Предназначение

Людмила Колобанова 2
Моя любимая притча о предназначении, я ее рассказываю всегда когда заканчиваю лекции в "Школе практической психологии "Гармония".
 Вот оно моё сокровище: "Один праведный человек считал, что его предназначение - помогать людям! Как это звучит благородно,помогая другим, он считал, что за его добрые дела, Бог непременно возьмёт его в рай. Часто, рассказывая о себе, помогатель перечислял свои благие дела. А их было немерено:на всех субботниках, он первый, перевести бабушку через дорогу, он тук-как тут, и мусор он сортирует и деньги для больных детей перечисляет, и экологию защищает.
И вот он умирает и предстаёт перед Господом.
- Господи, я выполнил своё предназначение, ты всё видел, всё мои добрые дела записал?
- Да видел и это было один раз!
-Как один раз, где, когда?
- Помнишь, ты ехал в поезде Владивосток-Москва?
- Да, давно это было, я был тогда молодой, глупый!
- В тамбуре пассажир попросил тебя поддержать его горячий чай в подстаканнике, ему вдруг приспичило в туалет. Вот это и был один раз выполнение твоего предназначения!
Вот так и я, как этот праведник, любила нахваливать себя за добрые дела, пересказывала и перечисляла скольким помогла моя "Школа практической психологии".
Но вся жизнь -это настоящая практическая школа.
Жуткий приступ и я на оказываюсь на операционном столе. Молодой хирург приносит мне завернутые в марлю два камешка, - "Вот это их вы носили в своём желчном пузыре, красивые две бомбочки, это вам на память", с юмором заключает доктор.
А чувствую, что на самом деле эти камни вынули из моей души.
Мои соседки по палате, сочувствуют мне, но больше у них сочувствия к нашей раненной Валюшке. У нее шесть ножевых ранения в область сердца и легких.
По словам страдалицы на нее напал мужик в подъезде и ранил ее.
- Его поймали, в надежде спрашиваю я?- Валя уходит от ответа.
- Так его поймали или нет, -вторят мои соседки.
- Ни чего не помню,- жалобно поясняет жертва.
Но я же психолог, меня не проведешь и выясняется, что это её любовник-уголовник.
Принял лишнего, а девице это не понравилось, она его выпроваживать, а он ее ножичком почикал.И весь этот рассказ подтвердился, когда пришел в палату полицейский дознаватель.
- Нет в твоем случаи, Валентина, ничего стыдного, каждой женщине хочется рядом настоящего мужчину, любви, ласки, заботы, защиты, - включаю я свою профессиональную субличность.
- За что мне это? Что я ему сделала? Правильно ты мне сказала, я с детства жертва: родителям не нужна была, мы с братом двойняшки, а отец беременную мать бросил. С мужем развелась, изменял, детей нет. На работе, меня музыканта сократили, в музыкальных школах дорого учить, уволили по сокращению штатов, Опять же у всех дети, а я незамужняя и бездетная.
- Тебе нужно выскочить из этого треугольника Карпмана. Ты его пожалела, спасателем себя посчитала, а он преследователь, у него был расчет на прописку и квартиру. Не твое предназначение помогать, увидеть что хорошего в том что с тобой случилось.
- И что мне теперь делать?
- Первое, узнай, что за виртуоз- хирург, который тебя спас и поблагодари его.
Утром был обход и в палату вошел этот ангел-хранитель, он подошел к Валентине и спросил медсестру: "Что у нас тут, а помню-помню  -сердечные дела." - это ОН.
- Ещё, Валя,раз тебя оставили жить,значит у тебя еще много дел и тебе надо быть счастливой.
В День медицинского работника мне прислали интервью: красивая,помолодевшая Валюшка благодарила своего доктора- ангела хранителя.