Лайза Миннелли

Ирина Торпачева
Кем только ее не называли в прессе! «Сексуальной акулой», «машиной любви», «пожирательницей чужого счастья».

Рассказывали, что она, голливудская звезда, даже приставала с «определенного рода домогательствами» к собственному телохранителю! Ладно бы там, к барону или герцогу!

МАТЬ УМЕРЛА ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ

Лайза Миннелли обычно не читала сплетни о себе, пользуясь советом мудрой Элизабет Тейлор. Та как-то спросила, застав подругу в слезах от очередного разоблачения в газете:

-- Зачем ты добровольно цепляешь чужие гадкие мысли, которые будут крутиться у тебя в голове целый день? Своих мало?

А и правда! К черту! Что они знают о ней?! Что ее мать была наркоманкой и постоянно твердила ей, своей старшей дочери, что вот-вот, прямо сейчас, покончит с собой? Лайза плакала, стучалась в дверь ванной, где закрылась мама, успокаивала брата с сестрой…

А то, что ее мать, знаменитая Джуди Гарланд, спала с собственным зятем, мужем Лайзы, этим красавчиком-актером Питером Алленом?! Когда дочь об этом узнала, она чуть не сошла с ума. И резко перестала общаться с «этой ужасной Джуди». А та возьми да умри от передозировки. В 47 лет! Не помирившись! Зареванная, среди ночи, актриса кинулась к другу, модельеру Холстону – он не интересовался женщинами в качестве секс-партнеров – и согласилась на предложение легко избавиться от душевной боли. Приняв дозу кокаина, Лайза попросила еще, потом еще…
 
ВНУТРИ ОСТАЛАСЬ ИСПУГАННЫМ РЕБЕНКОМ

Да, эти проклятые репортеры были правы! Миннелли не была милой девочкой, проводившей вечера за вышиванием крестиком. Она позволяла себе многое! Она была бунтаркой! Попав в богемное общество, она приняла за настоящую жизнь разгульные вечеринки, девизом которых было: «Музыка, наркотики и секс».

--Тащи сюда все препараты, что есть, -- по воспоминаниям художника Энди Уорхола, командовала 20-летняя звезда фильма «Кабаре» бармену, появляясь в модном тогда «Клубе 54» на Манхэттене. А вдоволь навеселившись, укатывала домой, уводя под ручку какого-нибудь кавалера: ее шарм и восхитительные глаза легко брали в плен любого. В эту ночь она точно не будет одна!

Да, «сексуальная акула», легко взявшая театральный Бродвей голосом и пластикой – талантом, больше всего боялась одиночества. Внутри она так и осталась испуганным десятилетним ребенком, которому мама говорит, что вот сейчас умрет прямо на ее глазах.

Может быть, ее настоящую разглядел только критик Роджер Эберт, написавший однажды:
-- Лайза – миниатюрная, яркая, приятная девушка с ошеломительными притягательными глазами.

Но ей, этой приятной девушке, нужно же было как-то убить свои страхи!

МАТЬ СПАЛА С ЕЕ МУЖЕМ

Тогда, в начале карьеры, это было просто буйство страстей. Перепугалась даже озабоченная всегда только самой собой мать: скандальные заметки в прессе о выходках дочери бросали тень и на нее. И  она скоренько выдала дочь замуж за того самого австралийского актера Питера Аллена, на которого положила глаз и сама. Большой любви у молодых не случилось, как, впрочем, и ненависти. Каждый, как умел, жил своей жизнью. Лайза один за другим выпускала альбомы, выступала на Бродвее, снималась в кино, меняла любовников... В конце концов они развелись, но без раздражения, просто не было смысла жить вместе.

А через пару месяцев она выбралась из плотного тумана вечеринок и обнаружила себя замужем за  телепродюсером Джеком Хейли-младшим. Толку и с этого брака оказалось ноль. За спиной у супругов ходили слухи о гомосексуализме телепродюсера, хотя некоторые из друзей Лайзи это оспаривали. Парочка несколько лет тусовалась вместе, что, впрочем, не сильно влияло на обычную жизнь Лайзи. Если не считать того, что муж не раз вытаскивал ее из подозрительных мест и категорически не замечал страстных романов на стороне: зачем?! Когда второй брак был расторгнут, Миннелли призналась:
-- Мне сложно вспомнить что-то о наших отношениях. Разве что муж был старше меня на 12 лет и разрешал называть себя «папашкой».

ТАК И НЕ СМОГЛА РОДИТЬ

После развода с телепродюсером у актрисы наступил период сплошного невезения. Она снималась в каких-то-фильмах, которые не приносили успеха, а в светскую хронику попадала либо в связи со своими любовниками либо – с очередным попаданием в клинику, где лечат от наркозависимости…

Порой, когда Лайзе не с кем было разделить постель, она разгоняла свои страхи разговорами по телефону с Холстоном. Если модельер был занят, звонила отцу в Лос-Анджелес, и они болтали обо всем на свете до спасительного рассвета.

Где-то ее познакомили со скромным скульптором Марком Гиро. Тот рассказал ей, как победил двухлетнюю депрессию, как хочет иметь счастливую семью. И Лайза решила стать примерной женой и матерью: а вдруг?! Даже отказалась от дурных привычек. Но все надежды завести нормальную – как у всех – семью, скоро рухнули. Три беременности – и три выкидыша. Мечту перечеркнули пьянство, наркотики и беспорядочный секс в прошлом. Она попыталась опять заняться карьерой и вернулась на Бродвей. Но режиссеры не рвались работать с капризной и способной в любой момент сорваться во все тяжкие особой. И тогда отчаявшаяся Лайза опять принялась за старое. Проживший с ней 13 лет Марк не выдержал и подал на развод: живи дальше, дорогая, как хочешь.

ЕЕ РЕВНОВАЛ САМ СКОРСЕЗЕ

А как она хотела? Почему ее несло той же волной, что и мать? Ах, если бы хоть один из ее мужчин так крепко взял ее за руку, что все остальное оказалось бы нелепым. Абсурдным и ненужным. Но… «Ми-ша» Барышников был слишком романтичен на сцене и закрыт в жизни. Шарль Азнавур, с которым она сошлась в 17 лет, оставался чисто другом. Жан-Пьер Кассель? Ну была связь, да, и что?..

«Бог кино» Мартин Скорсезе, снявший с Миннелли знаменитый фильм «Нью-Йорк», увлекся актрисой так, что собрался уйти от жены, хотя у пары только что родился ребенок. Помешала «мелочь».Как-то, примчавшись на свидание к Лайзе, он застал любовницу в постели с каким-то усатым придурком. Три минуты, прикрываясь простыней, актриса умоляюще лепетала какие-то глупости. Но режиссеру было достаточно глупостей! Он профессионально просмотрел эпизод с простыней, мысленно поаплодировал и покинул площадку. Хотя чувство к этой глазастой девчонке серьезно захватило его.

Однажды, когда Лайза уже была замужем за продюсером Дэвидом Гетсом, Мартин прямо при нем посреди улицы устроил грандиозный скандал по поводу романа Миннелли с Барышниковым.

-- Это было очень смешно, потому что разбор полетов проходил при муже! – вспоминал увиденную им сцену Энди Уорхолл.

Впрочем, этот муж на самом деле был гомосексуалистом, а потому постоянные измены жены его мало волновали. И вообще он хотел не супругу, а ее миллионы. И ему претило ее пристрастие к наркотикам.

Однажды Минелли так перебрала со своим зельем, что не узнала себя в зеркале – оттуда на нее смотрела багровая рожа на раздувшейся шее. Ужас: она даже не могла вспомнить, кто ее муж! С трудом подняв трубку, голливудская звезда позвонила в клинику, где обычно лечилась, и попыталась прохрипеть строку хита из «Кабаре»: кроме этого произнести звезда ничего не могла. К счастью, там узнали свою пациентку!

-- Ее болезней, травм и несчастий хватило бы, чтобы уложить в могилу десять человек, -- признаются ее друзья.

ОТКАЗАЛАСЬ ПОДЧИНИТЬСЯ ДИАГНОЗУ

Это правда. И дело не только в наркотиках и спиртном, которые разрушали ее организм. И не в доставшихся в наследство от матери страхах. В 2000-ом плюс ко всему Лайза заразилась вирусным энцефалитом. Врачи предрекали: останешься в инвалидном кресле. Но отчаянная Лайза отказалась подчиниться диагнозу. Она работала над собой. Брала уроки вокала и даже танца.

-- Мне пришлось снова учиться ходить и говорить, вспоминала она позже. -- Но я не собиралась сдаваться.

Ее тело все в переломах, вместо тазобедренных костей – железяки, на травмированной когда-то голове – шрам. В 2014 она повредила спину на занятиях танцами, от боли тогда спасали только сильные обезболивающие...
При этом она остается самой собой, той самой улыбчивой Лайзой, которая однажды покорила мир.

И смеется:
-- Если услышите, что я еще раз вышла замуж, считайте меня сумасшедшей.