Ода кофейному ликёру

Алессандро Де Филиппо



Предлагаю читателю несколько абзацев из книги Александра Володина «Записки нетрезвого человека». Мне эти строки показались прекрасными. И вполне трезвыми. Тот час же захотелось попробовать и убедиться, что сей напиток действительно несёт в себе «душистое, поэтическое, женское, прекрасное…».

Сходил в ближайший алкомаркет. Магазин большой и пустой – никаких очередей. Спросил. Вежливый продавец вышел из-за прилавка и подвёл меня к полке с ликёрами. Выбор тут был, но очень скромный: французский кофейный ликёр в тёмной фигурной бутылке и ещё какой-то «ликёрный кофейный напиток» с какими-то ягодами. Отечественный и крепкий, как пояснил продавец. Француз ёмкостью 0,7л стоил 3100 рублей, а за кофейно-ягодную смесь ёмкостью 0,5л запрашивали всего лишь 440 рублей. Как за нашенскую хорошую водку.

От покупки воздержался. Француз, скорее всего, натуральный, но дороговатый. Знаю я эту торгашескую манеру ломить цены за подлинные напитки. А кофейно-ягодный ликёр - это вообще не в моём вкусе – вкус и аромат кофе не идёт с ягодным привкусом. Хреновый букет. Решил заглянуть в другие алкомаркеты, коих в нашем городке многовато развелось. Но это уже не сегодня.
Однако, пора читать оду (советскому) кофейному ликёру,

;
«Ода кофейному ликёру. Кофейный ликёр я однажды попробовал на дне рождения товарища. В десятом классе. Он поразил меня соединением душистого, поэтического, женского, прекрасного…Я заходил в магазин за углом и брал домой бутылку водки или вина и всегда почему-то замечал: сверху на полке стояли пирамидкой бутылки кофейного ликёра, тёмно-коричневые, с золотым названием наискосок. Но мне и в голову не приходило взять его.

Все мои друзья и вообще все знали, что ликёр – это пошлое, глицерин, отрава. Но недавно я зашёл в магазин, чтобы взять с собой чего-нибудь достойного моих знакомых, к которым я был приглашён в гости. Но оказалось, что ничего достойного моих знакомых в магазине не было. Были только бутылки кофейного ликёра.

Тогда я подумал: зачем я пойду к этим знакомым, где надо улыбаться в ответ на улыбки, а улыбаюсь я с трудом. И я решил не идти в гости, а взять бутылку кофейного ликёра и вернуться домой. Стал пить мой кофейный ликёр, и всё запутанное стало распутываться, и стало вспоминаться хорошее. И жить становилось легче, несмотря на всё плохое, что было в прошлом, и всё тяжкое, что было в войну, и всё запутанное, что сейчас».

«…Ни в одном магазине не было кофейного ликёрв. И никто не знал, будет ли он когда-нибудь. А впрочем, пить осталось так недолго».

;
Жить писателю Володину тоже оставалось недолго. Неизбежное время уходить...