3. Пятница, 13

Алена Ушакова
Хроники Александры

Пятница, 13

- Кто интересно сегодня ко мне придёт? - думала Александра. Девушка уже заняла свою боевую позицию за крайним столиком в углу на втором этаже кофейни. Этот день она ждала с нетерпением. Сегодня пятница, 13-е. Интересно - чем это чревато?

Олег Петрович решил, что их эксперимент идёт вполне себе удачно и разрешил ей принимать клиентов и по пятницам.

«Расту сама над собой! - мысленно усмехнулась тогда девушка. - Внушаю лечащему врачу все больше доверия…».

Н-да, стоит заметить, что в этом провинциальном городе, в новой съёмной квартирке, в кофейне, превращающейся раз, а скоро и два раза в неделю в ее личный кабинет, она чувствует себя совсем в новом качестве - уж точно не пациенткой известного профессора.

- Позвольте? Александра - это вы?
Этот вкрадчивый, приятный мужской голос заставил девушку отвлечься от раздумий. К ее столику подошёл молодой человек в чёрном плаще более чем интеллигентной внешности.
- Да, Александра - это я. Слушаю вас, - спокойно и уже хорошо поставленным голосом ответила Александра.
А вновь пришедший меж тем рассматривал ее с необыкновенным интересом и пристрастием, лучше сказать, поедал глазами.
Александра от этого любопытного, нескромного взгляда съёжилась, но быстро взяла себя в руки.
- Что вам угодно?
Посетитель замялся, расстегнул плащ, присел за столик и, старательно сморщив лицо, жалобно проговорил:
- Помогите мне найти мою девушку! Месяц назад она уехала в столицу, должна была неделю как вернуться и …пропала, на звонки не отвечает.
Александра решила, что он сейчас, пожалуй, заплачет. А молодой человек достал из кармана плаща фотографию и положил на стол перед девушкой. Позитив был как новенький, но Александра сразу определила прекрасную отреставрированную копию.
- Когда, говорите, вы видели в последний раз эту девушку? - спросила она.
- Неделю.. Месяц назад… - ответил мужчина.
- Ложь! - немедленно воскликнула Александра. - Этой женщины уже двадцать лет как нет в живых! Не могли вы ее видеть месяц назад! И не могла она быть вашей девушкой!
Молодой человек смутился, глаза его расширились от удивления.
- -Нууу… я… хотел сказать… Это… тетя моя… Они с моей матерью… поссорились…
- Снова ложь! - возмущению Александры не было предела. - Нет у вас с этой женщиной никаких родственных связей! Кто вы и что вам от меня нужно?!
Мужчина виновато улыбнулся, видимо, придумывать новую лживую версию ему не хотелось. Он уверенно поднял голову, расправил плечи и гордо сказал:
- Я - Олег Семёнов, журналист, из редакции «Городского Вестника». Появление в нашем городе лжеведьмы - событие исключительное, и поэтому мое расследование…

- Чтооо? «Лжеведьмы»? Пошёл вон отсюда! - что было сил закричала Александра, так что ее несносный визитёр подпрыгнул со стула и ретировался бегством.
- Я написал бы статью… - он ещё пытался что-то кричать со ступеней лестницы.
- Убирайся!
«Только «желтой прессы» и дурной славы мне не хватало!» - возмущено думала Александра.
Но неожиданно взгляд ее остановился на фотографии, которую журналист забыл на столике.
- Стой! Ты, как тебя? Олег Семёнов, журналист? Иди сюда немедленно! - приказала девушка.
Журналист, который уже достиг входной двери в кофейню, остановился, несмело обернулся и решил, что ему стоит вернуться.
- Кто это женщина? Как к тебе попала эта фотография? - строго спросила Александра, когда он вновь поднялся на второй этаж.
- Это Варвара Крикунова, дочь нашего известного городского художника. Громкое дело было, действительно, 20 лет назад. Тогда она бесследно пропала, а отец ее умер от инфаркта.
- Эту женщину убили, - задумчиво сказала Александра, разглядывая фотографию, - вернее, довели до самоубийства…
- В городе ещё живут вдова и другая дочь художника, статья о судьбе младшей дочери вызовет такой интерес наших читателей! - заволновался журналист. - Ваше интервью спровоцирует бурю восторгов!
- Ну уж нет! В такие игры я не играю! Расследования провожу только, чтобы кому-то помочь, - уверенно сказала Александра, - и просто так, ради восторгов читателей ворошить эту старую историю не буду!
Журналист не унимался. Ему, видимо, представлялось, что в Александре он нашёл золотую жилу, источник новых сенсаций и журналистских открытий. Он нарисовал девушке сказочные перспективы пиара, от которых та пришла в ужас и приложила максимум усилий, чтобы выпроводить странного визитера восвояси.
Но когда назойливый журналист наконец покинул кофейню, и его сменили новые посетители, Александра поняла, что лучше было бы стать жертвой журналистского произвола. О таких клиентах они с Олегом Петровичем как-то не подумали…
Вид посетителей явственно говорил о роде их занятий. Это были двое крупных мужчин солидного возраста в цивильных чёрных костюмах, с характерными бритыми затылками, толстыми золотыми цепями на бычьих шеях и стальным блеском в глазах. Манера общения рассеяла оставшиеся сомнения и подтвердила худшие предположения девушки.
- Это ты что ли колдунья? - грубо схватил Александру за руку один.
Второй толкнул к барному стулу у стола с кофейником и жестом заставил налить им что-нибудь спиртное.
Александра, не на шутку испугавшись, принялась лихорадочно рыться в шкафу хозяйки кофейни, но смогла найти лишь ликёр.
- Кому ты наливаешь это пойло, курва? - рассвирепел второй.
- Брось, Косой! Мы сюда не за воротник закладывать пришли! - остановил его первый из бандитов и обратился к Александре почти вежливо. - Город слухами полнится, что поселилась тут гадалка знатная. Город у нас маленький, у нас как в мешке - шила не утаишь. Ты это, значит?
- Я… - едва дыша от страха, ответила Александра.
- И в городе у нас порядки такие, - продолжал первый. - Все по правилам должны жить. Ты, милая, человек у нас новый, может, и не знаешь, но тебя эти правила тоже касаются.
- И что за правила? - уже спокойнее, взяв себя в руки, спросила Александра.
- А правила простые - коли деньгу на бизнесе большую рубишь, делиться надо с правильными ребятами!
- А правильные ребята - это вы?
- Вот видишь, догадливая! - усмехнулся второй из мужчин.
- Нечем мне делиться, я много денег с людей не беру.
- Не ври! Порежу! - стукнул по столу второй.
- Не кричи, Косой! Девушка - неглупая, все понимает, - остановил спутника первый.
Он подошёл к Александре и как бы невзначай продемонстрировал рукоятку пистолета, торчащую из кармана пиджака.
- А полиции в вашем городе нет? - спросила Александра.
- Ну, какая полиция? Я тебя умоляю! - почти добродушно рассмеялся первый.
- Сейчас же не девяностые… - пыталась возразить девушка.
- А до нашего города эта новость не дошла, - смеялся и второй бандит.
- Значит, сейчас ты нам даёшь тыщ десять зелёных, завтра - лям деревянных. И на ближайшие два месяца мы в расчете, - первый стёр улыбку с лица.
- Но у меня нет таких денег! - растерянно ответила Александра.
- Как нет? Че ты гонишь?! - закричал второй и с остервенением бросил ближайший стул в сторону.
Первый из мужчин взял с соседнего столика забытую кофейную чашку, будто случайно уронил ее на пол, чашка разбилась вдребезги, так что Александра вздрогнула, а бандит притворно вскрикнул:
- Ах, простите! Имей в виду, колдунья, что так же, как эта чашка, можешь разбиться!
В этот момент у Александры сжалось сердце от ужаса! Страшная ситуация! У неё были какие-то копейки, но этих мордоворотов такими крохами не удовлетворишь! Ни десять тысяч зелёных, ни лям отечественных купюр ей взять неоткуда. Олег Петрович не поможет… Ни денег, ни защиты просить не у кого. А эти братки не шутят. Не получат своё - не убьют, так покуражатся на славу! Что делать?! Сердце упало в пятки! А незваные визитеры проявляли явное нетерпение.
- Ну чего молчишь, девка?! - снова заистерил второй. - Мы до утра ждать не будем!
Напряжение достигло своего предела, и в этот момент Александру озарило.
Девушка бросила взгляд на ночной городской пейзаж, открывающийся за окном кофейни, и уверенно заявила:
- Сегодня точно не получится!
-Чееего?! - теперь заорал первый из бандитов.
- Вы помните, какой день сегодня?
- Какой?
- Пятница, 13-е!
- И че?
- Это день неприятностей, - сказала Александра и коварная улыбка нарисовалась вдруг на ее лице. - А к нам, ведьмам, в этот день, без одной минуты двенадцать, прямо сейчас то есть, не слишком приятные гости приходят. Вот мои уже на подходе. Посмотрите в окно, думаю, тут много ваших знакомых!
Мужчины как по приказу уставились в огромное окно. А смотреть было на что. С другой стороны улицы, по пешеходному переходу дорогу переходила толпа людей. Шествие направлялось к кофейне. У новостройки, на первых этажах которой разместилось это заведение, уже давно горел фонарь. Он разгонял темноту, и странные прохожие в этом свете представали в виде более чем странном, страшном и ужасном. Одежда - в комьях земли, в грязи или тине, многие - обгоревшие, многие - с переломанными конечностями, вытекшими из глазниц глазами, почти все - с явными следами огнестрельных ранений, ещё больше в крови, с рваными ножевыми ранами, покрытых трупными пятнами, с определенными чертами разложения и тлена. Шествие трупов медленно, но верно приближалось.
- Что это?! - не выдержал второй.
- Не узнаёшь? - злорадно усмехнулась Александра. - Это все ваши братки, которые погибли в бандитских войнах и разборках 90-х, кто-то из 2000-х. Те, кому на кладбищах поставлены огромные шикарные памятники в натуральный рост. Есть некоторые, которых вы убили, или те, чьи смерти вы видели. У вас обоих знатная бандитская биография. Столько всего повидали… Поэтому позвать их в гости мне было совсем не трудно. Ах, какая получилась знатная армия! Войско подонков, воров и убийц! Все умерли насильственной смертью. Большинство убиты во цвете лет такими же подонками и убийцами! Жизнь, которая им была дарована светом, испоганена и бездарно растрачена на зло и разврат! Сказать, когда вы эту армию пополните?
Двое мужчин стояли молча. Ужас сковал их черствые каменные сердца, не знающие страха и жалости, парализовал волю.
- Ну, что вы молчите?! - повелительным голосом спросила Александра. - Значит, не хотите знать даты, которые будут выбиты на ваших памятниках?
- Ведьма, - несмело прошептал второй и… перекрестился.
- Да, я-то никого в жизни не убила… - криво улыбнулась Александра, энергично взмахнула рукой и… шествие на улице исчезло.
- Стоит мне сделать всего одно движение и они вернутся! - грозным голосом произнесла Александра. - И каждую полночь будут к вам приходить. Так сколько я вам должна?
Ответом ей послужил звон колокольчика на входной двери.