Одинокая старушка

Мария Скиба
 Сегодня ко мне зашел мой десятилетний внук Кирилл и прямо из дверей заявил:
- Бабуль, расскажи мне, как ты была пионеркой. Нам в школе задали записать воспоминания наших бабушек и дедушек записать, - он достал из рюкзака ручку, тетрадь: - Только не торопись, у меня быстро писать не получается.
 Я присела рядом с ним и задумалась, вспоминая свое детство, счастливое детство…
- Ребята, - с ужасно серьезным видом заявил Володька Смоленский, наш командир отряда, - Я бабушку нашел, одинокую. Сегодня после уроков пойдем помогать ей. Всем быть обязательно! Санька, домой не уходить, потерпишь немного, не умрешь с голоду, - добавил он, обращаясь к Карасенко, который ни о чем, кроме еды не мог думать, поэтому и учился на тройки.
Кстати, я встретила Сашу через много лет после школы, он стал очень хорошим поваром, руководил кухней в известном ресторане.
А тогда, мы, одиннадцатилетние ребята, прямо в школьной форме, отправились после уроков к нашей новой подопечной.
 Бабушка Аня сидела во дворе на стареньком табурете. Она чистила картошку дрожащими слабыми руками. Когда мы честной компанией подбежали к ее калитке и громко поздоровались, она вздрогнула и непонимающе посмотрела на нас.
- Бабушка, мы тимуровцы, пришли Вам помочь, - громко крикнул ей Володька, смело распахивая калитку, - Говорите, что нужно сделать. Мы все умеем, правда, ребята?
Мы закивали, закричали, кто, что умеет. Я сказала, что умею подметать и кормить курочек. Мне очень хотелось быть самой нужной, поэтому я растолкала своих друзей и подошла к бабе Ане ближе всех. И очень удивилась, потому что увидела, как старушка вдруг заплакала. Она смотрела на нас и из ее почти бесцветных глаз капали слезы, которые баба Аня почему-то не вытирала.
 В тот день мы подмели у нее во дворе и почистили ей картошку. С картошкой немного перестарались, почти полведра начистили от усердия. И ушли, пообещав вернуться на следующий день, еще в чем-нибудь помочь. Дома за ужином я спросила у мамы:
- Мам, а почему, когда мы бабе Ане помогать пришли, она заплакала?
Мама немного помолчала, потом зачем- то подошла ко мне и крепко меня обняла:
- Понимаешь, когда-то, очень давно, она не была одинокая. У нее было трое маленьких детей, мальчик и две девочки.
 Муж был, хороший, любил ее сильно. Когда началась Война, муж ушел на фронт. Она с детьми одна осталась. Тяжело ей было, дети маленькие, еды не хватало. Все, что в колхозе выращивали, все на фронт уходило, а на свой огород времени не было, с рассвета до темноты в колхозе работали. Дети ее ослабли, все время плакали, просили кушать, а потом подхватили какую-то заразу и один за другим умерли, не смогли врачи их спасти. Баба Аня чуть умом не тронулась от горя. Одна надежда у нее осталась, что муж живой вернется. Но он не вернулся, пропал без вести. Так и прожила она всю жизнь одна, надеясь, что муж найдется и они еще ребеночка родят. А вы пришли, помочь предложили, вот и заплакала она от радости, что вспомнили о ней.
- Разве от радости плачут? – удивилась я, а сама подумала, что завтра ребятам расскажу, какая у бабы Ани жизнь тяжелая была, нужно будет к ней почаще заходить, чтобы она больше не плакала.
 Когда мы пришли к ней на следующий день, даже у калитки услышали запах свежих пирожков. Увидев нас, бабушка помахала нам из открытого окна и вышла во двор с большой чашкой, полной очень вкусных пирожков с картошкой. Баба Аня улыбалась…
 Кирилл слушал меня с широко открытым ртом и ничего не писал. Когда я посмотрела на него, то увидела в его глазах слезинки. Внук прижался к моему боку и спросил:
- Ты не знаешь поблизости ни одной одинокой старушки? Мы б с ребятами тоже помогли…
И так тепло стало у меня на душе от того, что в груди у наших детей бьются  добрые сердца, такие же отзывчивые, как у нас, когда мы были теми самыми пионерами.