Прошлое не в счет...

Юрий Линна
1.
Я посмотрел на часы. Третий час. Самое время свалить с работы. Нажал кнопку селектора и вызвал секретаршу.
- Лидочка, я сматываюсь. Если что, за меня остается Вадим Олегович. Меня не будет до понедельника. Сама понимаешь, рыбалка не терпит суеты. Хочу побыть один.
Лидочка захлопала ресницами и понимающе улыбнулась.
- Вы едите один или…
- Никаких «или»! Конечно один, жена и дети останутся дома, тем более Рита собиралась к своим на дачу. Вот пусть и едет!
Я прекрасно понял намек Лидочки. Нет, у меня не было любовницы, кроме жены, других женщин для меня не существовало! Но всякий раз моя секретарша делала мне недвусмысленные намеки, которые я игнорировал. Вот и сейчас не удержалась, укусила!
- Юрий Иванович, а вы далеко собрались?
- Далеко, будете искать, не найдете! – Сказал я и рассмеялся в предвкушении долгожданного отдыха.
Лида посмотрела на меня каким -то странным взглядом, в котором я прочитал скрытое сожаление и …жалость! Повернулась и аккуратно закрыла за собой дверь.
По пути домой я заехал в магазин и прикупил несколько крючков, пару запасных катушек лески и, не удержавшись, великолепный финский спиннинг. Ну все, сейчас домой, переодеваюсь и поехал. Идя к машине, я даже стал насвистывать какую-то мелодию. Солнце светило, день был погожий, настроение великолепное!
Рита была дома. Я быстро собрал вещи. Засунул удочки в чехол. Надел куртку и направился к дверям.
-Юра! – Услыхал я голос жены. – А попрощаться!
Ну, конечно. Я обнял Риту и поцеловал ее в губы. Она ласково провела ладонью по моей щеке.
- Хорошего отдыха, любимый!
- Не скучай, я скоро приеду! – Я посмотрел на жену. По ее щеке катилась слезинка. А может ну ее эту рыбалку, останусь дома, проведу выходные с семьей.
- Нет-нет! Юрочка, не заморачивайся. Все будет хорошо. - Рита еще раз поцеловала меня в губы. - Утром не забудь одеться потеплее, сейчас уже примораживает, а у тебя проблемы с позвоночником!
Она легонько подтолкнула меня к выходу.
Повезло мне с женой. Почти двадцать лет живем вместе, а отношения как у молодожёнов. За это время «настругали» двоих детей. Две дочери, Оля и Катя. Рита, после рождения младшей, оставила работу и целиком посвятила себя их воспитанию. Деньги в семью приносил я. Тем более было, что приносить. Я унаследовал от отца довольно крупную фирму по торговле антиквариатом. Расширил ее, занявшись ювелиркой. А со временем и сам стал изготавливать ювелирные изделия, делая и продавая новодельные копии работ известных мастеров. Дело процветало и денег в моей семье хватало. Я взял на работу своего двоюродного брата Вадима и через полгода сделал своим заместителем. Он настолько хорошо вписался в дело, что я подумывал в скором времени сделать его совладельцем, передав часть акций.
В общем, все у меня было хорошо! Раза три в год мы летали с семьей на юга. Я очень любил Риту. Мне было ничего не жалко для неё. Лишь бы она была счастлива со мной. Видя ее лицо с такой милой и мягкой улыбкой, я был готов отдать за неё свою жизнь! Рита отвечала мне тем же. Я «купался» в её любви. Время шло, дети подрастали и мне казалось, что моему семейному счастью не будет конца!

…На выезде из города я заправился, налил две канистры бензина для катера и уже через десять минут свернул с кольцевой на витебскую трассу.
Стояла середина октября. Уже почти не осень, но и не зима! Листья на деревьях еще не совсем облетели и держались на ветках из последних сил, выделяясь на фоне серо-зеленой хвои яркими заплатами. Но уже скоро примчится северный ветер и эти последние напоминания о лете покроют ярким шелестящим ковром улицы и тротуары.
Я подъехал к небольшому, сложенному из сосновых бревен дому, еще засветло. Войдя во внутрь, обратил внимание, что в доме было немного прохладнее чем снаружи.
Надо растопить камин и выпить. У меня было отличное настроение в предвкушении завтрашней утренней рыбалки.
В камине небольшой гостиной я разжег огонь. На кухне, пошарив в старом буфете, нашел припасенную ранее непочатую бутылку ячменного виски и чистый стакан.
Понемногу темнело. Но из кухонного окна еще были видны сосны и берег озера. Над озером поднимался ветер. Сосны скрипели и качали вершинами в такт его порывам. Когда порывы ветра стихали, воцарялось какое- то непривычное молчание. Становилось так тихо, что казалось было слышно глубокое дыхание озера. Красивое место!
Я вернулся в гостиную. Подошел к стоявшей на маленьком столике советской еще магнитоле и щелкнул тумблером. Из динамика полилась мелодия моей любимой песни в исполнении Чака Берри . "Женщины — это кровожадные кошки, но без них ужасно скучно!" - Убеждал меня проказник Чак.
Я налил себе отличного ячменного виски и со стаканом в руках уселся в плетеное кресло перед камином. Хотелось сидеть и смотреть на огонь отрешившись от суеты повседневных дел и забот. Я никуда не спешил. Слушая любимую музыку, я в тот момент ощущал себя самым счастливым человеком на Земле!
…Поленья в камине прогорели и распались на тлеющие угли. К ночи ветер усилился, он сотрясал ставни и окна. От его завываний в камине сделалось жутковато. Я даже поежился. Вдруг я услышал какой-то стук, гулко прозвучавший в пустом доме. Я замер. Что это? Хлопнула входная дверь? Кто-то проник в дом?
Оцепенев, я сидел в кресле у потухавшего камина и прислушивался к ночной темноте. За окнами была ночь, в которой бушевал настоящий шторм. Я осторожно привстал, взял с подставки кочергу и крадучись подошел к двери в коридор. Рывком распахнул дверь. Ключ торчал в замке входной двери. Черт! Я же сам ее запер! Подергал ручку. Точно, заперто. Снова что- то стукнуло, вроде со стороны кухни. Я осторожно отвел кочергой кухонную дверь и заглянул во внутрь. Пусто!
Снова два раза стукнуло. И тут я увидел, что одно окно открылось под натиском ветра и стучало о раму. Да, Юра, ты испугался такого пустяка, которым так часто пользуются в фильмах ужасов. Я с трудом закрыл окно, не хотевшее мне поддаваться из-за ветра, и вернулся в гостиную. Держа в руке кочергу, мне вдруг стало стыдно своего страха. Хорошо, что Рита не видела в этот момент мое лицо.
Если не подкинуть дров, камин скоро потухнет. Я поежился. Никуда не хочется выходить в такую погоду. Но выхода не было. Придется тащиться за дровами, которые сложены у эллинга.
Я накинул куртку, вышел на улицу и по ступенькам, сложенным из дикого камня, осторожно спустился к берегу. Сильный ветер разогнал мелкие тучи, и дорога была хорошо видна в лунном свете.
Эллингом служила прочная постройка с резным орнаментом над дверью. У стены, под навесом, являвшимся продолжением крыши, были аккуратно сложены дрова.
Сюда плеск озера доносился с впечатляющей силой. Вода жадно грызла деревянный лодочный пирс, словно хотела отодрать и сожрать ненавистные доски!
Я уже положил второе полено на согнутую правую руку, когда за моей спиной раздался шорох. Я быстро обернулся, но уже не успел уклониться от оглушившего меня удара по голове. В черепе у меня что-то хрустнуло, резкая боль пронзила все тело. Потом лунное небо поплыло у меня перед глазами, и я упал.

2.
Очнулся я от того, что меня волокли, обхватив подмышки.
- Вы, что, его убили?! - По голосу я, с удивлением, узнал Риту.
- Нет, пока только оглушили! - Произнес незнакомый прокуренный мужской голос. - Вам больше не надо оставаться здесь, берите мою машину, и уезжайте домой. Помните, вас здесь не было! Все будет хорошо!
Я услышал, как захрустела галька под ногами.
– Не звоните мне, я сам на вас выйду. – Произнес тот же голос.
Меня снова подхватили под мышки. Мужчина тяжело дышал мне в затылок. - Тяжелый зараза!
Я так понял, что это он обо мне. Внезапно до меня дошло: он хочет меня убить! Но почему -то я не испытывал страха.
Среагировал я совершенно инстинктивно. Резким рывком я вывернулся и вцепился в противника. От неожиданности тот споткнулся и рухнул на спину. Я сверху навалился на него, стараясь схватить его за горло. Но незнакомец быстро пришел в себя и стукнул меня кулаком по голове как раз в то самое место, куда меня до этого ударили. Я вскрикнул от боли, но мои руки еще сильнее вцепились в горло противника. Человек подо мной захрипел. Каким -то невероятным усилием он сумел вскинуть ногу и перевернуться через меня. Мы оба скатились в воду. Она показалась мне ледяной!
Падая, противник ухитрился оказаться надо мной и теперь пытался утопить меня. Глубина была не большой, и я уперся ногами в каменистое дно и затем резко выпрямился. Головой я ударил его в подбородок. Незнакомец на миг ослабил напор. Я почти выпрыгнул из воды и снова схватил его за горло, оказавшись над ним. Противник захлебнулся, стараясь высунуть голову из воды, но я придавил ее вниз. Я стоял в воде, погрузив в неё руки, стиснувшие горло моего убийцы. Моя одежда намокла и тянула меня вниз.
Противнику на миг удалось оттолкнутся от дна. Он широко открытым ртом глотнул воздуха, но тут же потерял равновесие и снова скрылся под водой.
Я уперся одной ногой в сваю лодочного причала, а другой в большой камень на дне. Изо-всех сил я сунул голову убийцы под воду, сжимая его горло.
Не помню сколько я так простоял, отплевываясь и жадно глотая воздух. Человек больше не шевелился. Я разжал пальцы и его обмякшее тело всплыло и, качаясь на волнах, с тихим стуком стало тыкаться головой в сваю причала.
С трудом мне удалось вытащить тело на берег. Я обшарил его одежду, но ничего на нашел. Пистолета или другого оружия при нем не было.

Я долго сидел на корточках, хватая ртом сырой холодный воздух, стараясь восстановить дыхание. От удара кружилась и сильно болела голова. Я попытался собраться с мыслями. Что делать? В дом возвращаться опасно. Там мог быть враг. Тем более, не известно сколько их здесь всего. Нужно подстраховаться.
Оставив тело у воды, осторожно стал пробираться к эллингу. Прокрался со стороны озера и прошмыгнул за дверь. Свет, понятное дело, зажигать не стал.
Так, это где-то здесь! Я долго шарил в темноте по полкам, пока не наткнулся на то, что искал. Старясь не шуметь, снял с полки большую металлическую банку из-под повидла. Долго ковырял ногтями плотно подогнанную крышку. В конце концов, сломав пару ногтей, мне удалось ее открыть. Сунул руку в силикагель и нащупал аккуратно упакованный сверток. Слава Богу, все на месте! Я развернул промасленную бумагу и у меня в руках оказался хорошо смазанный пистолет ТТ. Отдельно был упакован глушитель и два магазина с патронами. Один сразу загнал в рукоятку и передёрнул затвор. Прав был мудрец: «Запас беды не чинит». Не торопясь, присоединил глушитель. Щелкнул предохранителем и засунул пистолет за ремень.
Ну, что, пора посмотреть кто остался в доме!
Я попытался выпрямиться, но поскользнулся на каменных ступеньках и ударил ногу. Боль подействовала на меня отрезвляюще. Я внезапно почувствовал, что замерз.
Я мельком взглянул на озеро и стал осторожно подниматься на крыльцо. В доме горел свет, а из полуоткрытой двери тянуло теплом. Я осторожно заглянул в гостиную. В плетеном кресле, перед горящим камином со стаканом виски сидел незнакомый мужик.
Я прислонился к дверному косяку и видимо чем -то себя выдал.
- Ну что, все в порядке? - Мужчина не обернулся, продолжая пялиться на огонь, по всей видимости полагая, что опасаться ему нечего. - Пропустим по стаканчику и можем ехать. Кстати, эта шлюха и ее хахаль уже смотались.
Я решил действовать без китайских церемоний.
- Встать! Руки за голову! - Я не орал, а говорил спокойно, почти ласково. Внезапно промелькнула мысль, что это уже было в моей жизни, давно, в далеких девяностых. Возвращение воспоминаний?!
От неожиданности мужик подскочил с кресла, опрокинув стоящую на столе бутылку виски, ошалело уставился на меня и направленный на него пистолет.
- Руки за голову, повернутся! - Продолжил я ледяным тоном.
Пистолет в моей руке выглядел очень убедительно, поэтому мужчина послушно поднял руки и повернулся ко мне спиной. Я быстро шагнул в комнату и ударил его пистолетной рукояткой по затылку…
Да, тысячу раз прав коммунист Мао-Цзэдун: "Винтовка рождает власть!" И хотя у меня в руках пистолет вместо винтовки, это не сильно меняет суть этого крылатого выражения...
Ай да Рита! Сучка подлая, слезу она пустила! Мне вспомнились слова из песни Чака Берри: "Женщины — это кровожадные кошки, но без них ужасно скучно". Да уж, скучнее некуда! Чем же они меня так приложили?! Я поднял глаза и не увидел над камином свою реликвию - бейсбольную биту. Понятно. Как меня вообще не убили?! Постепенно на меня накатывало! Тысяча вопросов крутилось в моей голове. И самый главный. За что?!!! То, что Рита играла одну из главных ролей в этом «веселом» шоу, у меня не было сомнений. Но почему и главное зачем?! Что ее толкнуло на участие в убийстве собственного мужа, отца ее детей?! Ни одна здравомыслящая женщина, даже ненавидя мужа, вряд ли пойдет на такое. Ясно, что была какая-то очень «сладкая» замануха. Неужели любовник?! Только из-за новой любви женщина готова на все, даже на убийство! Пылая страстью, она без колебаний отказывается от прежних отношений, ради новой любви, а если проще, ради свежего трахаля! Когда же она успела? Ладно, подумаю об этом потом.
Тем более у меня пока не было ответов на эти вопросы…
Что ж, подожду, когда очухается незваный гость.
Я усадил обмякшее тело в кресло и примотал его руки скотчем к подлокотникам. Затем разделся и повесил свои вещи на стул пред камином, пусть немного просохнут.
Представьте себе картинку. Я сижку в одних плавках перед одетым мужиком. Супер зрелище! У извращенцев потекли бы слюни! Я поднял бутылку. На дне еще оставался виски, и я глотнул прямо из горлышка. Посмотрел на незнакомца. У него несколько раз дернулись веки. Пришел в себя, но притворяется шлангом. Я пистолетом похлопал его по щекам.
- Хватит притворяться, грязный извращенец, давно уже на меня пялишься, противный!
- Где Василич! - Слабым голосом спросил мужик.
- Тебя что, не привлекает мое накаченное тело? - Я откровенно глумился над ним. - Утоп твой Василич. Я вытащил его на берег, чтобы не мешать ему разлагаться!
Я посмотрел в висевшее на стене большое зеркало. Да, мышц с первого взгляда не видно, жирком оброс за двадцать сытых лет! «Может поэтому Рита переметнулась!» - Промелькнула дурная мысль.
Я еще отхлебнул добрый глоток.
- Ты, что его убил?! – Дядька упрямо пытался разорвать скотч и корчил мне зверские рожи!
- Нет, просто утопил! - Я пьяно хихикнул.
- Тебе конец, слышишь, конец! - Мужик несколько раз дернул руками, словно хотел оторвать подлокотники. - Тебе не выбраться от сюда живым!
Я смотрел на извивающегося в кресле мужчину и мне показалось, что сейчас из его рта пойдет пена, а из задницы дым.
Но он был прав. Судя по всему, со мной никто возится не будет, просто пристрелят. Сейчас для них это лучший выход. Осталось уточнить, кто это «они»?
- Я думаю, что до этого дело не дойдет, если ты мне все расскажешь. - Я медленно встал.
- Ты кем себя возомнил?! - Незнакомец снова задергал руками.
В свое время я повидал многое. Уж что-что, а развязывать языки я умел. Попробуем начать. Для затравки я врезал дядьке по зубам рукояткой пистолета. Тот закашлял и выплюнул с кровью несколько зубов. Думаю, что они ему скоро будут без надобности.
- Ты сдохнешь, сволочь! – Мужик продолжал ругаться с прежним задором, смешно шепелявя без передних зубов.
Мне стало немного грустно. Ведет себя как малый ребенок!
Придется прострелить ему колено…
Через час с небольшим угарного допроса, я знал все. Ну, или почти все!
Моя одежда немного подсохла, и я оделся. Нужно было действовать, времени до рассвета оставалось не так много!

3.
На какое-то мгновение мелькнула мысль: «- Может бросить все и обратится в полицию, пусть разбираются.» Но я отогнал ее. Я не мог быть стопроцентно уверенным, что мой визави что-то от меня не утаил. Наемные убийцы такие обманщики! Мне ли не знать! Нужно еще во многом разобраться! Пускать слюни, и ныть про предательство жены не было времени! Действовать нужно без лишних эмоций, как на войне. Главное, я знаю кто мой враг, а в деталях разберемся в процессе.
А сейчас решение нужно принимать, не колеблясь! Я резко встал, одновременно досылая патрон в патронник. Вскинул правую руку на уровень плеча и нажал на спусковой крючок. Раздался тихий хлопок, словно откупорили бутылку шампанского. На лбу негодяя образовалась красная дырочка и он вместе со стулом опрокинулся назад. Хотя пуля от патрона к ТТ достаточно легкая, но на таком расстоянии способна сбить человека с ног, тем более, если аккуратно подпилить головку!
Оставив в гостиной все, как есть, я вышел из дома и спустился к озеру по выложенной из дикого камня лестнице. Как там мой «водяной»? Не сбежал бы!
Друг оказался на месте. Я вытащил из воды якорь, в виде чугунной «чушки» и аккуратно привязал к ноге утопленника. Постоял. Нет не так. Я что его вместе с грузом в лодку потащу? Кряхтя, я отвязал якорь и подхватив тело подмышки с трудом затащил в лодку, привязанную цепью к металлическому кольцу, вколоченному в причал. Затем погрузил туда импровизированный якорь, принес из эллинга весла и забрался в лодку. Вот будет смеху, если она окажется дырявой!
Я оттолкнулся руками от причала, вставил весла в уключины и погнал лодку вдоль заросшего камышом берега…
Отойдя на приличное расстояние, привязал "якорь" к ноге трупа и столкнул его в воду. Как и следовало ожидать, тело медленно ушло на глубину. Туда же я отправил и пистолет. Аминь!
Когда я вернулся к дому, небо не востоке начало светлеть. Октябрьская ночь достаточно длинна, но я слишком долго возился.
Китайский мудрец Сунь-Цзы говорил: никогда нельзя оставлять недоделанные дела! Умри, говорил он, рубаху последнюю пропей, а дела доделай! Ничего не скажешь! Мудрость древних!
Я принес из машины канистры с бензином и аккуратно поставил их в коридоре. Прошел в спальню и, пошарив в шкафу, извлек свою старую куртку. Аккуратно надел ее на лежащего бандита. Нацепил на его безымянный палец свое обручальное кольцо, на запястье наручные часы. Бросил на пол мобильник. Потом подкинул дровишек в камин. Ну вроде все! Пора уходить.
В бутылке оставалось еще немного ирландского самогона. Я, по совету древнего китайца, допил его из горлышка и поставил бутылку на стол. (Доделать дела!) Приподняв одну канистру двумя руками, не скупясь полил пол в гостиной, неподвижно лежащее тело, плеснул немного на стены. Затем с помощью второй канистры я окропил входную дверь и по -немногу сливая бензин отошел от дома метров на десять.
После всех манипуляций я отнес канистры в Эллинг и аккуратно поставил воле стены.
На долго сбить врагов с толку не удастся, но кое- какое преимущество по времени я иметь буду.
Ну что, пора и честь знать! Я вернулся к дому, чиркнул спичкой и бросил ее в бензиновую лужицу…
Прошлое настигло меня! Я снова на войне! Как бы ни старалось вытряхнуть из мужчин агрессивность наше, до нельзя, феминизированное общество, они все равно остаются мужчинами. (правда далеко не все). Бабушки, матери, сестры и жены делают все, чтобы превратить мужчину в аморфное бесполое существо, годное только для добывания денег и обслуживания «хотелок» женщин. Но мужчина, это прежде всего воин! И если ты мужчина, если в тебе есть стержень, ты должен быть готовым дать отпор врагу! Войны всегда были и будут. До тех пор, пока есть желающие заполучить чужую жену, чужой дом или чужую землю — они неизбежны. Те, кто организовал все это, полагали, что имеют дело с очкастым слюнтяем, не способным на отпор. Но они просчитались! И я в скором времени докажу им это.
«Призрак» из девяностых вышел на тропу Хо Ши Мина! Начнем все по новой!
Прошлое не в счет!..
…Рассвет нового дня выдался сырым и холодным. Дождь огромными полосами набегал с запада, с пионерским задором барабанил по промокшей куртке, а к озеру потоками бежали ручьи. Волны всё так же бились о берег, а ветер доносил запах водорослей, смешанный с гарью и крики чаек.
Я быстрым шагом шел в сторону трассы. Машину, пришлось оставить, чтобы хоть на какое-то время сохранить иллюзию того, что пьяный хозяин сгорел в своем доме. Мое прошлое сгорело вместе с ним! Назад дороги нет. Нужно пройти весь путь до конца и будь, что будет! Самое главное добраться до города, попасть в офис и успеть заблокировать все счета! Если еще не поздно. Кроме меня, право распоряжаться счетами фирмы имеет мой заместитель и по совместительству мой же кузен! Это с ним «снюхалась» моя жена. И решила преподнести любовнику «свадебный подарок» в виде трупа мужа и его фирмы! Подготовила приданое! Я выругался про себя матом! Правильно говорят, продают только самые близкие! Одно не укладывалось в моей голове: прожить со мной столько лет, родить от меня двух дочерей и так цинично предать, обрекая на смерть. А, как же потом детям в глаза смотреть?!
Через два часа я вышел к трассе и к обеду был уже в городе. Прежде всего необходимо раздобыть мобильник, потом добраться до офиса, и, наконец, найти место, где можно перекантоваться до понедельника.
Забрать все самое необходимое, опустошить свою банковскую ячейку, разобраться с родней и исчезнуть. Дел невпроворот, а время поджимает.
С мобильником вопрос решился быстро. В киоске я купил самый дешевый телефон и симку. Все нужные номера я хранил в голове.
Первым делом позвонил секретарше Лидочке. Она обрадовалась моему звонку, словно ждала его всю жизнь и через полчаса я уже стоял на пороге ее квартиры, в спальном районе на окраине города. Не задавая лишних вопросов, Лидочка напоила меня кофе. По её раскрасневшемуся личику было видно, что она мучительно размышляет, сразу раздеться или оставить самое вкусное на вечер, тем более он уже стремительно приближался и ждать оставалось не долго.
Но я предпочел отложить вкусняшки на потом и попросил Лидочку сходить в офис. Сегодня суббота и мое появление не останется незамеченным. Охрана доложит о моем визите на работу своему начальству, а стало быть, Вадиму Олеговичу, моему братцу, который, как раз, за неё отвечает. Они поймут, что я жив, и попытаются принять меры. Какие? Догадаться не трудно!
Главной задачей Лидочки, было принести планшет, который хранился в сейфе в моем кабинете. Попасть в здание ей было не сложно. Мало ли какие у неё дела?! Когда она войдет, охрана отключит сигнализацию. При выходе ее вряд ли обыщут, все-таки доверенное лицо шефа. А пронести планшет в дамской сумке плевое дело! Наши женщины чего только там не таскают!
Я очень обстоятельно объяснил все моей агентессе. Она внимательно слушала, хлопая длинными ресницами, время от времени понятливо кивая.
Уяснив задачу и быстро собравшись, Лидочка все же не удержалась и авансом чмокнула меня в щеку.
Хлопнула входная дверь.
Ну что, теперь оставалось только ждать…

4.
У каждого мужчины есть шестое чувство. Только у одного оно развито и звенит в нужную минуту. А другой тупо не обращает на него внимание. Так и у меня. Давным-давно, еще в прошлой жизни, способность чувствовать грядущую опасность до того, как она себя проявит, не раз спасало мою жизнь. Постепенно я привык доверять себе и своим ощущениям. Вот и сейчас моя чуйка не звенела, она ревела, наполняя мою душу чувством грядущей опасности.
Я поднялся из кресла и подошел к входной двери. Тихо. Я уже собрался вернуться в комнату, как снаружи раздались шаги. Кто-то поднимался на лестничную площадку. Прислушался. Шаги смолкли. Может Лидочка вернулась? Не похоже, она сразу бы открыла дверь…
До меня донесся чей-то шёпот. Слов было не разобрать. Но стало ясно, что за дверью не один человек.
Шёпот стал громче и до меня отчетливо донесся приглушенный женский вскрик.
Кроме Лидочки кричать было некому!
В замочной скважине заворочался ключ. Щелкнул замок и дверь стала медленно открываться. Я стоял за стеной и пока не вмешивался в процесс. Свет в комнате горел и в коридор было достаточно светло.
В дверном проеме показалась бритая голова. На какое-то время она замерла, словно принюхивалась, затем ее обладатель шагнул в квартиру. В его руке был зажат пистолет. Я не реагировал, мне нужно было узнать, сколько всего гостей приперлось на рандеву со мной.
За первым гостем, в квартиру шагнул и второй. Одной рукой он держал за руки обмякшую секретаршу, другой на всякий случай зажимал ей рот. Больше никого не было. Скорее всего был и третий, водитель. Но он остался снаружи, в машине.
Похоже Лидочка все-таки попалась с планшетом. И охрана решила проверить, кто это такой шустрый. Про меня они ничего не знали, иначе их было бы больше!
Все эти мысли промчались вихрем в моей голове. А мозг уже дал команду к действию. Я сделал шаг, и большим пальцем правой руки надавил на точку Z на шее бандита. Тот сразу обмяк. Я придержал его и Лидочку, мягко опуская на пол. Первый бандит ничего не услышал.
- Кузя, брось ты эту лярву, успеешь еще наиграться! Иди сюда!- Донесся его голос из глубины квартиры.
Я заглянул в комнату. Персонаж что- то рассматривал на подоконнике. Он даже не обернулся. Ну, тут уж без китайских церемоний! Я ребром ладони врезал по накаченной шее и бандит, не пискнув, как подкошенный рухнул на пол. Пистолет выпал из руки и скользя по паркету, отлетел к стене.
Конечно не по джентельменски нападать сзади. Нужно было окликнуть противника и мы бы долго кружили по комнате нанося друг другу стремительные удары, пока кто- нибудь не попал в цель. Красиво! Но глупо. Скорее всего бандит просто пристрели бы меня. А уже потом уже стал разбираться кто есть кто! Так что без гламура!
Я поднял пистолет и вернулся в прихожую. Лидочка немного пришла в себя и пыталась подняться. Ее обидчик не шевелился. Я помог девушке встать и дойти до дивана. Потом принес мокрое полотенце и аккуратно вытер кровь с разбитой губы. Она какое-то время молча смотрела перед собой, потом неожиданно спросила:
- Ты их убил?
- Нет, просто вырубил!
- Я им ничего не сказала, они не знают, что ты здесь. На проходной обыскали сумочку и решили проверить кто меня послал.
Секретарша всхлипнула. Ее лицо сморщилось, а из глаз брызнули слезы.
- Они били меня, но я ничего не сказала! – Плечи ее затряслись и она разрыдалась.
- Тише! – Я обнял Лиду за плечи. – Я знаю!
Принес воды. Зубы девушки застучали о край стакана.
- Нужно уходить отсюда! – Я погладил ее по лицу и поцеловал, стараясь успокоить. – Вы на машине приехали?
- Да, она возле подъезда. Там водитель.
Все как я и предполагал. Ладно, еще не вечер! Связав непрошенных гостей бельевой веревкой я подтолкнул Лидочку к выходу.
- Пойдем!
Мы осторожно спустились вниз и я через приоткрытую дверь подъезда увидел черный крузак, неподвижно застывший не далеко от ступенек. В салоне играла музыка и был виден красный огонек сигареты.
- Постой здесь! – Негромко сказал я Лидочке, а сам, подняв воротник куртки, направился к машине.
Меня шатало из стороны в сторону. Я старательно изображал пьяного люмпена. Подойдя к крузаку, расстегнул ширинку стал непринуждённо поливать заднее колесо чуда японского автопрома.
- Эй, ты что делаешь!
В голосе водителя было столько неподдельной горечи и обиды, что я чуть было не прервал процесс. Мужчина решительно шагнул ко мне, намереваясь свернуть шею за такое кощунство. Я повернулся к нему и, глупо улыбаясь, обмочил его ботинки . Это было уже слишком. Краем глаза увидел, как в лицо летит татуированный кулак. Качнулся вправо и левой ногой ударил бандита в пах. Мужчина охнул и согнувшись непроизвольно сжал колени скрестив руки на причинном месте. Знаю, больно!
Правой ногой ударил его в лицо. Снизу в верх! Голова запрокинулась и мой противник, что -то пискнув, упал на спину.
Я рванул дверку. На правом сиденье лежала беретта с глушителем. Ключ зажигания торчал в замке. Я завел двигатель.
- Скорее, садись в машину! – Крикнул в темноту подъезда.
Лида быстро плюхнулась на сидение рядом со мной, накрыв упругой попкой пистолет.
Я рванул с места, проехал через арку и влился в поток машин. Нужно было спрятать девушку в надежном месте. И я знал уже где!
5.
...Это произошло около двух лет назад. Я ехал домой, повторяя про себя, что нужно купить хлеба. Накануне мы крепко поругались с женой и она уехала с девочками к маме, плакаться в жилетку. Дома меня ждали холодные вчерашние пельмени и бутылка пива. По моим меркам шикарное застолье!
Стояла поздняя осень. Колеса машины с хрустом ломали тонкий лед на замерзших лужах. Настроение было паршивым, на работе не клеилось, да и в семье появились проблемы.
Я уже повернул к магазину, когда заметил в кустах возню. Выйдя из машины, увидел, как двое молодых отморозков пытаются выхватить у пожилого мужчины пакет с продуктами. Они рассчитывали на легкую добычу, но дед держался стойко, мужественно отражая удары нападавших. Но тут я заметил, как со спины к мужчине подбирается третий. Подбежав к месту схватки, я правой ногой ударил одного из нападавших в пах, затем развернулся на каблуке и не мешкая, правой рукой врезал другому в скулу. Тот отлетел в сторону и, не удержавшись на ногах, упал. Пока я возился с первыми двумя, дед добил третьего!
- Спасибо, молодой человек! Не стоило утруждаться, я бы справился сам! – Старик залихватски поправил криво сидящую кепку. - Но все равно, спасибо!
- Да, не за что! Вы бы действительно справились сами! - Я улыбнулся, глядя на то, как поверженные юнцы, поддерживая друг друга, со стоном уходят в темноту переулка.
- Меня зовут Иван Августинович, но, вы можете звать меня просто – Дед!..
Так началась наша дружба.
Старик пригласил меня на ужин. Дома меня не ждала черноокая с миндалевидными глазами жена и плачущие дети, поэтому я, не ломаясь, принял приглашение.
Мы доехали до конечной трамвая, свернули в переулок и уперлись в деревянный одноэтажный дом, окруженный высоким забором из металлической решетки. На встречу нам бросилась громадная кавказская овчарка.
- Стэп! Свои! – Громко сказал Дед и пес завилял хвостом. – Проходи!
Я даже не заметил, как мы перешли на «ты».
Мы поднялся на крыльцо, и хозяин толкнул входную дверь.
Внутри дома было чисто и тепло. В углу большой гостиной, весело потрескивая березовыми поленьями, топилась печка. Старик поправил кочергой дрова. Сноп искр поднялся к своду топки.
Стены комнаты, сначала показались мне обшитыми дубовыми панелями, но потом я разглядел, что это были не панели, а идеально подогнанные вручную бревна. Дерево было пропитано воском и тщательно натерто. Это придавало стенам матовый, благородно отсвечивающий, темно-медовый оттенок. Потолок был набран из таких же широких плашек. Все деревянные детали были качественно обработаны. Было видно, что дом строился на века. Я представлял, сколько времени и труда потребовала такая работа.
Мебель была старинной и антикварной: немного громоздкой, но зато надежной. По одной стене висели прекрасно выполненные чучела. Головы кабана, оленя, волка, медведя. Далее шли уже совсем экзотические головы буйвола и оскалившегося леопарда. Судя по всему, это были охотничьи трофеи хозяина. По двум другим стенам, где не было окон, на разноцветных коврах была развешана обширнейшая коллекция холодного оружия: старинные кинжалы, шпаги, какие-то диковинные ножи и кремневые пистолеты, да и еще Бог весть что. Мягкий ворс ковров подчеркивал изящество форм и скрытую силу стали.
Я перехватил гордый взгляд хозяина.
- Я не всегда был старым! – Сквозь седые усы усмехнулся тот. – Были когда-то и мы рысаками!..
Он не договорил и сделал приглашающий жест.
- Присаживайся! – Старик кивнул на стоящее напротив печки кресло. – Чаю хочешь?
Я кивнул. Мужчина подошел к столу, и налил в фарфоровую чашку густого горячего чая из алюминиевого чайника.
- На травах, душистый! - Он протянул мне полную кружку.
Я сделал глоток. Чуть сладковатый, с кислинкой, напиток приятно согрел пищевод и желудок.
Пока я пил чай, Дед сноровисто собрал на стол. Тушеная картошка с крольчатиной, капуста, маринованные огурцы. Сырые яйца. И, наконец, стол украсила бутылка самогона.
- Прошу!
Мы выпили и не торопясь, закусили.
Было так уютно, словно я пол жизни прожил в этом доме. Прошла усталость, куда-то улетучилась тревога. Все вокруг стало привычным и знакомым.
- Ну как, согрелся? – Старик уселся на табурет напротив меня. – Скоро совсем холодно станет, зима не за горами.
Его хрипловатый голос убаюкивал и, в то же время, навевал какое-то спокойствие. Мне вдруг захотелось рассказать практически не знакомому человеку про свою жизнь. Про свои беды. Про проблемы в семье…
Просидели мы долго. Я говорил, а он внимательно слушал. Иногда поддакивал, многозначительно кивая или хмыкал, поглаживая седую бороду. Я рассказал ему все. Про свою жизнь, про работу, про жену. Когда я закончил мы еще долго молчали глядя как гаснущий огонь пляшет в печке.. Потом он снова налил мне чаю и не спеша отхлебнул из своей кружки.
- От женщин одни только проблемы в жизни. Но все равно мы всю жизнь ищем ту, единственную...
Он немного помолчал и добавил: - Может ты её еще не нашел?
Висевшие на стене часы пробили полночь.
Дед увидел мое беспокойство.
- Оставайся у меня. Живу я один. Выспишься. Завтра суббота, спешить некуда!
Тогда, в первую нашу встречу, Дед снял со стены необычный кинжал, с волнообразным лезвием.
— Это Малайский Крис. Красивое и жестокое оружие! Считается, что своим необычным лезвием, этот нож отпугивает темные силы и до конца предан своему хозяину. Этот Крис мне подарил друг…- Старик помолчал, словно вспоминая что-то, а затем протянул кинжал мне.
- Возьми на память.
Я, помня обычай, стал доставать деньги.
Хозяин улыбнулся:
– За этот подарок платить не надо…
Шло время. Я подружился с Дедом и часто бывал у него. Он жил один и я не лез к нему в душу с расспросами о причинах его одиночества. Честно говоря, я не совсем понимал кем он был. То ли военный, то ли геолог. А сам дед не распространялся на эту тему...
Вот к нему я и решил отвезти Лидочку.
Проехав несколько кварталов мы бросили машину, прихватив пистолет. Оружия много не бывает. Тем более в моей ситуации. На трамвае доехали да конечной остановки. Прошли метров триста по темному переулку и я постучал в знакомую калитку.
Залаял Степ. Открылась дверь и в дверном проеме появился Дед.
- Кто здесь?!
- Свои Дед!
- А, Юра. – Старик спустился с крыльца и отворил калитку.
Какое-то время разглядывал Лидочку, затем, ни проронив ни слова, посторонился, пропуская нас во двор.
И тут я вспомнил главное.
- Лида, а планшет ты принесла?!