутую мечту. Мечту отвергнутую.
Вскоре он забыло ней. Его интересовала кровать. Он устал. Проснулся от того, что темно. Показалось – кто-то на балконе.  Ночь.


Внизу стояла машина с включенными фарами. Около неё курил мужчина. Он поднял лицо.
Алексей Олегович увидел. Молодой человек ждал. Безнадёжно.
- Почему вы не спите? - спрашивает Алексея.
- Я живу один, но меня кто-то разбудил.
- Я всего лишь зажёг сигарету, - улыбнулся мужчина.
- Вы, наверно, позвали кого-то?
- Я молчал.
- А услышал я.
- Я вас знаю. Вы мой сосед.
- Да, да, у меня есть мать и отец. Вы не боитесь ночи?
- Боюсь. Вот только докурю и пойду домой.
- Говорят, вы бандит.
- А кто же из соседей не бандит? - мужчина плачет.
- Я вас приглашаю в гости.
- А вы не разбойник?
- Хочу вас предупредить - благородный.
- Перед тем как выпотрошить мои карманы вы мне напишите на белой бумаге.
- И перед тем как стрелять, я крикну - справа!
- Вы можете быть другом?
- Извините меня. Я устал. - Алексей Олегович помахал рукой. Закрыл дверь.
Проснулся утром.
- Возможно разговора не было.
Встал. Пошёл на кухню. Открыл балкон. Холодно. Машины не было.
На меня смотрела собака. Она тосковала.
- Ты его ждёшь? - спрашиваю. Собака отвернулась.
Я завтракал. Слышал, как поднимается лифт. Машина так и не приехала.
Утро в нашем дворе.

Я слышал его сестра - актриса. Наверно гуляет.
Я мечтающий о театре.
Я закрываю дверь. Покой пустого дома.
Почему я один? Я люблю чистые комнаты. Белые стены.
Люблю варить кофе. Приглашать пожилую соседку.
Она печёт хрустящие бисквиты. У неё живёт овчарка. Молодая, глупая, мечтательная.
Мы пьём кофе. Но иногда она требовательно просит чай.
- Как ваше утро? - спрашиваю её.
- Солнечный свет, как всегда, зашумел неожиданно. Собака прислушалась.
- Знаете ли вы наших соседей? Брата и сестру?
- Знаю её. Она несчастна. У неё деньги. Она счастлива. Любит.
- Сколько ей лет?
- Тридцать.
- Я вспомнил прикосновение к воде, камню. Я хочу следовать за ней.
- Можно ли поменять судьбу? - спрашивает меня моя соседка.
- Не знаю. - отвечает Алексей Олегович. - Я слушаю жизнь рядом.
- В следующий раз я принесу конфеты.
- Вы думаете, что я ещё молод, чтобы оставаться одному.
- Ну почему, вы можете с ней познакомиться.
- Вы будете моим ангелом-хранителем?
- Я вам приготовлю ужин, если попросите меня.
- Скажите, мой друг, если не может наступить вечер, то может быть наступит утро?
- Вечер очень ревнив.
- Любовь - как единственный шанс?
Пожилая женщина посмотрела на Алексея.
- Ты взрослеешь.
- Начался день. Пойду смотреть.
- Уберу у тебя.
- Спасибо.
Алексей Олегович переоделся. Оставил ключи. Вышел.
День тёплый. Влажный.
Он увидел тень на асфальте. Дальше свет.
Он приблизился. Горячий свет.
Если в него войти, то мир исчезнет.
Постоять немного. Обжечься. Привыкнуть.
- Здравствуйте. - мужчина вошёл в свет и вышел.
«Со мной здоровается незнакомый человек». - подумал Алексей Олегович. «Приятно. Там на широкой дороге стоит дом. Надо дойти до его тени».
Постоять.
И вдруг возникает розовая дорога и женщина с обесцвеченными волосами идёт к тебе. Она смотрит на тебя с жалостью. Улыбается. Кивает головой. Исчезает.
- Всё время вижу шлюх. - разозлился Алексей Олегович.
Асфальт набух, стал мягким.
Он шёл и не оставлял следов.
«Тёплый воздух поднимается. Игнорирует моё притяжение, и я почти не касаюсь земли».
Он висел в воздухе.
Перед ним мягко остановилась машина.
- Жарко? - спросил спрятавшийся за стеклом. Спросил тихо.
- Домой? - спросил Алексей Олегович соседа. Он узнал его.
- Садись. - мужчина открыл дверцу.
Алёша сел. Горький вкус новых вещей.
Поднялись вверх по дороге под арку гостиницы.
Небо нависло.
- Извини. Я не знаю твоего имени.
- Стас. Ты не мог бы мне помочь?
- Разве я могу помочь такому как ты?
- Я не терминатор, - Стас смотрел в зеркальце. - Вы знаете мою сестру.
- Может быть. Красивая, темноволосая.
- Ты должен на ней жениться.
- Я с ней не спал.
Стас остановил машину. Посмотрел на Олега.
- И не будешь, а то убью.
- Не убьёшь, вы добрый.
Стас улыбнулся.
- Всё равно боишься. Боишься быть.
- Не уверен, согласится ли твоя сестра быть моей женой?
- Она любит высокого, светлого, сильного.
- В чём он силён?
- Кажется так: когда он смотрит сбоку, он, вдруг, начинает казаться вашим отражением.
- Я могу испугаться. - Алексей Олегович ответил взглядом.
- Постарайтесь не испугаться. Сегодня премьера. Ужин в ресторане.
- Премьера от слова предел. - спросил Алексей Олегович.
- От слова мера.
- Скажите, ваша сестра - простая женщина?
- Нет, она женщина, у которой есть властный и богатый брат.
Алексей смотрел на него как собака. «Может послушаться?»
- Вы пытаетесь купить ненужную вещь. То есть меня.
Стас засмеялся.
- Посмотрим на вас завтра.
- Меня ждут ужин, соседка и летний вечер.
- Если вы не против, купим вам рубашку с жёстким воротничком. Тёмные широкие брюки, мягкий свитер с молнией.
- Мягкий свитер? - спросил Алексей.
- Самый красивый, самый модный.
- Какой цвет?
- Нежный жёлтый.
- Скажи, что это не то. Но ты кого-нибудь любил?
- Простой вопрос. Не буду отвечать.
- Есть запах, который я люблю, но не смогу позволить себе. Кислый запах коммуналки.
- Запах старых простыней.
- Отпусти меня. Я посижу под этим деревом. Через полчаса заберёшь меня.
- Да, посидим вдвоём.
Дерево у дороги. Синяя трава.
Рядом на длинной широкой скамье сидит старик. Молчит.
- Я вижу вы заняты хорошим делом? - спросил он.
- Вам нужна помощь? - Стас вышел.
- Скажи, там через два дома, во дворе свет падает всё так же со стороны.
- Со стороны?
- Со стороны белого железного фонаря.
- А, что этот фонарь?
- Каждое утро я вижу его в окне.
- Говорите, что каждый вечер он исчезает?
- Мне, кажется, он не зажигается. Посмотрите, что с ним.
- Он знает, что вы его друг?
- Наоборот, мы соперники.
- Что ранящего в этом фонаре?
- Свет в нём горит только внутри: лучей нет. Даже когда прищуришь глаза.
- Что я могу для вас сделать?
- Попросить, чтобы его лучи стали видимыми.
- Я попробую. - Стас шёл. Алексей бежал рядом.
- Как ты думаешь, какое у него имя.
- У фонаря?
- У старика.
- Возможно, Иаков. - Алексей Олегович остановился. - Возможно это он.
Белый пожилой фонарь качался.
- Та-ла, ла-ла-та- пел он.
- Уважаемый. - обратился к нему Стасик. - Вы бы ночью пели, а днём спали.
Фонарь качается.
- Возможно у него оборван провод? - Алексей трясёт руку Стасика. - Посмотри.
От фонаря шёл провод к дому; на конце вилка.
- Где розетка? - Стасик начал щупать стену пальцами.
- Стас, - Алексей дотронулся до плеча. - Этот фонарь возможно не светил. Днём он виден, ночью нет.
- Хорошо. Я порву этот провод. - Стас подошёл. Дёрнул. Фонарь засветил.
Лёша, Стас и провод в руке:
- Он работает. Возьмите.
Они бежали. Сели в машину. Она не заводится.
- Брось её. - сказал себе Стас. - Бежим.
Машина молчала.
- Куда? - Алексей Олегович шёл рядом.
- Я вспомнил. - берёт телефон. - Не работает... Куда? - спрашивает Алексея.
- Я думаю спрятаться.
- От кого?
- От несбывшегося.
- Врёшь. Не спрячешься.
- Кто ваша сестра?
- Понимаешь, пока женщина не обретёт покой и радость - она чудовище
- Она подшучивает над вами?
- Она не думает, что между мужчиной и женщиной такие уж большие различия.
- Это невозможно. Но я думаю то же самое.
- А ты пробовал на ощупь?
- Да, что-то мягкое.
- Мягкое, выпуклое, неизвестное. - Стас дотрагивается до ствола дерева. Обжигается.
- У тебя есть женщина?
- Она старше. Это не модно. Рядом с ней нет страха.
- Хорошо. Как её зовут.
- Маргарита.
- Та самая?
- Нет. Хотя, откуда?
- Надо её проверить.
- Как?
- Она носит красное?
- Нет, чёрное, голубое, жёлтое, сиреневое
- Сиреневое?
- Когда она наклоняет голову и молчит я дышу легче.
- Одень её в красное.
- Ты считаешь?
- В мире станет больше красоты
- Ты не веришь.
- Во что?
- В то, что ты драгоценен.
- Драгоценность... Не знаю.
- Я вижу, что ты состоишь из драгоценных камней.
- Люблю вкусно поесть. Я голоден.
- Здесь недалеко ресторанчик.
- Мечта.
Ресторанчик был стеклянным.
Наверху видно небо, рядом улица, асфальт, собаки.
- Мясо, рыба, рис. – Стас мягко облокотился о стол.
- Холодной водки. – Алексей прикрыл ладонью грудь.
В ресторане было тихо и холодно.
К ним подошел аккуратно одетый с небольшой бородой пьяный мужчина.
- Извините. - попросил он прощения. – Я могу исполнить по одному вашему желанию.
- Почему не по три? – Стас самоуверен.
- Могу прибавить только половинку. – пьяный не шутил.
- Тебе сто грамм? – спросил Стас.
- Мне кажется, что я достаточно пьян.
- Я знаю, ты исполнишь мое желание. – Стас выдвинул стул для незнакомца. – Возможно, я тебе его не скажу.
Мужчина смотрел тихими глазами на Алексея.
Алексей посмотрел на него.
- Вы тоже боитесь? – спросили его.
Алексей покачал головой.
- Я боюсь иметь желания
- Почему?
- Желание сложно объяснить
- Например?
- Я выпью сейчас водки. Я не хочу. Но мне это надо.
- Не пейте. Не поможет.
- Я устал. – закричал Алексей. – Продам вам душу. Может легче станет.
- Если бы чья-то душа для меня что-то стоила, может я и купил бы…
- Ваши предложения. – сострадание Стаса.
- Научите радоваться.
Стас улыбнулся.
- Вы верите в радость. – он закурил.
- Вас зовут Стас. – мужчина раздражал
- Что с вами? – задрожал Стас.
- Интересно, но в кое каких дешевых ресторанах, человек может поменять судьбу.
- Моя судьба ни на что не годится?
- На, что может годиться судьба? – мужчина встал. У меня ее нет.
-Что такое человек без судьбы? – Стас приподымает пальцем кончик носа. – Что такое человек без обеда? Садитесь, отведаем вместе.
Мужчина садится.
- Я люблю жареное мясо. – он застеснялся.
Принесли.
- Вкусно. – благодарил он.
- Мне приснилось, мне предсказали, мне нравиться находить. Вы не боитесь меня. Мне это нравится. – Стасик виноват.
- Я боюсь людей. Это не мешает говорить с вами. – мужчина счастлив.
Стасик наблюдает улицу. Штиль света. Начало.
- Я вчера не умер. Не знаю почему.
Алексей засмеялся.
- Почему?
- Не захотел.
- Ребята, - не узнавший желания приподнялся. – идем отсюда. Я подарю дождь.
- Не люблю. – Алексей хозяин.
- Только сильный. - Стас встает. Расплачивается
Они выходят. Ветер. Дождь. Стеной. Мужчины кричат. Они бегут. Дерево. Но и там дождь. Бегут дальше.
Светлая дверь. Алексей открыл. Темно. Все забежали.
- Хотите кофе? – женский голос.
- У вас холодно. – говорит Стас. Все смотрят. Ничего не видно.
Три женщины.
- Садитесь. Здесь диван.
- Нас ждет любовь? – Стас сидит.
- Может быть, но нас нужно освободить.
- У вас есть секрет.
- У каждой свой. – в комнате посветлело.
- Почему нет дождя? – Алексей смотрит в окно.
- Закончился. – сорокалетняя женщина накрывает на стол.
Стас садится за него. Молчание.
- Что там за дверью?
- Кухня.
- Теплая, длинная с выходом в сад. – Стас радуется.
- Я не боюсь. – Алексей сел напротив Стаса.
- Чего мы должны бояться? – Стасу хорошо.
- Я не знаю где я?
- Простите его. – Стас берет полную чашку. – Он не знает, что такое чувствовать.
- Я не знаю где я нахожусь, но мне интересно. Представь себе – мы бессмертны, но только в этой комнате.
- Милые мои, - Алексей дотронулся до руки женщины. – так уж ли приятно общество бессмертных?
- Ваш друг придумал здесь общежитие. - тридцатилетняя женщина открывает окно. Теплая летняя влага.
- Я не придумал. Я не слышу здесь смерти.
- Возможно, - Стас смотрел на женщин. – вы не целованы, поэтому бессмертны?
- Суеверие. – пятидесятилетняя женщина разложила на салфетки булочки с разной начинкой.
- Вы с кем-то расставались? – Стас высматривает булочку.
- Расставание не может быть необходимостью. – женщина пятидесяти лет садится напротив.
- Это суеверие. – мужчина с аккуратной бородкой стоит у окна.
- Я доказала: встреча – аксиома. Расставание стремится к нулю.
Стас встал.
- Проверим. Выйдем за эту дверь и больше вас не найдем.
- Да, не найдете.
- Вы правы, не хочу вас терять. Уйдем вместе.
- Куда?
Женщины сидели и смотрели на мужчин.
- На юго-восток. – Стас взял еще одну булочку.
- В Китай? – женщина шестидесяти лет положила перед каждым голубые салфетки.
- В Индию. – Стас налил себе чаю. – Я расскажу, как найти туда дорогу.
- Юго-восток. – Алексей показал рукой.
- В той стороне есть дворник, рядом старая дорога. – тридцатилетняя женщина у окна. – Дорога сухая. Тяжелая пыль.
Стасик подошел к ней.
- В Индию дороги нет. – встал рядом и посмотрел во двор.
- В подвале нашего общежития есть дверь. Может там?
- Индии нет. – закричал Стасик.
Женщина пятидесяти лет подошла к нему.
- Вы обещали нам.
Стасик закрыл лицо руками.
- Я нищий.
Женщина села рядом.
- Ваше место на паперти. Давайте найдем дорогу в Индию.
Стасика трясло.
- Ее можно найти? Возможно все дороги ведут туда. Идите.
Женщина обняла его.
- Вы подарили надежду. Сами не верите.
- Возможно, я сошел с ума.
Женщина села рядом с ним.
- Не оставляйте нас.
- Эта дверь в подвал открывалась? – Стасик передернул плечами.
Женщина встала.


- А вдруг там ничего страшного.
- Жаль. – Стасик встал. – Бежим.
Женщина открыла дверь. Лестница.
Все вниз.
Убрали ящики, стулья, стекло.
Открыли дверь.
Их встретила собака.
Она ждала. Чего-то вкусненького.
Мужчина с короткой бородкой достал из внутреннего кармана пиджака кулечек.
- Будешь докторскую?
- Откуда? – Стас любовался собакой.
- На своем пути всегда можно кого-то встретить. – бородатый отдал всю колбасу.
Собака села, понюхала и не спеша съела. Вздохнула. Поднялась и направилась куда-то на восток.
Все пошли за ней.
Черная собака, черная дверь. Собака ушла.
Дверь. Золотая мозаика на черном.
- Еще одна дверь. – Стасик попробовал ее толкнуть. За ним стояли женщины, Алексей Олегович, мужчина с короткой бородкой.
Не открывалась.
Женщина пятидесяти лет подошла и постучала.
-  Кто там? – очень неприятный голос.
- Нас собака привела.
- Черная?
- Да.
- Что она вам сказала?
- Съела колбасу.
- У вас еще остался кусочек? Давно не ела.
Стасик сделал шаг назад.
- Что мы сможем получить за этот кусочек?
Дверь открылась. Появилась очень грязная женщина. И не важно сколько ей лет.
- Вы очень щедры. Колбасы не ела семьдесят три года, шесть месяцев, одиннадцать дней. В подарок возьмите то, что захотите. Очень важное.
- Мы здесь случайно. Что ценного может быть у вас? – Стасик разозлился.
- Отдых. Покой. Другая дверь. Вы сегодня немного выпили.
Стасик вздохнул. Прохладный двор.
- Да, немного. Но мы собрались в Индию.
- Вам бы ядов индийских или отрешение от своих желаний познать?
Стас улыбнулся.
- Нам бы противоядие и исполнения трех желаний каждому.
Старуха не ответила. Она спросила
- Можно я задам вопрос этой женщине?
Пятидесятилетняя женщина сделала шаг вперед.
- Я видела каждый вечер, закрывая двери, ты выглядываешь. Кого же ты видишь?
- На тропинке, ведущей к вашему дому иногда вижу следы зверей. Они хорошо видны на мокрой земле.
- Я учу их понимать человека. Не язык, а как он думает.
- И что они на это говорят? – Алексей Олегович поверил безоговорочно.
- У собаки небо – это небо, земля – это земля. У человека хлеб может превратиться в камень.
- А почему не наоборот? – терпеливо спросил Стасик.
Старушка улыбнулась.
- Вы первые кому я открыла.
- Вы еще ничего не открыли. – мужчина с бородкой покачивается.
- Вы помните улицу с каменным выгоревшим апельсинового цвета забором? – дверь в руках у старухи скрипит.
- Да! – ответили все
- Да. - качающийся раскачался быстрей.
- Вас отвлекал солнечный свет.
- Это не улица. Это обрыв. – Алексей Олегович оглянулся.
- Так. Но не совсем. Это берег моря, которого не видят. Забор отвлекает. Мое окно в этом заборе.
Все зашли. Окно было большим.
- Это всего лишь грязь. – закричал Алексей Олегович. – грязное окно, ветви деревьев, забор отражающийся в витрине.
Вот и рассвет на море сквозь грязное окно.
Стасик наклонил голову в бок.
- Никогда не видел такой красоты.
- Я не дурак, я не дурак. – быстро заговорил Алексей Олегович.
Мужчина с бородкой покачивается.
- Я забыл, что у осени много счастья.
Женщины открыли окно. Жарко. Тишина. Города нет.
Женский голос снизу.
- Ой окно открыли. Эй, там разве кто-то живет. Оно же нарисованное.
- Который час? – крикнул Алексей Олегович.
- Что это за город? – ответил Стасик.
- Кишинев. – мужской спокойный голос сбоку.
- Мы открыли новый город. – тридцатилетняя женщина в восторге.
Стасик выглянул.
- Из этого окна я его еще не видел.
- я тоже слышала об этом городе. Там утром очень тихо. – сорокалетняя женщина открывает лежащую на подоконнике тетрадь.
- Тетрадь по алгебре. Вся исписана. Ни одного лишнего слова. Это моя тетрадь. – женщина идет к двери. – Мама. – Она закрыла дверь за собой.
Все кинулись за ней. Открыли. На пороге стояла девочка. Вышла мама.
- Как вас много, дети. Заходите. Плацынды и конфеты ждут вас. – Дети зашли. Мама тихо закрыла за ними дверь.