Жил-был кот... 2

Люси Леду
Каждый раз, направляясь к дому Валентины, я не знала, в каком состоянии  её  увижу. Незаметно для обеих мы подружились, этому способствовало и то, что жили мы на одной улице,  возвращаясь  домой после работы, я иногда стала к ней заходить, чтобы просто поболтать, моя подопечная была для меня тайной-загадкой, а поэтому меня неудержимо влекло  к ней. Постепенно из рассказов Валентины о себе я узнала, что она из старинного дворянского рода. Женщина знала, что её прабабушка окончила Смольный институт до Октябрьской революции 1917года и была фрейлиной у последней российской императрицы.

Мы часто с Валентиной рассматривали её старинные фотографии, мне всё было очень интересно ещё и потому, что я сама из дворянского графского рода, мне по наследству по линии отца досталась лишь фамилия, известная России чуть ли не с семнадцатого века.

Я узнала, что в неблагополучные девяностые годы прошлого века от голодной жизни Валентину спасли вещи, доставшиеся ей по наследству и чудом сохранившиеся даже в блокадном Ленинграде.Она их продавала богатым людям,деньги помогли выжить.

Летом я собиралась пойти в отпуск, Валентина предложила мне его провести на даче, расположенной в курортной зоне Ленинградской области, но поскольку  у меня были  другие планы, я отказалась от её предложения, поблагодарив за любезность.

Мой отпуск закончился, и я  вернулась к обычной жизни. Конечно, решила зайти к Валентине и узнать, как она себя чувствует .А надо сказать, что я всегда испытывала  странное чувство, когда проходила мимо её дома еще до знакомства с  этой больной. Трудно даже объяснить словами. Не нравился мне этот дом, а почему, не знаю, как бывает при общении или  знакомстве с каким-либо человеком: вроде неплохой человек, а не нравится, а почему, непонятно.

Однако Валентина меня порадовала : она была весела и собиралась на работу. Появился и кот, жирный, неухоженный, но вальяжный и красивый.
Котов я люблю, причём, мне трудно объяснить, откуда у меня такая любовь к котам. В родительском доме котов никогда не было. А я, как только стала жить в собственной отдельной квартире  на Васильевском острове, сразу завела себе сиамского кота Маркиза, потом появилась  Багира, той же породы. А сейчас у меня британец Шуня.  Но к Максу, странное дело, никаких чувств я не испытывала, белый, пушистый, в этот раз взвесила его, 11 кг. А на характер сразу обратила внимание, ворчливый и беспокойный.

Через несколько дней позвонила Валентина и стала жаловаться, что очень плохо себя чувствует, хотя был врач и назначил лечение. Я пришла к ней домой, увидела, что ей очень плохо и стала настаивать, чтобы она легла в больницу на обследование. Она отказывалась главным образом из-за Макса, тогда я пообещала, что буду ходить и кормить кота. Только после этого я вызвала скорую и отправила хозяйку  Макса в больницу.

И  стала я шефствовать над Максом. Он меня встречал, ворчал, я его кормила, чесала его шерсть, иногда даже играла,но никаких чувств к коту не испытывала, вернее испытывала лишь отрицательные эмоции, жирный, вонючий.

Хозяйка лежала в инфекционном отделении больницы, лучше ей не становилось. Причину её болезни объяснить не могли, все анализы были удовлетворительные, а она всё хуже себя чувствовала. Звонила мне и говорила, что даже двигаться не хочет и всегда просила об одном : Макса не бросать, а я пыталась ей внушить, что ей надо поправляться и возвращаться домой, потому что Макс по ней  скучает и ждёт её.
(продолжение следует)