Конец сказки. Конец

Магда Кешишева
 - Викуся, дорогая моя, наконец!
 - Мамочка, я же два дня назад с тобой говорила.
 - Да, да, я помню, родная. Как Афиночка, как ты, как Витя?
 - Всё хорошо, мамочка. А ты как?
 - Не надо обо мне...  Эльвира, Витя как?
 - Эльвира прекрасно. Нет, она, конечно, переживает. Такого мужа терять тяжело: всем обеспечивал, пылинки с неё сдувал. Но она работает, дома, естественно, больше отдыхает. С няней нам очень повезло.
 - Прекрасно... я, наверное, не могла быть внучке хорошей...
 - Мамочка, не обижайся. Ты же знаешь, как я тебя люблю.
 - Любишь... любишь... А госэкзамены когда у вас?
 - Скоро уже. Потом я думаю поступить в интернатуру, а Витя хочет - в ординатуру.
 - Викуль, а какая разница между интературой и ординатурой?
 - Мамуль, понимаешь... после года в интернатуре я уже смогу работать, а в ординатуре учатся дольше.
 - И зачем твой Витя туда идёт?
 - Ну,... как тебе сказать... ординатуру кончают те, кто стремятся стать руководителями, занимать руководящие должности.
 - Не дают покоя твоему Вите лавры Наполеона... эгоист...
 - Мамочка, он не эгоист. Он же старается для нас.
 - Да? Тогда пусть год отучится в инернатуре и приступает к работе, а ты поступай в ординатуру. Моя родная, ты же умнее, всегда училась лучше него, тянула его за собой.
 - Мамуль, не надо так, пожалуйста. Я его люблю и считаю, что карьера и высокий пост важны для мужчины больше, чем для женщины.
 - Это Витя так думает, это он тебе внушил... Даже не возражай!
 - Мамочка, не сердись! На днях мы к тебе зайдём с Афиночкой.
 - Буду ждать, обязательно заходите. Можете - с ночёвкой, ваша комната вас ждёт.
 - Хорошо. Ну, мамочка, пока. Я тебя целую.
 - Пока, родная. Афиночку поцелуй, остальным - мои приветы. Удачи тебе.

   Прошло три года. Вика закочила интернатуру и с радостью работала в одной из больниц города. Витя учился в ординатуре, дневал и ночевал в больницах - делал всё, чтобы быть замеченным, признанным лучше всех. Эльвира Викторовна продолжала трудиться в клинике. Афина подросла, превратилась в чудную девчушку, красивую, добрую, шуструю и сообразительную. Вика старалась чаще возить её к бабуле Вере, которая в ней души не чаяла.

   Время пролетело быстро. Эльвира Викторовна оставила работу и занялась духовным воспитанием внучки, а Зина вела хозяйство. Вера Ильинишна тоже сдала, но продолжала работать, чтобы не оставатья одной дома.
   Закончил Виктор ординатуру и получил завидное место в лучшей клинике, с перспективой работы в Германии. Работал Витя на износ: без выходных, брал дополнительные дежурства, часто приходил домой заполночь или под утро, и всегда очень уставший. Вика ждала его, усаживала за стол, вкусно кормила, стелила постель и ночью старалась мужа не беспокоить, чтобы он отдохнул.

   Однажды Вика - дело было накануне майских праздников - сказала свекрови:
 - Эльвира Викторовна, посидите с Афиночкой часа три? Я забегу домой, проветрю квартиру, приберу немного, окна вымою, а то всю зиму квартира на запоре.
 - Конечно, Викуля, иди. Жаль, что Витенька не может тебе помочь. Всё работа, работа... Ни дня дома не посидит...
 - Но он же для нас старается. Говорит, через год в Германию все поедем... Ладно, я пошла собираться.
 - Счастливо, Викуля. Не торопись, работай спокойно. За нас не переживай. Всё у нас будет хорошо.

   И надо было, чтобы Вике взбрело в голову заняться уборкой! Собрав сумку, женщина весело шагала к остановке. Уже через 30минут она вышла из троллебуса, перешла улицу и вошла в знакомый подъезд. Бегом поднялась на третий этаж, достала ключ и отворила дверь. Войдя в квартиру, Вика несколько опешила: ей показалось, что она ошиблась квартирой. В ванной был открыт кран и  доносилось тихое женское пение. Из кухни - запах голубцов. На вешалке - женский плащ, жакет, шарфики. На полу - две пары женских туфель, полуботинки, мужские домашние тапочки, а на спинке стула у вешалки - плащ Вити, в котором он утром ушёл на работу.
   Вика не знала, что предпринять и, поставив сумку на пол, присела на стул, схватившись руками за голову.
 - Женщина, вы кто, и что вы тут делаете? - услышала Вика, медленно опустила руки и подняла голову. Перед ней стояла молодая женщина в её халате и фартуке с кухонным ножом в руке. Вика спокойно рассматривала женщину и сделала вывод: "Она старше меня лет на 5, блондинка(но Вите же нравятся брюнетки!), высокая, худышка(а говорил, что любит пышек и не хотел, чтобы я худела), но не такая красивая, как я". - Женщина, вы меня слышите? - снова донёсся до Вики голос.
 - Слышу, слышу  и хочу тот же вопрос адресовать вам. Кто вы, и что делаете в МОЕЙ квартире?
 - Но эта квартира не ваша!
 - И халат этот, и фартук - тоже не мои? И кровать, на которой вы спите, тоже не моя?
   Вика поднялась и сделала шаг к самозванке. Та удивлённо выпучила глаза и медленно стала пятиться назад.
 - Слушай меня внимательно. Квартира эта принадлежит мне и моей дочери. А мужчина, чей плащ я вижу на вешалке, БЫЛ, слышишь, БЫЛ моим мужем ещё сегодня утром. Так я думала. Теперь, запомни и передай ему: он умер и для меня, и для нашей дочери.
   С этими словами Вика резко открыла дверь, вышла и медленно стала спускаться по лестнице.

 - Ой, Викуля, как ты быстро обернулась! Всё сделала, что хотела?
 - Не всё, но в основном - всё.
 - Ну, давай, переодевайся, будем обедать.
 - Я не голодна, простите. Я хочу с Афиной поехать к маме.
 - Но ты же устала, проголодалась.
 - Я сыта по горло, - немного резко ответила женщина и пошла в свою комнату.

   В 4 часа дня в квартире Веры Ильинишны раздался звонок. На пороге стояли Вика и Афина.
 - Ой, мои родные, какой сюрприз! Как я рада, проходите, проходите!
 - Да, сегодня день сюрпризов, - тихо, словно себе, сказала Вика.
 - Вы пришла на праздники ко мне? Сумку принесла с вещами... а Витя подойдёт позже?
 - Мама, не суетись, сядь... Афиночка, пойди, поиграй... Мама, Витя не придёт, а мы пришли навсегда. И, пожалуйста, не задавай вопросов.
   И осталась Вика у мамы.

   Ни уговоры Эльвиры Викторовны, ни покаянные речи Виктора не возымели действия
 - Вика твёрдо решила развестись. Вера Ильинишна попыталась напомнить:
 - Вика, родная, но ты же его любишь. Подумай, может быть, не стоит оставлять ребёнка без отца?
 - Мама, да, я люблю его ... к сожалению. Но это ничего не значит. Он же мог... умереть ... несчастный случай... бывает...  Мой папа, такой замечательный, тоже ушёл, когда я была маленькой. Ты же меня подняла... Мамочка, дорогая моя, я не хочу жить с предателем... А Афиночку мы поставим на ноги, дадим ей образование, сделаем счастливой ... А ОН пусть живёт своей жизнью и забудет о нас...

   Был суд, присудивший Виктору отдавать дочери 1\4 зарплаты и право видеться с ней. После суда Вика сделала ему предложение: я отказываюсь от твоих денег, как бы много ты не зарабатывал, в обмен на твоё исчезновение из нашей жизни  навсегда. Виктор даже не задумался: он тут же дал своё согласие.
 - Нет, дорогой. Мы идём к натариусу и ты в письменной форме отказываешься от дочери и попыток видеться с ней, а я - от твоей помощи. И помни, что бы не случилось с нами в этой жизни, ни один из нас не имеет права нарушить своё слово.
   На том и закончились отношения, которые в прошлом обещали быть счастливыми.

   Прошло ещё 12 лет. Вера Ильинишна совсем постарела, но дочь и внучка всячески её поддерживали, следили за здоровьем, летом вывозили на отдых. Викина карьера сложилась удачно: прекрасный педиатр, она была востребована, уважаема коллегами, любима маленькими пациентами и их родителями. О том, чтобы устроить личную жизнь, она и не думала. Вика была из числа однолюбов, которые, полюбив однажды, не могут уже найти замену, даже если любимый человек оказался лжецом.
   Афина - теперь красавица - первокурсница архитектурного факультета, отлично училась, во всём помогала любимой бабуле Вере и маме. Бабулю Эльвиру девочка тоже иногда навещала. Та постарела, никуда не ходила, жила в ожидании весточки от сына. А сын женился, переехал с женой в Германию и изредка вспоминал о матери.
   
   В 20 лет Афиночка вышла замуж за хорошего парня - однокурсника, которого привела жить к себе домой. Квартира стала похожа на теремок, но жили дружно, хоть и тесно. Через год бабуля Вера стала прабабушкой и у неё словно открылось второе дыхание. С каким удовольстмием и готовностью она ухаживала за Костиком, сыночком Афины!
   Надо было думать о покупке квартиры для молодых, или продаже своей и приобретении другой, бОльшей, с доплатой. Вика нашла вторую работу, стала откладывать деньги. Маленький Костик делал первые шаги, произносил первые слова. Все были счастливы, но Веру Ильинишну мучало, что Вика отказалась от женского счастья. Всего лишь раз попыталась она поговорить с дочерью, но поняла, что Вика непреклонна. А ведь ей было всего 43 года. Многие в её годы только жить начинают.

   В тот день Вика задерживалась и Вера Ильинишна начала волноваться. Наконец, Вика пришла, но вид у неё был очень озабоченный. Казалось, женщина решает мысленно сложную задачу и не может решить. После ужина Вера Ильинишна осторожно предложила дочери немного пройтись, сославшись на головную боль. На улице, взяв Вику под руку, она спросила:
 - Викуля, что случилось? Я могу тебе помочь? Расскажи, родная, легче станет.
 - Мамочка, я не знаю, что делать ... Сегодня ко мне на работу пришла Эльвира...
 - Эльвира?!
 - И я удивилась... Я даже не столько удивилась, сколько испугалась... Я подумала, что что - то случилось с Витей...
 - Что с ним случится, бессовестным!
 - Ой, мама, случилось...
 - Что, что случилось?
 - Мама, у него онкология поджелудочной железы... Это самое страшное... Болезнь быстро прогрессирует и не лечится.
 - Но зачем Эльвира пришла к тебе?! У него же, вроде, жена была.
 - Была...
 - Ты хочешь сказать...
 - Да, мама, она его бросила, когда узнала о болезни. Детей у них нет. Они развелись и она ушла.
 - Как так? А от тебя Эльвира что хотела?
 - Мамочка, она плакала, просила, умоляла, чтобы я полетела в Германию и была рядом с Витей пока ... пока ... он жив...
 - И что ты ответила?
 - Мама, ты понимаешь, он богат, но одинок. Есть вопросы, которые надо решать с врачами, а у него нет сил... Но главное - нет желания жить... Он понимает, что жить ему осталось недолго, что последние дни он проведёт среди чужих, равнодушных людей... Мама, это страшно... я ДОЛЖНА лететь.
 - ДОЛЖНА?! Ты ничего ему не должна! Это он взял всё, что хотел, он тебя обманул, сделал несчастной!
 - Мамочка, я счастлива: у меня есть Афина, Костик, ты, моя работа, наконец, мы все здоровы. Мамочка, он там, на чужбине, одинок, и он умирает... Мамочка, не молчи, скажи что - нибудь, умоляю.
 - Помнишь те далёкие годы, когда вы с Витей читали "Конец сказки" Лондона и повздорили, так как он сказал, что не помог бы человеку, который увёл у него жену? И каким благородным оказался доктор, который ответил добром на зло, вернув здоровье своему обидчику. И ты, моя хорошая, из породы людей, благородных людей, которые отвечают добром на причинённое зло. Зло, которое ломает  жизнь, единственную жизнь... Лети, моя родная, лети...я тебя понимаю.
   Через два дня самолёт, на борту которого летела Вика, совершил посадку в аэропорту Берлина Брандербург столицы Германии.