Давным-давно

Екатерина Сергеевна Шмид
Давным-давно, когда я была ещё школьницей, мы с мамой, Томой и её мамой, Марией Абрамовной летом поехали на дачу. Дача - это звучит шикарно. Мы поехали в село Шишаки Полтавской области. Это был 55 год. Сначала ехали поездом, потом сидели в толпе в какой-то хате - ждали попутку. А потом на грузовике доехали до места. Ходили по селу и ничего приличного не находили, чтобы иметь ночлег. Мы уже было остановились в хате с соломой на полу. Но Мария Абрамовна нашла для нас хату с кроватью, где мы и остановились. Село стояло на реке Псёл. К реке надо было идти через пойменный луг. Я соорудила себе удочку и мы пошли. Передать это чувство простора и восторга - у меня не хватает слов. Пришли. Купаться нам не разрешили - вода холодная и очень быстрое течение. Я распутала свою удочку, размахнулась и... хорошо, что не в глаз. Я поймала пышную причёску Марии Абрамовны... Так закончилась моя рыбалка и не начавшись.