5. 108 вопросов и ответов

Лана Гнедко
„Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени,
что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя.“  Оскар Уайльд

Привет, мой друг!
Как ты? Считаешь, что ты образован?
Или, как у Александра Сергеевича:

Мы все учились понемногу
чему-нибудь и как-нибудь.

Хотя, о чем это я? Стандарты образования для разных времен несоизмеримы. И — для разных людей, конечно!
Это сейчас пошло веяние, что необходим какой-то уровень, чтобы, достигнув его, оставшуюся жизнь спокойно жить, не заглядывая не то, что в учебники, а даже книги!
Что? Читать? Ну, да, читаю...посты в инете. А лучше, конечно, фотки, или — видео!
Бумажные книги остались в прошлом веке, кто сейчас покупает новые?
Хотя, должна признаться, я, наверно, из того самого динозаврого века — мне нравятся изданные книги.
Открываешь новую — а странички кое-где еще склеены, и пахнет...этот аромат клея, новой обложки нельзя ни на что променять!
Но я не о том хотела сказать. О другом.
О том самом, чему не научить. То, что есть внутри — собственные принципы, правила, которые не нарушишь. Это не закон, который можно крутить, вертеть на своё усмотрение (если, конечно, ты это сообразишь — как), это то, что проявляется в критических, стрессовых ситуациях, когда на тебя никто не смотрит, и, ты точно знаешь, никто и не узнает.
Вот это разгул тогда собственной безнаказанности!
Или — наоборот, жестких ограничений.
Для кого — как…
И именно в этот миг и проявляется человек — таким, каков он есть на самом деле, без наносного, и не удержать маски, и никакие наряды не утаят самую суть.
Хорошо это? Да, если произойдет не в критический миг, а чуть раньше, и ты познаешь того, кто рядом с тобой. А иначе…
Да и себя стоит проверить — каков ты? Честно, без обычного приукрашивания себя.
Да, теперь я понимаю одну из причин, почему люди перестали понимать друг друга без слов.
Может, это произошло тогда, когда в их мысли вошла фальшь — и захотела остаться незамеченной. Она стала прятаться за другие мысли и образы, но, поняв, что это получается плохо, стала мыслью, что не стоит допускать понимать себя.
И была она сильна настолько, что смогла уговорить своего хозяина, чьей мыслью и была, что пора остановить это всевидение.
И так, постепенно, люди перестали друг друга понимать. И придумали множество слов.
Да, поначалу все слова были искренни, но потом…
Произошло как обычно — подмена, ложь…
Печально? Выдумала такое! Я согласно — пусть все было иначе, и людям просто понравилось произносить слова — нежности, любви, поддержки…
Пусть было так, а?
А пока — пока, мой друг...