О Чуде и метафизике, 1

Виталий Иванов
О Чуде и метафизике, 1

"Пункт 1. Ваша метафизическая концепция принадлежит к традиции русского космизма. С чем не спорю. Ваше право. В космизме очень много привлекательного. Из чего однако не следует, что все метафизики в мире должны стать космистами.
Пункт 2. Аналогично Вашим, могу задать те же вопросы и Вам: "В чем смысл такого подхода? Что дает он человеку и нашему миру? Как это можно использовать?" Вы полагаете, что именно космизм разрешит все вопросы, стоящие пред людьми и метафизиками?
Пункт 3. Ничего не имею против того, из чего Вы исходите, говоря о добре и зле. Ваше право. Но когда Вы начинаете говорить об абсолютном добре, то немного превышаете свои же высказывания. Исходите из понятия добра, обусловленного метафизической концепцией космизма, а говорите о безусловном добре и зле. Вот на это противоречие я и пытаюсь Вам указать. И на большее не претендую.
Пункт 4. В итоге у меня закрадывается сомнение. Если Вы с грандиозной системой космизма и встроенности в саморазвитие Вселенной не можете решить малюсенькую логическую задачку соотношения абсолютного добра и относительных добра и зла, то что говорить о Вселенской пользе. А проблему абсолютного зла не указал, поскольку считаю ее ложной, и уж точно ничего хорошего человечеству не несущей."
Сергей Борчиков

Смысл космизма широк, и, наверное, философы этого направления понимают его по-разному. Скажу о смысле Проекта "Вселенная".
Этот Проект предусматривает или предполагает переход от бессознательного строительства нашей Вселенной к осознанному. Вижу, не все понимают, что подразумевается под нашей Вселенной и её строительством. По сути, речь о расширяющейся ойкумене. Человек исторически открывал всё новые земли, распространялся, захватывал всё большие территории и вот освоил практически всю территорию планеты Земля. Начал выходить в космос и продвигаться всё дальше. При этом, согласитесь, происходит определенное строительство - инфраструктуры, городов, промышленности, культуры и прочего. Развивается и сам человек, по крайней мере организационно. Социумы находят всё новые формы.
Но всё это идет без определённого плана. Не только без Плана, но и без цели. Более того, без какого-либо понятного мировоззрения. Без философии!
Прикиньте. По сути, происходит хаотичное, неорганизованное развитие ойкумены якобы "разумными" индивидами и сообществами! Спорящими друг с другом, враждующими и даже воюющими!
Под "ойкуменой" древние, кстати, понимали Вселенную. И они не ошибались! Это - наша Вселенная!
И вот разве продолжение такого порядка - нормально? Разве не дело философов осмыслить и предложить мировоззренческую концепцию, отслеживающую процесс расширения человечества во Вселенной, по сути, - строительство нашей Вселенной?
По-моему, это не то что логично, это крайне необходимо. И сегодня уже просто требует непромедления!

Что же касается "абсолютного зла и добра". Да, я говорю, что есть теоретическое понимание таковых в бесконечной вселенной. Но нас интересует конкретное приложение - к нашей Вселенной, ойкумене. И можно, и нужно спуститься из космоса, с небес на эту конкретную ступеньку и считать абсолютным добром - всестороннее развитие нашей Вселенной, ойкумены, абсолютным злом - её уничтожение.
Вроде, всё просто и однозначно.
Что же касается добра на бытовом уровне, оно имеет к добру абсолютному опосредованное отношение.

О "метафизике" судить не берусь, всё, что "за физикой" доступно мне только в ключе поэтическом, не рациональном. И здесь, конечно же, невозможны Проекты конкретные.)
Каков вывод? Всему есть место своё - планам, делам, соответственно, их обоснованиям и проектам. И тому, чему сегодня трудно найти конкретное употребление - метафизике. Кто знает, может - когда-нибудь и она окажется важной? А может, и главной.
Но в Академии наук, как теперь говорят, должны заниматься не только теоретической физикой, но и прикладною наукой. К чему и относится Проект "Вселенная" непосредственно.

Всё это происходит, потому что нет конкретного позитивного мировоззрения. Я как раз только что на эту тему выставил пост у Сергея Борчикова.
Ни философия, ни религия не бессмысленны, когда они создаются живыми людьми - для живых. Для конкретных дел, а не совершенья молитв и обрядов, "исполнения песен".
Я вот об этом. И предлагаю конкретно – Религию Разума, Философию развития, Проект «Вселенная», Методологию зла и добра… и не только.)
Это целостное мировоззрение сегодняшнего дня, современного уровня развития наук, показывающее смысл жизни каждого человека и человечества в целом. Возможность неограниченного познания и развития мира!.

Мышление – один из родов активности, активной инстанции, высший, ведущий начало свое от фундаментального принципа всеобщих движений и взаимодействий.
"Да. Активность будирования понятий расположена в прямоугольничке Актив/пассив трансцендентный схемы. В схеме же отражено движение "механических мыслей" - форм, отражающих формы реальных предметов (вещей и слов о них). Понятия же создаются, опираясь на формы предметов, как результат отношения форм предметов (трансценденталий, проверяемых опытом)) с трансцендентностью (не проверяемой опытом)."

Притирается с двух сторон. Не замечаю.)
Честно сказать, не очень хорошо знаком с метафизикой. Не ясно главное. Далеко ли удалось продвинуться реально в понимании того, что понять невозможно,- за последние 100 или 1000 лет? Каковы результаты? Что нового? И на что можно рассчитывать, если когда-нибудь, неважно когда, все-таки удастся понять то, что «за»? я так понимаю, за человеческим пониманием. Нет?

http://www.proza.ru/2005/12/30-93
О Чуде и метафизике
Думаю, лучше всего разбирается в «метафизике» тот, кто осознает, что вовсе не знает ее. Есть такие вещи, которые невозможно логически сформулировать, и понимаются они не умом - подсознанием. Это не метод логического мышления, в котором «я» отслеживает одну цепочку понятий, но пространственное мышление – откровение. Видимо, только откровениями и можно определить «метафизику».

Может быть, лучше всего «метафизику» понимает тот, кто ясно осознает, как мало он знает. Это не ново… Истина состоит в том, что важно не «знать», а «уметь». Екклесиаст говорил: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь…» На это отвечу я: «Лишь умение никогда не доставляет разочарования человеку!»
Это «умение» и является «квинтэссенцией метафизики».

«Метафизическое значение» даже собственных действий не дано знать человеку. Не только действий, но даже и слов, стихов – тем более… А может быть, и нет никакого значения… Этого мы тоже не знаем.

Ко всему привыкаешь… А ведь, на самом деле, нет повторений, и даже «обыкновенное» – Чудо!

Вся жизнь может пройти в ожидании Чуда. А его надо сотворить самому.

Многомерное соприкосновение граней – поэзии, философии, абсурда… Через эти грани иногда что-то просвечивает, сияет… Это там, где-то внутри рождается Чудо!

Как же не верить в чудеса, если весь мир – Чудо? Случайно встретились два человека – Чудо. Полюбили – еще большее Чудо!
Другое дело, не все чудеса, о которых мечтаем мы, исполняются. Но разве было бы хорошо, все знать наперед?
Мир волшебен, и мы в нем – волшебники. Не всемогущие, правда… И слава Богу! Все знать и уметь было б не интересно.

«Реальность», на самом деле, - лишь то, к чему мы привыкли и больше не удивляемся. Если немного задуматься, мы ведь не можем ничего объяснить. Кое-что умеем в этом мире, и все. То, что мы существуем, осознаем себя, уже можно считать «мистикой», «метафизикой», Чудом. А можно – «реальностью».
В конце концов, все это – только слова.

Вселенная – удивительна! Каждый день в ней можно находить нечто новое. Чудо надо просто увидеть… Или создать. Последнее – настоящее счастье!

В жизни иногда приходится делать усилия, несколько превышающие возможности человека, в частности, свои возможности личные. Таким образом, постепенно, наше «я» выходит за границы обыкновенного