Картина Казимира Малевича "Чёрный квадрат" - это художественное воплощение формулы "Бытие - это Ничто". И в этом её ценность, поэтому она близка к отрицательному богословию, которого придерживается и русская православная Церковь. С аналогичным успехом можно взять холст, покрыть его белой краской, объятой квадратной формой и сказать: "Бытие - это Всё". К. Малевич - выразитель отрицательной эстетики Бытия.
В свете яркого Солнца другие звёзды никчёмны. Но стоит только удалиться от Солнца и приблизиться к ним, - как они великолепны! Так и другие поэты Отечества блекнут рядом с Пушкиным, но стоит только удалиться от него… И как прекрасны их стихи!
Звёзды восхищают, когда вижу звездное тёмное небо. Искусство великолепно вдали от суеты.
Написать роман – разбросать так слова подальше друг от друга, чтобы проглядывалась нечто целое – образы.
Моралистическая литература – наиболее краткие по количеству слов и объёмные по содержанию сочинения.
Жанр определяется тем, что я пишу, а не тем, как читатели и критики соотносят написанное мною с уже известным и очевидным.
Музыка – корневой элемент творчества. Там где нет музыки, нет и свежести прекрасного. Там нет ничего нового.
Во времена Шекспира и Сервантеса важны были простые вещи, которые не зависели ни от уровня развития промышленности, ни от материального достатка населения. Поэтому их произведения так важны и величественны. Наше время слишком усложнилось тяготением материального.
Подобно тому, как в сказках действуют функции Проппа, так и в любых художественных произведениях есть конечное число элементарных сюжетов, комбинация которых и создаёт повествование. Пожалуй, арканы Таро, коих всего 22, задают эти самые элементарные сюжеты любого повествования.
Как же не испортить отношения с Действительностью, если там и тут повсюду предлагают вымышленные сюжеты и вымышленных героев?
Вот горшок с кашей, а перед ним сидит голодный работник и хочет её съесть. Станет ли каша вкуснее и сытнее, если горшок с нею описывать какими-либо эллиптическими функциями или же поместить этот горшок в какое-нибудь симплексическое пространство, выдуманное математиками? Вот проблема: насколько плодотворны идеи математиков, в чём ценность выдуманного?
Стихи сочиняются по внутренней мелодии Бытия, которая предугадывается. Угадал - стихи получились.
Больше всего умиляют поэтичность строк и звучность ритма. Но в раздумья кидают слова о чём-то главном.
Культура - это сторона Бытия, подверженная оценке, следовательно, выбору. Поэтому культура базируется на сумме отдельных созидающих воль, проникающих в её лоно.
Андрей Кончаловский сказал интересную мысль: упадок русской культуры связан с тем, что обилие информации медленно съедает духовный опыт человечества. (АиФ, №4, февраль, 2004). Информация происходит от дьявола.
Культура и традиции – основание Бытия. Это всё то, на чём всё держится.
Традиции напоминают сосуд. За его пределы не вырвешься в этой реке жизни.