Пророчества Библии о Мессии

Кочнев Павел
 Пророчества Библии о Мессии являются частью духовного наследия и верой для многих людей. С самого начала истории человечества, после изгнания Адама и Евы из Эдема, Бог дал людям обетование о Семени, побеждающем зло. Это первое обетование о Церкви Мессии, в котором говорится о вражде сатаны с христианами. В Бытии 3:15 написано: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

В ветхозаветное время Бог через Своих пророков возвещал о рождении Мессии. Их пророчества были записаны в книгах Ветхого Завета. Например, пророк Исаия говорит о рождении Младенца: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6). Ещё у Исаии 7:14 сказано: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Другое пророчество указывает на то, что Мессия будет потомком Давида. Псалом 131:11 говорит: «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется её: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоём».

Предсказано, что Мессия будет рождён в Вифлееме. Пророк Михей пишет: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).

Ещё предсказано, что Мессия будет призван из Египта. Пророк Осия пишет: «Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Осия 11:1).

Было известно, что Мессия вырастет в Назарете. В Евангелии от Матфея 2:23 говорится: «И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое через пророков, что Он Назореем наречётся».

Пророчество говорит, что Мессия будет великим учителем и целителем. Исаия 61:1 гласит: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы».

О Мессии сказано, что Его будут встречать как царя. Пророк Захария говорит: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).

Пророчество указывает, что Мессия будет убит как преступник. Исаия 53:12 говорит: «И к злодеям причтен был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Пророки знали, что в третий день после смерти Христос воскреснет из мёртвых: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалом 15:10). «Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» (Осия 6:1,2). «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели (Деяния 2:31,32).

Эти пророчества о Мессии представляют собой свидетельства о пришествии и земном пути Иисуса Христа. Они дают нам понять, что Мессия является Сыном Божьим, призванным принести исцеление и спасение людям, и подтверждают, что Иисус Христос – исполнение всех пророчеств и обещаний. Каждое пророчество напоминает нам о надежде, которую Мессия приносит, и позволяет нам углубиться в богатство и мудрость Священных Писаний.

Окончательным доказательством, сомневающимся в том, что Иисус Христос является обетованным Мессией и Господом Богом, является пророчество из 9-й главы книги пророка Даниила. Пророчество исполнилось с невероятной точностью и в своё время. В нём говорится: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Даниил 9:24-26).

Чтобы полностью понять значение этого пророчества, необходимо рассмотреть его в историческом контексте. В 587 году до н.э. Иерусалим был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, и еврейский народ был взят в плен. Около 70 лет продолжалось вавилонское пленение, пока персы не покорили Вавилон. С момента выхода указа о восстановлении Иерусалима начался отсчёт семидесяти седьмин, т.е. семидесяти семилетних циклов (490 лет). Этот указ был подписан персидским царём Артаксерксом в 457 году до н.э. Пророчество указывает ясную дату начала этого отсчёта: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Таким образом, эти 490 лет были отведены иудеям для подготовки к пришествию Христа. Это был период, в котором еврейский народ мог понять свои ошибки и обратиться к Искупителю в покаянии.

Иерусалим был восстановлен через 49 лет после выхода указа, что соответствует первым семи седьминам. Затем прошло ещё 62 седьмины, т.е. ещё 434 года, и мы приходим к 27 году нашей эры. Именно в этом году Иисус Христос был крещён Иоанном Крестителем в реке Иордан и начал Своё служение как Мессия. В этот же год началось правление Тиверия кесаря и начальствование Понтия Пилата в Иудее.

Есть ещё одна седьмина, о которой Даниил говорит в 27-м стихе: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:27). Всё так и вышло. Спустя три с половиной года служения Христос был предан смерти через распятие. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (от Луки 23:33). В момент смерти Иисуса разорвалась завеса во Святая святых храма, ознаменовав конец ветхозаветному времени. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (от Матфея 27:51-53).

Иудейскому народу было даровано ещё три с половиной года, в конце которых иудеи, не принявшие Христа и Его учения, побивают Стефана камнями. «И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деяния 7:58-60).

Далее благая весть о спасении была направлена всему остальному миру. «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (от Иоанна 1:10-13).

Спустя 33 с половиной года после распятия Иисуса Христа римляне осадили Иерусалим, и через три с половиной года после начала осады Иерусалим был взят. Храм и город были полностью разрушены.

Тем самым пророчество Даниила 9:24-27 подтверждает точность и совпадение событий в истории Израиля и жизни Иисуса, что служит непреложным доказательством Божественной миссии Сына Человеческого.