Рыбка моя

Николай Руденец
               
   Многие влюбленные в расчувственном состоянии приклеивают любимым ласковые прозвища: «Зайка моя, Котик мой, Пупсик мой…». Свою супругу я иногда называю: «Рыбка моя», выстраданное ею…
   Это случилось в  г. Байкальске, куда  после окончания института я был направлен для прохождения службы, как «двухгодичник».  Наша часть только формировалась, поэтому холостяки жили в общежитии, а семейные,  в лучшем случае, могли снять квартиру.
   Однажды мы с приятелем Василием обнаружили на лесной поляне, в санитарно-защитной зоне между Байкальским целлюлозным заводом и жилой застройкой, заброшенный барак. Осмотрев здание, мы сочли возможным приспособить его под жилье. Командир части согласовал с местной властью, и вскоре семь офицерских семей,  в том числе и мы с Василием, получили вид на жительство. Собрались осчастливленные женатики у полуразрушенного барака и растерянно заскребли затылки, но гнездовальный инстинкт придавил сомнения: застучали топоры, завизжали пилы.
  Вскоре барак преобразился - в нем запахло жилым духом. И полетели женам зовущие телеграммы.
  Я тоже пригласил свою половинку в наше гнездышко, в котором треть пространства занимала отопительная печь на дровах,  а на остальном с трудом разместились стол со стульями и солдатская кровать.
  Супружница откликнулась на мое приглашение и вскоре, после пятимесячной разлуки, я встретил ее, сияющую, на вокзале и ужаснулся:
- Ты ли это?!
- Дурачок ты мой, я же на пятом месяце беременности!
- Я предполагал, что… но не на столько же.… Где же мы будем спать? –  растерянно  произнес я,  И тут меня осенило: «Поставим второй ярус над кроватью».
  Она рассмеялась и вручила мне спиннинг оснащенный катушкой, толстой, пожелтевшей от времени, леской и блесной, сделанной из ложки, - подарок от пожилого соседа-рыбака, с напутствием от него, что негоже мужику жить на Байкале и не рыбачить. Тогда о рыбалке я имел смутное представление, но вида не подал и оценил подарок:
- Угодил сосед! Прочная снасть!
- На эту блесну, он поймал аж 16-ти килограммового тайменя, –
подтвердила жена. – А тебе пожелал побить его рекорд…
  Осмотревшись в комнатке, жена устало спружинила на кровать и умиленно сказала:  «С милым и в шалаше рай!»
  И потянули мы с ней нелегкую офицерскую лямку жизни. Высокий приказ обязал командиров устоявшихся частей направить часть своих солдат  для комплектования нашей и к нам прибыли войны, отобранные по принципу: «На тебе, Боже, что нам не гоже».
  Ершистому пополнению требовалось пристальное внимание нашего недоукомплектованного офицерского состава. Дежурства по части, по роте, патрульные и караульные наряды так закрутили меня в своем водовороте, что мое спальное место, над кроватью жены, почти пустовало, а о спиннинге, терпеливо  ожидавшем своего звездного часа, даже некогда было и вспомнить.
  Вскоре барак был заселен. Только супруга Василия все не решалась расстаться с городским уютом. Даже свое двадцатипятилетние он отмечал без нее.   
  Обсуждая подарок юбиляру, жена вспомнила о спиннинге, и предложила мне поймать рыбы, а она испечет из нее пирог к праздничному столу юбиляра. Я загорелся идеей. Достал спиннинг и азартно сказал:
-       Сейчас сбегаю и поймаю…
- Я с тобой, - закапризничала  жена. Ты обязан прогуливать меня на свежем воздухе.
- Пока я рыбачу, ты прогуляйся сама недалеко от барака.
- Ага, ваши солдаты, как голодные волки вокруг рыскают. Ты же сам рассказывал мне о том, как была изнасилована старушка, собиравшая грибы.
- Это было в начале формирования части. Сейчас-то более-менее…
- Нет! – прервала она меня.
 Я больше не стал сопротивляться ее желанию, тем более, что до Байкала было всего каких-то  сто пятьдесят метров, и с пафосом сказал: «Хоть и не женское это дело – рыбалка, но желание беременной женщины - закон для настоящих мужчин!».
Увидев нас со спиннингом, соседка удивилась:
- Куда это вы?!
-       За подарком юбиляру, - заинтриговал я ее. И мы, душевно напевая: «Бродяга к Байкалу подходит…», по лесной тропинке вышли на песчаную прогалину в прибрежных кустах, почти вплотную подступавших к урезу воды.
   Я осмотрелся, прокрутил в мозгу теоретические познания о ловле спиннингом, и сделал первый замах - блесна зацепилась за куст!
- Первый блин комом, - успокоил я встревожившуюся жену и, отцепив блесну, опять махнул спиннингом, но блесна плюхнулась недалеко от берега.
- Бог любит троицу, - поддал я азарту и, подтянув блесну,увереннее швырнул ее спиннингом, но она, крутнувшись вокруг ветки, вдруг впилась якорем сзади в икроножную мышцу жены!
  Она вскрикнула. Я подскочил к ней и попытался вытащить якорь, но любимая застонала от боли и всхлипнула. Мое сердце сжалось от сострадания. Я попытался перекусить леску, так как с собой не было ножа, но как я ее не жевал, она не поддалась мне. 
-      Что будем делать? – растерянно спросил я жену. - Может, сбегать за ножом и аптечкой?
-      Не оставляй меня! Я боюсь…
  Тогда я примотал блесну к ноге, чтобы не болталась, и предложил жене потихоньку идти домой. Она согласилась. И я, придерживая спиннинг без натяга, понуро поплелся за ней. Через несколько метров она смирилась и перестала всхлипывать.
  Сочувствуя жене, я в то же время мысленно молил Бога о том, чтобы он позволил нам незаметно нырнуть в нашу комнатку, но беда не приходит одна: на крыльце стояли офицеры и дышали сигаретным дымом. Увидев, что я веду жену на спиннинге, они заржали жеребцами, и вскоре все жильцы  высыпали из барака и, всхлипывая от смеха, кто-то подлил масла в огонь: «Вот так рыбину поймал сосед.… Да еще с икрой…»
  На торжественном застолье в честь юбиляра, когда очередь тостующего дошла до меня, я присоединился к уже прозвучавшим пожеланиям и, зная, что Василий мечтает заняться рыбалкой, вручил ему спиннинг со словами: «Очень уловистая снасть!»
  Взрывом смеха отреагировали на мой подарок уже подогревшие себя горячительными напитками гости, а соседка вопросительно выкрикнула: «Ты же ходил на рыбалку за подарком юбиляру?»
  Не усмотрев подвоха, я подтвердил.
-       Тогда почему зажал улов?!
  То же захмелевший юбиляр вдруг стал настаивать:
- Я требую отдать мне предназначенный судьбой трофей!
  О том, что юбиляр положил глаз на мою «рыбку» донеслось до его жены. Она встревожилась и вскоре приехала. И оказалась практичнее моей – приспособила леску от спиннинга для сушки белья. Тем самым, подтвердив, что снасть действительно была прочной.