Я тебя найду. Гл. 12. Ее звали Роза

Людмила Беспалько
     Глава 12 ЕЕ ЗОВУТ РОЗА

     Семен стал и Виктору, и Юлии близким человеком за короткое время. Невозможно было не вспоминать его добрые, выцветшие от старости, глаза. Казалось, что это он постарался забрать с собой их неприятности и потери, освободив место для любви. Проводив его в последний путь, Виктор и Юлия решили вернуться в поместье. Она должна была забрать свои вещи, чтобы больше туда не возвращаться. Жить одной в пустом доме было опасно.


     В последний раз Юлия решила обойти пустые комнаты. В одной спальне она увидела портрет молодой девушки. Сходство с Виктором было очень заметным. Только женские черты были более нежными, утонченными. Конечно, это был портрет сестры Виктора.

     — Виктор, иди сюда, — рядом четко различалось пустое место от еще одного портрета. Какое-то внутреннее чутье заставило спросить:

     — А чей портрет висел рядом? Это же твоя сестра Изабелла?

     — Да. Они погибли в автомобильной аварии. Здесь был портрет ее мужа. Я снял его, потому что считаю этого человека виновным в гибели сестры, — Виктор задумался. — Он там на чердаке. Идем я тебе покажу.

     Когда картину освободили от толстой оберточной бумаги, Юлия побледнела и отошла подальше:

     — Это он, — Юлии показалось, что она находится в кошмарном сне, сейчас она проснется, и все это окажется неправдой. Она даже зажмурилась, но когда открыла глаза, это видение у стены никуда не пропало. Мир завертелся перед ней с новой силой, и она стояла и дрожала, не двигаясь. Пока не подошел Виктор и не обнял ее. Он не понимал, что происходит с женщиной.

     — Кто? Это муж моей сестры Богдан Карлов. Я не одобрял ее выбор, считал, что он ей не подходит. Но она его любила.

     — Нет, Виктор. Это мой бывший муж Борис Хайсин. Уж его-то я ни с кем не спутаю. Жаль, что альбом у меня украли. Это тот, кто лишил меня дочери и нескольких лет моей жизни. Теперь уже точно известно, что те картины похитил он. Вот, хитрец! И фамилию, и имя сменил. Он получил то, что заслужил. Мне жаль твою сестру.

     — Я сомневаюсь. Он приехал сюда пять лет назад и сказал, что вдовец.

     — А девочка с ним была? — с надеждой спросила Юлия.

     — Да.

     — Светлые волосы с рыжинкой. Голубые глаза, — когда мужчина кивнул, женщина закричала. — Это моя дочь. Где она сейчас? Она у тебя? Пошли скорее, я хочу ее увидеть.

     — Успокойся, Юлия. Ты же не можешь просто прийти и заявить, что ты ее мать. Она думает, что... И сейчас ее зовут Роза.

     Юлия побледнела. Он даже малышке поменял имя. Что же теперь делать? Она уже представляла, как обнимает и целует свою дочку. Но зла причинить она не желала ребенку. Представила, какое потрясение она испытает. Как же она его ненавидела. Она так долго об этом мечтала найти свою девочку. А теперь словно получила удар в живот. Все. Нокаут. Или еще есть шанс выиграть эту схватку у своего бывшего мужа.

     — Пошли отсюда, Юлия. Ты должна отдохнуть. Мы обязательно что-нибудь придумаем, — они остановились у ворот и оглянулись назад. Дом смотрел им вслед темными окнами, такой забытый и заброшенный. И каждый из них думал, что его надо вернуть к жизни.

     Они медленно шли по набережной, держась за руки. В какой-то момент, Юлия поняла, что рука Виктора стала напряженной. Она обратила внимание, что он смотрит на женщину с детьми, которая шла им навстречу.

     — Кто они? — голос Юлии задрожал. Но она уже все поняла. Он схватил ее за руки, развернул к себе лицом и сказал:

     — Остановись, Юля. Она еще совсем ребенок. Она думает, что ее родители погибли. Изабелла стала для нее настоящей матерью. Она полюбила ее. Правда может быть болезненной для ребенка.

     — Теперь и ты отберешь ее у меня? Давай, увози и спрячь, как он, — она застыла на месте, но не отводила взгляда от тех, кто к ним приближался.

     — Ты за кого меня принимаешь? — в голосе Виктора была обида. — Ты меня приравняла к этому человеку? Разве я это заслужил?

     — Он тоже сначала был хорошим. Прости, Виктор, я не должна была это говорить, — Юлии стало стыдно от того, что она подумала плохо о человеке, приютившем ее.

     И когда Виктор бросился вперед, она застыла на месте, боясь шелохнуться. Боясь, что это видение исчезнет опять. Боясь, что она больше не увидит ту, которую так долго искала.

     Она ее узнала. Дочь выросла, но она была очень похожа на ее собственную мать, бабушку. Вдруг Виктор оглянулся и сказал:

     — Роза, я хочу познакомить тебя со своей подругой. Это Юлия, — женщина ожидала, что девочка сейчас бросится в ее объятия, узнав ее, свою маму. Но ничего этого не произошло. От этого стало еще горше на душе. Дочь протянула ей руку и пожала ее, как незнакомке.

     — А это Константин. Мой маленький брат, — Роза представила ей мальчика, что сидел в коляске. Он был очень похож на бывшего мужа Бориса. Просто одно лицо. Такой же красивый и обаятельный.

     Няня что-то сказала детям, и они собрались идти домой. Девочка попрощалась с ней, как со случайным человеком, которого встретила на дороге.

     — Иди, Виктор. Тебя ждет твоя семья, — еле сдерживая слезы, женщина отвернулась.

     — Юлия, нам надо поговорить. Но, чтобы ты не переживала, вот тебе адрес , по которому мы проживаем, — он достал блокнот, вырвал из него листок и что-то написал.

     Он уходил, а она осталась стоять. Потом пошла в противоположную сторону. В ресторан, где Виктор предоставил ей жильё. Надо работать, чтобы не думать.
   
     Момент, который должен был стать счастливым не принес ей радости. Слезы покатились по щекам. И она их смахивала рукой, не желая привлекать внимание прохожих.

     Продолжение следует