О происхождении людей

Софрон Бурков
     В настоящее существует две точки зрения на происхождение человека:
          а) человек сотворён Богом; 
          б) человек произошёл от обезьяны.
     Хочу высказать своё мнение на этот счёт.

     Всё многообразие стилей поведения людей в течение их жизни, обусловленных их осознанным или неосознанным отношением к ней, можно, на мой взгляд, объединить в две большие основополагающие группы. Для удобства повествования буду называть их: люди-ученики и люди-всезнайки.

I.

     Люди-ученики с первых дней жизни радуются миру, открывшемуся им. Они без лишних подсказок убеждены, что знают лишь то, что ничего не знают, но чувствуют, что жизнь дана им не просто так, а с некой вполне определённой целью, которую они в конце концов должны постигнуть и обязательно исполнить, так же, как и все окружающие их люди.

     Люди-всезнайки, похоже, с самого своего рождения уверены, что главная цель их прихода в жизнь – устроиться в нём максимально комфортно, потому что они этого достойны благодаря своей исключительности. И во всех приобретаемых ими в течение жизни знаниях они так или иначе находят подтверждения своей уверенности.    

II.

     Люди-ученики работают, чтобы содержать себя и свою семью, посвящая свободное время саморазвитию и творчеству. Они не увлекаются модными товарами и развлечениями, считая лучшим видом отдыха чередование занятий, полезных для души и тела. Они недоверчиво относятся к теориям эволюции и прогресса и пытливо познают истинные причины мироздания, веря в то, что приобретённые ими знания помогут изменить мир к лучшему. Они не навязывают своего мнения окружающим, понимая, насколько сами они несовершенны и потому склонны к ошибочным выводам. Они простодушны в отношениях с ближними, так как исходят из того, что человек в основе своей добр и честен, и почти всех своих знакомых считают своими друзьями. Люди-ученики всю свою жизнь учатся понимать самих себя и окружающих из людей и отсчёт своей истинной жизни ведут от времени обретения ими подлинного значения понятий «жизнь», «любовь» и «смерть». Некоторые из окружающих их людей считают их людьми хорошими, но непрактичными, не умеющими или не желающими «жить, как все»; другие с пренебрежением отзываются о них: «Простота – хуже воровства».

     Люди-всезнайки с уважением относятся к теориям эволюции и прогресса, почитая себя их конечными производными, старательно копируя стандарты поведения представителей «сливок общества». Некоторые считают их «себе на уме», другие – мастерами «влезать в душу». Чтобы как можно лучше устроиться в красивой и весёлой жизни, они безостановочно и виртуозно приобретают выгодные знакомства, обеспечивающие им подходы к рычагам личного обогащения и безнаказанные отходы от них. Они не могут уразуметь понятие дружбы и не видят каких-либо особенных различий в понятиях любви и секса. Их излюбленный инструментарий: интриганство и мимикрия, двоедушие и двурушничество – они в них как рыба в воде, и при этом убеждены, что все люди именно так и живут и именно так и хотят жить, за исключением неумёх и лицемеров.  Свои знания они считают безошибочными, своё мнение – безапелляционным. Их отличительная черта: непреоборимое желание всегда всех поучать. Им хочется казаться счастливыми людьми, но из-за постоянного психологического пресса зависти к кому-то более успешному и богатому, они производят впечатление людей бесконечно несчастных.

III.

     Люди-ученики знают, что смерть тела не означает конец жизни, так как открывшаяся им истина поведала о конечности земной жизни человека и о вечности жизни его души, а потому спокойно готовятся к встрече со смертью.

     Люди-всезнайки не знают, как относиться к смерти: не верить в неё они не могут, игнорировать не получается. Тем не менее они либо не верят в неё, либо игнорируют её, безнадёжно пытаясь избавиться от страха смерти.

IV.

     Подытоживая сказанное, можно небезосновательно предположить, что люди-ученики сотворены Богом, а люди-всезнайки произошли от обезьян.