Литература и искусство

Владимир Кузьмин Гн
     Картина Казимира  Малевича  "Чёрный  квадрат"  -  это  художественное  воплощение  формулы "Бытие  -  это  Ничто". И  в  этом   её  ценность,  поэтому  она  близка  к  отрицательному  богословию,  которого  придерживается  и  русская  православная  Церковь. С  аналогичным  успехом  можно  взять  холст,  покрыть  его  белой  краской,  объятой  квадратной  формой  и  сказать: "Бытие - это  Всё". К. Малевич  -  выразитель  отрицательной  эстетики  Бытия.



     В  свете  яркого  Солнца  другие  звёзды  никчёмны. Но  стоит  только  удалиться  от  Солнца  и  приблизиться  к  ним, -  как  они  великолепны! Так   и  другие  поэты  Отечества  блекнут  рядом  с  Пушкиным,  но  стоит  только  удалиться  от  него… И  как  прекрасны  их  стихи!



     Звёзды  восхищают,  когда вижу  звездное  тёмное  небо. Искусство  великолепно  вдали  от  суеты.



     Написать  роман  –  разбросать  так  слова  подальше  друг  от  друга,  чтобы  проглядывалась  нечто  целое – образы.



      Моралистическая  литература – наиболее  краткие  по  количеству  слов  и  объёмные  по  содержанию  сочинения.



      Жанр  определяется  тем,  что  я  пишу, а  не  тем,  как  читатели  и  критики  соотносят  написанное  мною  с  уже  известным  и  очевидным.



      Музыка  –  корневой  элемент  творчества. Там  где  нет  музыки,  нет  и  свежести  прекрасного. Там  нет  ничего  нового.



      Во  времена  Шекспира  и  Сервантеса  важны  были  простые  вещи,  которые  не  зависели  ни  от  уровня  развития  промышленности,  ни  от  материального  достатка  населения.  Поэтому  их  произведения  так  важны  и  величественны.  Наше  время  слишком  усложнилось  тяготением  материального.



      Подобно  тому,  как  в  сказках  действуют  функции  Проппа,  так  и  в  любых  художественных  произведениях  есть  конечное  число  элементарных  сюжетов,  комбинация  которых  и  создаёт  повествование. Пожалуй,  арканы  Таро,  коих  всего  22,  задают  эти  самые  элементарные  сюжеты  любого  повествования.



      Как  же  не  испортить  отношения  с  Действительностью,  если  там  и  тут  повсюду предлагают  вымышленные  сюжеты  и  вымышленных  героев?



      Вот  горшок  с  кашей,  а  перед  ним  сидит  голодный  работник  и  хочет  её  съесть. Станет  ли  каша  вкуснее  и  сытнее,  если  горшок  с  нею  описывать  какими-либо  эллиптическими  функциями  или  же  поместить  этот  горшок  в  какое-нибудь  симплексическое  пространство,  выдуманное  математиками? Вот  проблема:  насколько  плодотворны  идеи  математиков,  в  чём  ценность  выдуманного?



      Стихи  сочиняются  по  внутренней  мелодии  Бытия,  которая  предугадывается.  Угадал -  стихи  получились.



      Больше  всего  умиляют  поэтичность  строк  и  звучность  ритма. Но  в  раздумья  кидают  слова  о  чём-то  главном.



      Культура  -  это   сторона  Бытия,  подверженная  оценке,  следовательно,  выбору. Поэтому  культура  базируется  на  сумме  отдельных  созидающих  воль,  проникающих  в  её  лоно.



      Андрей  Кончаловский  сказал  интересную  мысль: упадок  русской  культуры  связан  с  тем,  что  обилие  информации  медленно  съедает  духовный  опыт  человечества. (АиФ, №4, февраль, 2004).  Информация  происходит  от  дьявола.



      Культура  и  традиции  –  основание  Бытия. Это  всё  то,  на  чём  всё  держится.



       Традиции  напоминают  сосуд. За его пределы  не  вырвешься  в  этой реке  жизни.