Горе-мечтатель

Кира Саенко
В наши дни компьютер все чаще приходит на помощь человеку, а иногда и заменяет его. Некоторым кажется, что машины совсем освободят нас от труда.

Однако, именно о беззаботной жизни мечтает школьник Глеб. Как хочется ему, чтобы умная техника все делала за него!

Однажды серым дождливым днем мальчик сидел на уроке геометрии, но думал вовсе не о новом материале, а об «умной машине», которая бы выполняла все: работу по дому, справлялась со школьными заданиями и даже отвечала у доски. В голове Глеба мелькали разные образы, хотя в итоге робот оказался похож на учителя геометрии. Он был очень высоким, достаточно полным, с вытянутым лицом, обросшим рыжеватой бородой и такого же цвета волосами. Глаза, прячущиеся за прозрачными линзами очков (как у настоящего профессора), хоть и казались хитрыми, но в них искрились знания действительно умного человека. В общем, пусть робот был вовсе не красивым, зато образованным (как казалось мальчику).

— Вот это хорошо! – радостно восклицал голос в мечтах мальчика. – Умный все сделает, а мне можно будет и отдохнуть.

— Только как мне появиться? – неожиданно заговорил робот.

— Что ты имеешь в виду?

— Неужели сам не вразумишь? Пускай сейчас тебе нравится эта идея, но ведь я – лишь плод твоих фантазий, «душа» робота. Но как мне, позволь узнать, обрести тело, речь и мозг, позволяющий выполнять абсолютно любую работу, не чураясь даже самой сложной?

— Что ж, давай я сам создам тебя. Может тебе не нравится твой внешний вид? Так будешь таким же, как я: худой, среднего роста, с маленьким личиком, усыпанным веснушками, с голубыми глазами и черными, как смоль, волосами. А может быть еще…

— Глеб, укроти лань, бурно отбивающую копытцами твои мысли. Ты подумал бы. Ведь я – единый организм, слияние геометрических фигур и разных механизмов. Без чертежей не обойтись. Пускай ты чудом сможешь собрать меня, но кто напишет программу? Ведь ты не пойдешь к мастеру или отцу с такой странной просьбой о себе подобном? А если я сломаюсь (все может быть) что бы ты сделал? Пойми, чтобы я что-то сделал за тебя, тебе самому придется приложить не мало усилий! Геометрия, черчение, алгебра, информатика и программирование – все это придется изучить, чтобы претворить твою мечту в жизнь.

Вдруг Глеб почувствовал тяжелое дыхание страдающего насморком человека и резко открыл глаза. Над его партой склонился учитель геометрии, на самом деле еще более причудливой внешности, чем робот.

— Ты будешь отвечать или нет? – угрожающе спросил преподаватель, указывая пальцем на доску, где мелом были неаккуратно начертаны разные фигуры: от треугольников до выпуклых многоугольников.
Глеб лишь отрицательно покачал головой, потом склонил ее и, сощурив глаза, мысленно собрал того самого робота. Вспомнив свой диалог, он взял тетрадь и начал усердно писать решение задачи.

Получается, даже с компьютером без учения не обойтись.