Три добрых дела длинною в жизнь

Владимир Нургалиев
Три добрых дела длинною в жизнь

(фэнтези)

Вступление

Я живу в России, в провинциальном городке (о котором в столицах наверное никто и не знает). Мне 63 года. Больше половины своей жизни живу в стандартной панельной девятиэтажке.  Много это или мало? Отвечу: "И много и мало". Много, потому-что девятиэтажка ветшает. Половина её жителей за это время по умирало. Значит ветшают и люди, изнашиваются и сходят на нет. Многих я так и не знаю по именам. Это конечно же не касается новеньких, потому что я их считаю уже из другого мира. Мира молодых, предприимчивых и сказал бы удачливых в материальном плане. Я же имею ввиду уже немолодых моих сверстников - пенсионеров. С которыми мы рядом и состарились. И тем не менее я не знаю многих их по именам. Наверное это удел провинции, провинциальных городков, типа нашего, в котором и живу большую часть своей зрелой жизни. А мало - так как считаю, что и не жил ещё в свои шестьдесят три года. Какая-то суета и маета нашей жизни, в которой не замечаешь проскочившие, словно на киноленте, годы.

Три добрых дела длинной в жизнь

Человек запоминается своими добрыми делами. И вот сегодня, во вторник, встречаю в хлебном магазине своего старого приятеля. Он и поведал мне, что в нашем подъезде, ещё в пятницу умер его родственник, а в воскресенье его похоронили. Понятно, что сейчас всё по-новому, и уже есть похоронные конторы, которые оказывают услуги в этом печальном деле. Я спросил приятеля номер квартиры усопшего родственника и сразу же вспомнил его, ведь мы с ним жили с самого начала нашего заселения в дом.
Я медленно шёл домой (себе в квартиру на девятом этаже) и размышлял об ушедшем соседе, скромном и молчаливом. Припомнил три добрых дела, которые он сделал для меня за тридцать пять прошедших лет (можно сказать длинною в жизнь):
1. Часто лифт в подъезде не работал и приходилось пешком подниматься на девятый этаж, с остановками, чтобы просто присесть на лестнице и отдышаться, прийти в себя. И однажды я так вот сидел на лестнице, отдыхая по дороге на свой девятый этаж, когда дверь одной из квартир на этаже открылась и вышел сосед. Он уже было прошёл мимо меня, но я попросил у него стакан воды, просто так... Я так всегда проверяю знакомых и незнакомых мне людей, обратившись к ним с незначительной (на первый взгляд) просьбой. Он остановился, секунду подумал и принёс мне воды. Я выпил и с благодарностью вернул ему кружку. А в уме поставил этому человеку плюс, за то, что он пошёл мне навстречу.
2. В другой раз у меня в квартире сломался домофон, а я вышел из дома без ключей. Возвратился поздно в полной темноте. Памятуя про случай со стаканом воды, набрал на домофоне номер именного этого соседа. Меня спросили: "Кто?". Я объяснил ситуацию и мне открыли, что было очень кстати, так как стоять на лютом сибирском морозе просто не было сил.
3. После чего мы стали всегда здороваться! Доброжелательно, не навязываясь друг другу, как и положено хорошим соседям. Ведь что греха таить, сейчас многие просто перестали здороваться друг с другом. Произошло материальное расслоение между людьми. А так как я одет не в современную новую одежду, а донашиваю свой старый, но надо сказать любимый мною и удобный для меня, гардероб и действительно живу очень бедно по современным меркам, но всё равно "встречают по одёжке", и новые, и даже часть старых соседей, пытаются уже тебя не замечать (сделать вид, что не замечают) и пройти мимо.

PS: Три добрых дела сделал для меня сосед, этим он и будет памятен мне, именно этим и запомнится мне. Люди. Творите добро и вас будут помнить всегда.

12 июля 2022