Знаки

Юрий Шель
Вы верите в предчувствие? Я верю.
Когда я был студентом, маленькой стипендии ни на что не хватало. Надо было что-то придумать. И мы со знакомым Герой собрались купить по объявлению деревообрабатывающий станок. Договорились, что расходы на его покупку, а потом доходы делить пополам.   

У Геры был частный дом на краю города. Вот в его большом  дворе мы и решили сделать лесопилку. Станок нам продали удивительно дешево. Мы погрузили его в крытый тентом грузовик и повезли к Гере. Он сел с водителем в кабину. Я - в кузове. Пока ехали по шоссе, все было нормально. А когда свернули на грунтовку, станок стал прыгать на кочках. Представляете? Темно в кузове, ничего не видно, а железная махина наступает, наваливается на тебя. Несколько раз она попадала мне на ноги. Я кричал от боли, но меня никто не слышал. Но зато я слышал шептание со свистом. И даже разбирал какое-то старушечье визгливое шептание: "Уйди, ди-ди".

Доехали. Стопы у меня разбиты до крови. Но вроде не сломаны.
Гера с водителем сгрузили станок. Я в сердцах говорю Гере:

- Станок проклят. Заколдованный. Всю дорогу как будто мне бабка шипела: "Уйди". Давай его продадим. Гера посмеялся:

- Ты чокнулся, что ли? Только купили. Мы больших денег на нем заработаем!

В тот раз я ушел. Через неделю ноги поджили, и я пришел к Гере поработать. Полчаса мы пилили бревна на доски. Он подавал, а я проталкивал. Помню, как наклонился близко к пильному диску и с силой толкал бревно. Вдруг визжание диска на секунду замерло,  и я услышал знакомое шипение: "Уйди". Я в испуге отпрыгнул.

-Я не могу на нем работать, Гера. Он меня не любит.

Гера разозлился:

-Я сам буду, без тебя, придурок. Когда заработаю, то отдам твою половину цены за него. Вали.

Через месяц Гера сам позвонил мне из больницы. Он отрезал себе руку.

-Станок заглох,- подавленно рассказывал он.- Я начал вынимать щепки из диска. Потом зашипело. И тут он заработал. И пила, эта пила... Будь она проклята.

Я поставил фрукты на стул.

-Выздоравливай,- зачем-то глупо ему сказал. И еще глупее автоматически протянул для прощания руку. Гера замешкался. Правой руки его не было по локоть. Я быстро убрал свою руку за спину и вышел. Медленно спускаясь по лестнице, я думал о том, что предчувствие беды было очень ясным.