Рецензия к фильму Мой Создатель

Евгений Слоников
"Мой Создатель" 2020
Ну, это вполне неплохая сай-фай-драма. А если точнее - кибернетический эмо-фьючер без экшена. Положа сердце на руку, честно признаюсь, что очень плохо люблю кибернетику, искусственные разумы и воскрешение человеков в виде роботов. Наверное, просто я гуманитарий. И мне ближе старая добрая некромантия. Хотя, положа второе сердце на другую руку, скажу, что и то, и то - такая глупость, если подумать мысленно. Тут посыл фильма, как мне кажется, в одной фразе, произнесённой главным героем. "Человек умер, но он ещё есть." Я не согласен с этим выражением. Если человек умер, то его нет. Где-то Там он есть, конечно, но где-то тут его нет. Ты его больше не увидишь, полноценно с ним не пообщаешься и даже не потрогаешь его за локоть. Он умер и всё. И будь ты самым умным кибернетиком или самым талантливым некромантом, ты не вернёшь этого умершего человека. Ты породишь кого-то другого. Суперпохожего, с тем же характером, с той же дыркой в заднем зубе. Но это будет кто-то новый. А в данном случае, и вовсе киборг. Воскресил бы я искусственным способом своих ушедших вдаль близких? Нет. Несмотря на то, что обладаю неплохими навыками в некромантии. Возможно, я привыкну к ним, новым. Но я буду знать все равно и всегда, что они не те. Я так чувствую правильность и данность бытия. И пока один из моих создателей, а именно великолепный Николай Андреевич, не воскрес и не потрепал меня за щёку любя, перейдём к сути.

Где-то в будущем, в живописных горах Японии есть хитроумная лаборатория. И в ней трудится очень одинокий специалист-кибернетик. Над чем? Ну тут даже микродейлу понятно. Делает человека с помощью биохимии и механики. Зачем? Тут тоже всё просто. Во-первых, работа такая. Во-вторых, хочет "вернуть" погибшую супругу. Мужик не сразу начал делать супругу такой, какой она была при жизни. Сначала он сконструировал большую штуковину и наделил её разумом. Но штуковина затормозилась в развитии на уровне пятилетнего ребёнка. Он сделал вторую штуковину. Менее большую. Она затормозилась на уровне девочки-подростка. Лет шестнадцать. А ему-то нужна штуковина, чтобы до уровня жены доходила! И мозгами, и внешностью! Этот кибернетик - гений, конечно, с этим никто не спорит. Но как глава семьи...

Есть в этом фильме задумка интересная, честно, есть. Она приятно улавливается, но её сложно обуквить. Я считаю, что фильм об одиночестве. О несмирении с утратой. О попытках создать то, чего создать не удалось. Семью. Маленькую девочку. Взросленькую девочку. А потом - жену. Да! Он экспериментировал на "дочках", делая жену! Но "дочки" всё равно - дочки... Хорошее кино. Кто-то назовёт его глубоким. А я признаю, там есть глубина. И твист сильный, хотя он мне не понравился абсолютно. Из состава знаю только Рону Митру, но она вся по скайпу. И Тоби Джонса, но он в двух кадрах. "Верни мне мои ноги! А ей сделаешь новые!"

Мы в песочнице игрались. И одна вдруг зарядила:
"Меня мои нашли в капусте, отвоевав у крокодила!"
"А меня, - воскликнул в кепке, солнцем паренёк поджарист, -
Маме с папой сверху сбросил прямо в руки белый аист!"
"А меня нашли в помойке... " - поделилась откровеньем
Та, кого любил я сильно. Таскал из дома ей печенья.
Мне было стыдно, когда я признался глупо. Веря в чудо!
"Я - робот. Сделанный из схем. Конструктор. Просто чипов груда."