Издалека

Евгения Цивлина
Я вспоминаю…

Холодно. Но не внутри, а наружи: так вкусно-морозно, и хочется вдыхать эту зимнюю свежесть.

Крыши. Не сверху, а снизу, а водостоки раструбами упираются в небо. Сегодня оно серое. Небо кажется мягким, потому что идёт снег. Он поднимается с пушистой серой облачной перины и, медленно кружась, опускается мне на лицо…

Почему пёрышки-снежинки такие холодные? Может, потому, что по пути с неба на землю успевают растерять тепло облачной перины?

Чёрные птицы. Там, в небе. Так высоко что кажутся росчерками. Они красивые! Однажды они приснились мне, совсем близко — я могла дотронуться до них руками и погладить. Глядели тёмными глазами-бусинками. Говорили, что…


Я вспоминаю…

Вжик-вжик… Вжик-вжик-вжик… Так поёт Декин напильник. Он работает в маленькой комнате.

Дека — так я зову моего дедушку. Знаю, что не правильно. Просто привыкла. Да и звучит как-то… правильно, что ли?

Я протискиваюсь в Декину комнатку, забираюсь в широкое красное кресло-раскладушку. Сижу тихонько и гляжу, как он выпиливает, вытачивает и шлифует фигурку Белоснежки из мультика. Семь гномов уже готовы: раскрашены, и ждут их принцессу, притаившись за кроватью…

В комнатке так много книг! Дека конечно прочитал их все. Дека сделал для них красивые полки. Книгам нужен дом — ведь они живые! Порой мне кажется, что я слышу их тихий загадочный шёпот…


Я вспоминаю…

Запахи: дощатых полов, канифольной пыли. И ещё чего-то: аромат незнакомый, но такой приятный и… Да, наверное загадочный. До сегодняшнего дня не смогла понять что же может так пахнуть. Может, музыка?..

Она доносится из-за дверей классов, её звуки слышаться из неплотно прикрытых окон. Здесь её дом, а я пришла к ней как друг. Чтобы научиться игре на скрипке.

Так отчётливо помню я тот день, когда впервые взяла в руки скрипку. Четвертушка, казалась она мне тогда такой большой, такой недоступной… Помню радость, когда извлекла первый тон…

Словно и нет этой пропасти времени, и я теперешняя стою рядом со мной прежней…