Реальность и существование

Владимир Кузьмин Гн
Мир  предоставлен  нам  только  через  конкретное  «Я».



Для  объекта  реальности  (предмет,  ситуация,  эксперимент  и  т. д.)  необходим  хотя  бы  один  наблюдатель,  относительно  которого  этот  объект  является  таковым.



Всё,  что  предстоит  перед  нами,  существует  благодаря  апелляции  к  Богу. В  этом  заключена  основная  мысль  Творения. Бытие  же  апеллирует  к  человечеству. Соприкосновение  этих  двух  сфер - опыта и  Бытия -  порождает  ощущаемое  конкретным  человеком  в  конкретном  место-времени.



Существование  объектов -  застывшее  время  их  длительности.



Существующий  объект  – это  твёрдость  в  потоке  Бытия. Предикат  «существовать» - податлив  и  текуч;  объекты  существуют,  если  они  погружены  в  этот  нескончаемый  поток.



        Где-то  весело,  где-то  горит  свет  на  кухне.  Кто-то  смотрит  телевизор,  изредка  попивая  водочку  с  пивком. Но  здесь,  вблизи  моих  рук  пред  глазами  реальность  иная,  в  ней  нет  тех  других,  живущих  где-то  там  за  углом  или  в  другом  городе. Люди-то  большей  частью абстрактны  (абстракты  -  термин,  чем-то  напоминающий кастратов).  Те,  что  вблизи  –  они  есть  и  их  можно  даже  увидеть  через  стеклянный  стакан  с  водкой. И  на  столе  есть  ещё  тоскующие  по  мне  солёненькие  огурчики,  вилка,  уставшая  меня  ждать. Реальностей  в  мире  много,  очень  много.  С  каждым  предметом  наличествует  своя  реальность,  в которой  он  в  центре  всего  и  везде. Однопредметные  миры. У  них  есть  внутреннее  содержание  и  бесчисленное  количество  внешних  к нему  примыканий.



        Существование  сродни  истошному  крику,  который  ещё  только  предстоит  понять – «Что  это  было,  крик  о  помощи  или  просто  кто-то  подавился  куриной  косточкой?» Нам  кажется, что  на этой  стадии  развития  науки  точно  знаем,  что  такое существование,  как  оно  элементарно  просто  и  ненавязчиво  примитивно.  Но  стоит только  копнуть  поглубже,  где  больше  всего  не  ждёшь,  и  оказывается,  что  именно  здесь  заканчивается  наука,  и  начинается  повседневная  жизнь  человека,  который  вечером  приходит  с  работы  домой  отдохнуть  и  поесть,  и  ему  нет  никакого  дела  до  самых  последних  достижений  науки. Его  больше  всего  интересует  другое  –  что  там осталось  в  холодильнике  после  вчерашней  вечерней  попойки,  остался  ли  там  ещё  омлет  или  грудинка.  Существует  ли  для  него  что-нибудь  вкусное  в  холодильнике  или  нет?  А  если  не  существует  –  то  надо  идти  в  магазин,  а  денег-то  нет,  вчера  пропили  всё  усердно.  Вот  где  по-настоящему  возникают  вопросы  существования  и  бытия.  Вот  что  самое  главное  в  жизни  человека  –  это  вопросы  существования,  вот  в  эту  минуту,  вот  в  этом  месте  и  в  этом  окружении.
          Тот  математик,  который  разрабатывает много  лет  теорию  струн,  придёт  домой,  а дома  у  него  разлад.  Он  неожиданно  для  себя,  слишком  увлёкшись  многомерными дифференциальными  пространствами  в  теории  струн,  и  не  заметил,  как  жена-то  его  изменяет,  и  уже  давно,  и  как  это  ни  обидно  звучит  –  с  электриком,  который  как-то приходил,  когда  его  не  было  дома,  чтобы  сменить  лампочку  в  коридоре.  Вот  где жизнь!  Вот  где  существование.  Оно-то  и  надвигается  на  тебя  сразу  же,  как  закончишь  летать  где-то  в  абстракциях. Осуществление  обволакивает  тебя  сразу  же, как  только  погружаешь  в  жизнь,  из  которой  не выбраться  никогда  и  нигде.  Только  смерть  ещё  может  помочь  тебе  что-то  понять  в  строении  бытия,  но  эти твои достижения  уже  не  будут  никому  интересны.  Твоих  близких  будет  в  этот  момент  волновать  совсем  другой  вопрос,  воочию  поставленный  существованием  –  вот  ты был  вчера,  а  сегодня  тебя  уже  нет! И  надо  прибегать  к  ритуальным  услугам  сейчас  и  здесь…