Одноклассница Пушкина

Мария Скиба
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень… - бубнила четвероклассница Юля себе под нос, видно было, что стихотворение давалось ей довольно трудно, - Бабуля, что такое «сень»?
- Покров, Юленька, ну, как бы покрывало, - ласково ответила баба Таня.
Прищурив подслеповатые глаза, она смотрела на свою правнучку и улыбалась. Ей вспомнилось, как она сама учила это стихотворение Пушкина, давно, очень давно, еще до Войны…
…На столе стояла керосиновая лампа. Электричество на их улицу провели позже, поэтому приходилось учить уроки при свете керосинки. Днем никак не успевала: после школы нужно было и скотину накормить, и младших сестренок из яслей забрать, да смотреть за ними, пока родители с работы не придут. Вот и учила уроки уже по темному. Зато в тишине, мама старалась занять младших, чтобы Танюше не мешали…
- Бабуль, - вырвал старушку из воспоминаний голос Юли, - А ты Пушкина-то знаешь?
- А как жешь, - хитро прищурилась баба Таня, - Я ж с ним, горемычным, за одной партой сидела. Ох, и бедовый он был! Ему учитель вопрос задаст, а он ему в рифму отвечает. Ему про сложение, а он про сражение, его про ударение, а он про приведение. Учитель злится, а весь класс хохочет.
- Да ну! – восхищенно вытаращила глаза Юля, - Вот повезло тебе! А я с Мишкой Ежовым сижу, отличником. Он такой зануда! Бабуль, расскажи что-нибудь про Пушкина, - девочка состроила умильную рожицу и обняла старушку…
- Ребята! – закричала Юля, с грохотом распахнув дверь в класс, - Что я вам сейчас расскажу! Представляете, моя бабуля с Пушкиным за одной партой сидела! Она мне такое про него рассказала, такое!
- Пушкин жил очень давно, - твердо произнес Мишка, вставая из-за стола, - Твоей бабушки еще и в помине не было.
- Ага, не было! Ты знаешь, сколько моей прабабушке лет? – Юля уперла руки в бока, - Девяносто! Понял? Ты просто завидуешь мне, вот и не веришь.
Ребята обступили Юлю, засыпав ее вопросами, а Мишку оттеснили в глубь классной комнаты. Юля встала на стул, чтобы ее было лучше слышно и видно и с важным видом рассказала одноклассникам все, что поведала ей баба Таня. Ребята восторженно слушали, раскрыв рты и глядя на Юлю так, будто Пушкин неожиданно оказался ее родным дедушкой.
- Почему вы не на своих местах? – строго спросила Елена Семеновна, их учительница, входя в класс.
- Бабушка Юли училась вместе с Пушкиным и сидела с ним за одной партой, - громко выпалила Света Белова, радуясь, что успела первая сообщить учительнице такую невероятную новость.
 Ребята подбежали к Елене Семеновне и наперебой стали пересказывать услышанное от Юли. Сама девочка тоже попробовала пробиться к учительнице, но у нее ничего не получилось. Елена Семеновна, забыв, что урок уже начался, выслушала учеников и вдруг громко и весело расхохоталась. Дети затихли, они совсем не ожидали такой реакции.
- У тебя замечательная бабушка, - отсмеявшись и вытерев слезы, сказала Юле Елена Семеновна, - Но все же с Пушкиным, я думаю, она не была знакома, только если с его однофамильцем…
Домой после школы Юля пришла немного расстроенная. Она зашла в комнату к бабе Тане и обиженно спросила:
- Зачем ты меня обманула? Учительница, знаешь, как смеялась? И ребята.
Баба Таня закрыла ладошками сморщенные губы и захихикала. Она ласково обняла правнучку и поцеловала ее в макушку:
- Я же пошутила. Ты не расстраивайся, это хорошо, когда люди смеются, от этого они становятся лучше. Вот я думаю, что сегодня никто двойку не получил, правда?
- Правда, - удивилась девочка, - Наша Елена Семеновна весь день такая добрая была. Это потому что я ее насмешила? Знаешь, бабуль, а Мишка не такой уж и зануда оказался, он ребятам сказал, что я специально это придумала, потому что на улице шел дождь и у всех было плохое настроение. Ребята мне даже «спасибо» сказали. А я Мишке. Кстати, за стих я пятерку получила.
 Юля гордо задрала подбородок и важной походкой пошла к двери. Но на пороге оглянулась и хитро улыбнулась:
- Надо маме с папой тоже про Пушкина рассказать, а то что-то так новый велосипед захотелось...