Об отмывании денег и не только

Татьяна Борисовна Смирнова
У  нас есть Парк семейного отдыха. Много аттракционов, но билеты дорогие и детей на них мало, если не сказать совсем нет. И это было всегда. Не понимают, видимо,  владельцы, что лучше снизить цены на билеты и не иметь отбоя от желающих - при этом доход будет гарантирован за счет оборота - у нас же, когда на каруселях сидит один ребенок - какая прибыль? Но, видать, доход не особенно нужен и поэтому невольно приходит мысль, что в данном случае, может быть, отмываются  деньги. 
 
О доходах за счет оборота при низких ценах говорил в 90-е какой-то  западный экономист по радио "Вести FM" - и еще он подчеркнул, что для того, чтобы работала в стране экономика у народа должны быть деньги и это, можно сказать меня пронзило. Я вспомнила сетования знакомой продавщицы на рынке, что у нашего народа "низкая сменяемость одежды".

Вспомнила разницу между бедностью и богатством, вспомнила обмолвки  о каком-то отмывании денег и мне умные люди объяснили:
 
Есть, например, магазины с одеждой, которую никто не покупает - туда даже никто не заходит, но хозяина это  не волнует. А не волнует потому, что этот магазинчик у него для отмывания денег. Вносит хозяин наличные деньги в кассу магазина, якобы за "купленный в магазине товар", а  потом эти деньги за якобы "проданный товар" поступают на его личный счет в банк и дело в шляпе - легализировал их. Эту кухню мне объяснил один мой коллега.   

Откуда же деньги, которые надо отмывать? - спросила я его, и он объяснил мне: деньги могут быть от продажи наркотиков до благоустройства города. Чиновник, например, имеет отношение к благоустройству города. Для этого он нанимает  рабочих из стран ближнего зарубежья, которым платит меньше положенного, а оставшуюся наличку оставляет(ют) себе. А как в случае чего объяснить свое невиданное богатство? Да вот же у моей жены магазин, который приносит нам доход - можете проверить - все честно.

Я понимаю, что сейчас не время этой статье - я просто провела небольшой ликбез по экономике для обычных людей и поделилась своими знаниями о том, как могут "отмываться" нечестные деньги. Статья первоначально называлась "О доходах за счет оборота  и не только" - сейчас же решила акцентировать внимание читателей на другом.

13.07.2022 - 2.08.2024