Тонущий да обрящет

Павел Русов
ТОНУЩИЙ ДА ОБРЯЩЕТ
СОБАЧЬИ ГЛАЗА

Не секрет, что мозг дрессировщика, улавливает в повседневной жизни некие несоответствия касательно животного мира, после чего запускается процесс на «исправление ошибок», помимо воли самого индивида.
То есть – ты видишь, - идет неправильное действие с животным (кошки, собаки, тараканы, слоны – дрессировщику, если он дрессировщик – по фиг), и даже если тебя это не касается на прямую, то все равно идет активность в той части тела, что отвечает за думанье (а у некоторых только и за еданье).

И тогда идет реакция. Сиречь - действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.

Моментальный ответ.

Мозг быстро прогнозирует ситуацию и кидает боевую машину под названием Homo sapiens domitor (sic!) для разруления неподвластной с другой стороны ситуации.
Так было и у меня и многажды.
Но въелось в память всего лишь два случая, где мое тело среагировало гораздо быстрей, нежели был проведен анализ по ущербу бренного тельца означенного индивида.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ.

Был март. Конец марта.
Дрессировочная площадка.
Я отпустил группу на отдых и, покуривая сигаретку, наблюдал как некая мадам подходит с немецкой овчаркой к пруду, которой был покрыт льдом.
Эдаким весенним льдом.
Ноздреватым и неспокойным.
Таящий угрозу для любого адекватного человека. (Как выяснилось потом, подростки, дети, некоторые не умные особи   Canis lupus familiaris и Homo erectus запросто выпадают из категории адекватных людей, с учетом того, что им не нужно спасать кого-либо или чего-либо, но суются ведь, зараза).
Наблюдая за персонажем, который шел к пруду, я ощутил тревогу. (Здесь уместнее слово триггер.)
Уже позже я понял, какой сигнал запустил в моей головенке «сирену» опасность.
ОНА КИДАЛА ПАЛОЧКИ СОБАКЕ!
Понимаете?
Я уже предвидел ситуацию, в которой может оказаться собака.
И оказалась, блин, блинский. 
Однако по порядку.
Как только мадам кинула палочку на середину пруда (размером примерно 15 на 30 метров), как я уже бежал вниз, по дороге обвязавшись взятым у кого-то 10 метровым поводком.
Подбегая к пруду, я увидел следующую картинку.
Женщина прижала руки ко рту, вылупила глаза и стояла невменяемым столбиком.
Собачка, посередь взлохматившейся ледяной крошки, отчаянно пробивалась к берегу.
Регулярно собачий нос скрывался подо льдом еще не обломавшийся кромки.
К тому моменту, когда я подбежал к берегу, собака уже скрылась под водой.
Как был одет (ватные штаны, телогрейка, свитер) так и влетел в воду, проваливая мартовский лед своим весом.
Счет шел на секунды.
Тоскливо вынырнула собака.  Судя по всхлипу – это был последний (именно так) вздох, дальше она собиралась утечь под воду.
А вот фиг вам (Русские/Русовы не сдаются), заявил я сам себе и немилосердно зацепил ее за шкирку ближе к горлу (что под руку попалось, а ошейника не было).
Вздохнув воздуха и извернувшись, псина начала грызть мою руку. Спасибо, тварь неблагодарная.
NB По моим наблюдениям, любая собака на «защите» использует лишь 50 процентов своей мощности сдавления челюстей. Грубо говоря, собака всегда оставляет себе шанс, быстро разжать зубенки, на случай ежели оппонент окажется сильней. Съебаться, короче. И как бы это не виделось со стороны – один фиг – собака работает не в полную мощь. А вот ежели (не дай бог, конечно) кому доведется увидеть собаку, работающую челюстями на пределе возможного… Когда ей грозит смерть… Вот тут да! Такое лязганье не забудешь. Тогда хрустят кости человеческие. И все равно – спаниель, пудель, ротвейлер или немецкая овчарка. В этот момент особи собачьего рода вгрызаются за жизнь так, что мало не покажется (автор знает, о чем пишет – довелось видеть нехорошее).

К тому моменту, когда я дотащил неблагодарную псину до берега, моя рука была измочалена вдрызг, а дамочка перестала изображать из себя соляной столб и начала вопить.
И тут появился волшебник.
С водкой (1.5 литра – «Белый Орел») и какой-то одеждой в руках.
 - Половина растереться, вторую внутрь. Вот одежда.
- Сп-пп-пассиб-б-бо. А вы…
- Из окна увидел.
Выяснилось.
Означенный мужчина, муж этой мадам, углядел в окно как тонет собака. Когда побежал вниз, минуя лифт (кстати, правильно сделал – мозг четко дал сигнал – своим ходом быстрее и надежней), то уже увидел картинку мокрого Павлика и гадскую животную весело скакавшую возле нас (вся операция по спасению заняла от силы минуту).
Мужчина принял правильное решение. Он не побежал успокаивать жену. Он сначала заскочил в магазин (ему же и принадлежавший), взял водку и какую-то одежду из подсобки.
В общем, молодец, дядька.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ.

Надо сказать, что экстремальных ситуаций с собаками в моей жизни хватало. Но вот почему запомнились вышеприведенный и нижеописанный?
Глаза.
Собачьи глаза.
В обоих ситуациях я видел собачьи глаза полные безысходности.
Мне нужно было пересесть на другую электричку, а для этого пришлось идти через железнодорожный виадук.
Впереди меня шла женщина с какой-то крупной брудастой дворнягой на поводке. Рядом шел сын лет 10.
К тому моменту, когда я подходил к лестнице, они уже были на верху железнодорожного перехода.
Еще загодя я отметил, что ошейник на собаке одет неплотно. Практически болтается. То есть – мой мозг – мозг дрессировщика, оценил ситуацию как нестабильную. Естественно, когда ситуация подошла к точке невозврата, то серые клеточки скомандовали – В БОЙ!
С одной стороны платформы неслась проходная электричка, с другой стучал товарняк. Грохот ужасающий.
Сверху заорали что-то невнятное. 
Невероятными зигзагами собака неслась вниз. За долю секунды я успел увидеть, глянув в глаза – паника, паникой, но она явно искала укрытие. И, судя по последним движениям, – собиралась спрыгнуть.
Скинув рюкзак влево, я отрезал ей путь под электричку, сам же метнулся вправо и ухватил ее за хвост.

Успел!

Все произошло очень быстро, быстрее чем я писал это предложение.
Песик, крутанувшись, шлепнулся на спину, я перехватил его поперек груди. И-эх! Прощай моя белая рубашка –  только и промелькнула мысль.
И тут мы пересеклись глазами.
И практически утонул в этом страхе. Его сердце под моей рукой стучало так, что готово было вырваться из телесной оболочки.
Пока ждал владельцев, я, как мог, успокоил собаку.
NB В таких ситуациях главное что – самому не нервничать. Собаку оглаживать по спине, чуть надавливающем касанием. И попытаться… МОЛЧАТЬ!
Именно так.
Любой человеческий голос, в такой ситуации будоражит нервную систему и так взорванную напрочь.
Пока подбежали, пока оханье и аханье, песик почти успокоился. За это время я успел подогнать ошейник по размеру. И вовремя. Приехала еще одна электричка и собачка затрепетала на поводке аки гюйс.
Общими усилиями справились и с этой напастью.
Уже сидя в автобусе, я осознал, время от начала действия до принятия решения составляло не больше 2-х секунд.
Все-таки странная это штука мозг человека.
Иногда мы тормозим по страшному, иногда действуем согласно программе, а иногда бунтуем и взрываемся, не жалея себя.
Послесловие.
Я, подозреваю, что мой дед, прошедший войну от1939 и до1947 сапером, выжил благодаря… мм-м… уж простите за фривольность, но благодаря жопному чувству. 
Так и я, его внук, наверное, унаследовав некие триггерные центры, умудрялся избегать опасных ситуаций, а некоторые даже и предотвраща