Древние люди. Битва за жизнь. Глава 22

Ольга Ануфриева-Калинина
Туша убитой добычи, ей оказалась молодая самка шерстистого носорога, была проворно освежёвана и перебрана на части, ничего не пропало, всё пригодится. Люди, уставшие и грязные, были похожи на изголодавшихся хищников - пещерных гиен, они все вместе быстро потрошили труп крупного животного. Кости пригодятся в быту при изготовлении орудий труда или оружия, даже череп собираются освободить от мяса и жил, чтобы использовать. Требуха, мясо и мозг пойдут в пищу, всё съедят, ничего попусту не пропадёт. Шкура будет выделана Тау, а после, либо она будет использоваться как постель, либо сошьют из неё одежду.
Под покровом темноты, на месте расправы над добычей остались лишь кровавые лужи, в которых отражался жёлтый диск луны, периодически выглядывавший из-за облаков. Уже моросивший вовсю дождь, в конце концов начал низвергаться с небес небольшими потоками и смыл с камней следы кровавой расправы. В небольших каменистых овражках, протапливая снег, потекли тоненькие тихо шуршащие ручейки, смесь талого снега и дождя. Люди давно не наблюдали льющуюся с небес воду, она предвещала приход тепла.
Необходимо было экономить пищу, но в тоже время тигринам очень хотелось набить свои животы как можно плотнее. Поэтому молодой вождь придумал решение. Найдя в пещере удобную яму в каменном полу, вымел из неё камешки и песок, устелил её всю единой прочной, без прорех шкурой, оставшимся на ней истёртым мехом вниз. Изукс, поняв задумку мужа, набрала в неё воды из дождевых потоков, после побросала в воду разрезанный на мелкие кусочки кишечник, мозг, глаза и прочую мелкую требуху добытого животного. Женщина также положила в воду сосновых иголок для густоты и запаха. Остальные люди с интересом и любопытством следили за их действиями, до этого тигрины уже обработали над костром все кости носорога, доставая из них питательный и вкусный костный мозг.
Теперь как-то было необходимо нагреть воду внутри, но Tау уже знал, как делали это в их племени эундов, они не так давно придумали это. Рядом с самодельным подобием котла разожгли второй костёр, в нём вождь грел крепкие камни, и раскалёнными бросал в воду, вскоре вода стала кипеть, а требуха варится, выдавая в воду все свои питательные соки. Этот способ позволял увеличить количество поглощаемой еды. Теперь встал вопрос, как есть эту жидкую пищу, потому что, когда мужчина и женщина покидали свой родной дом, они не взяли с собой подобия черпаков, сделанных из деревяшек, используемые для такой цели. Приготовленная пища была слишком горячей, чтобы поглощать её голыми пригоршнями. Тау выбрал пару пригодных толстых обрывков дерева и острым твёрдым куском базальта, который использовали как долото, выскреб в них небольшие углубления. Мужчина осмотрел измусоленную часть свежего дерева и остановился, боясь пробить деревяшку насквозь или разломить её.
Соплеменники радостно заулюлюкали, в их глазах появилось восхищение и готовность потреблять жидкое сытное варево. Одну деревяшку Тау взял себе, другой все члены племени по очереди хлебали жидкую пищу, низко наклоняясь к самодельному котлу. Тёплая, густая похлёбка, погружаясь в желудок, ровно заполняла его, словно бурдюк водой. Она придавала чувство насыщения, счастья и успокоения. Тепло быстро распространялось по всему телу, вызывая сонливость.
Дождь стих, начав слегка моросить. На землю опускался густой туман, воздух становился холоднее и холоднее.
***
Горячую и тёплую, жидкую и кашицеобразную пищу наши далёкие предки научились готовить ещё очень давно. Даже ещё на стоянках неандертальцев были найдены камни из базальта и кремния, которые использовались для нагревания воды, путём раскаливания крепких булыжников в огне. Скорее всего, этот способ придумали для увеличения объёма скудной пищи. Что касается посуды, в которой всё это делалось, первобытные люди нашли много способов. Наши предки выдалбливали углубления в больших камнях, также использовали природные каменные ямы, скорее всего, устилая их плотными шкурами животных, чтобы вода не исчезала из получившегося котла, а также чтобы уменьшить количество песка, попадающего пищу. Использовались и обычные шкуры животных, которых в виде мешка вешали над открытым огнём. Шкуры не рвались, но при таком способе нагрев воды происходил недостаточно сильно, тогда как раскалённые камни могли довести воду до кипения. Эти способы подвешивания шкур над костром и раскаливания камней используют до сих пор некоторые народы. Естественно, для поглощения такой пищи были необходимы приспособления, потому что черпать руками было явно неудобно. В местах у моря первобытные люди использовали ракушки, а в других местах, скорее всего, дерево или кость. Позднее начали изготавливать ложки из камня и обожжённой глины, а также усовершенствовались и стали более удобными деревянные ложки.
***
Утром всё также вне пещеры стоял туман плотной непроглядной стеной, белый как снег. Воздух оставался холодным, позже поднялся ледяной пронизывающий ветер, разогнавший туман, с неба низвергались маленькие редкие снежинки, которыми играли холодные потоки воздуха. Люди поняли, что появление вчерашнего дождя было обманом или шуткой природы над ними, над тигринами. О вчерашнем потоке, низвергавшимся какое-то время с небес, осталось только напоминание в виде ледяной корки, покрывавшей всё вокруг. Это было знаком, что пока им не стоило отправляться в дорогу дальше. Нужно было переждать непогоду в этом новом жилище.
Но люди племени тигра не были расстроены, наоборот, это место было гораздо лучше, чем то, в котором они жили прежде. Жилище было немного удобнее, чем прежнее, здесь по округе росло полно дерева для прожорливого пламени, а также вчера они поймали крупную добычу. Для племени Руа это место уже было верхом счастья, по сравнению с их прошлой жизнью. Но вождь сказал, что они всё равно уйдут отсюда, лишь слегка наладится погода:
- Здесь всё ещё слишком холодно… Нет трав, нужных для лечения, нет источника воды, - пояснил Тау. – Глупые животные покидают эти горы… пользуясь чутьём… умному человеку тоже надо уходить.
- Весна давно должна была прийти, - поддержал его Изал. – Вместо этого, снега и льда больше… Не к добру это.
- Нас мало, - пояснил Ука. – Эта земля не занята… Нас убьют, если мы поселимся на чужой территории.
- Это не значит… что теперь мы должны жить так плохо. Не будем прятаться как мыши в каменных норах… подбирая объедки чужих племён, как падальщики… боясь показаться наружу, - ответил вождь, и немного подумав, добавил. – Я придумаю что-нибудь. Вы же приняли нас с Изукс… значит, можно договориться.
- Мудрые слова, - промолвил, задумавшись, Азве.
- Мы их всех побьём и захватим места себе! – воскликнул Нао и потряс над головой дротиком.
Присутствующие усмехнулись и с недоумением покосились на молодого охотника.
- Ты глуп, - произнёс Ука, покачав головой.