Древние люди. Битва за жизнь. Глава 12

Ольга Ануфриева-Калинина
Мужчины возвращались, хмурые и молчаливые. Изал нёс шкуру саблезубой кошки, Нао волочил за горло тушку какой-то птицы, на чудо затерявшейся в этих мрачных местах, остальные тащили хворост и различные найденные куски дерева с выкорчеванными молодыми тоненькими деревцами.
Ветер потихоньку стихал, тучи разрывались, превращаясь в отдельные облачка, радуя людей голубым небом и ярким солнцем, промежутки которого увеличивались. Тёплое светило, уже надолго задерживалось между облаками, игриво поблёскивало на свежевыпавшем снеге и крупицах инея.  Казалось, что весь этот мир усыпан миллиардами мелких алмазов.
***
Радости Изукс не было предела, казалось, что вот-вот наступает долгожданная весна, и девушка прыгала по плато от счастья, поднимая руки к небесам, пытаясь дотянутся и погладить яркий ласковый светящийся круг.
Такую картину и застали охотники, возвращающиеся домой. Это приподняло им настроение, и они больше не хмурились, а на их лицах, даже у сурового Изала, появились лёгкие улыбки. Тау на несколько минут задержался, улыбаясь и любуясь своей женой, но молодая женщина никого не замечала, и мужчина прошёл в жилище.
Нао остановился и замер в немом молчании, приоткрыв рот, глядя на молодую женщину. Эта картина поглощала его целиком и завораживала всё естество. Эти развевающиеся на легком ветерке и поблёскивающие на солнце светлые волосы, это счастливое лицо, эти блестящие глаза цвета неба, всё это сжималось где-то у него в груди и откликалось громким стуком сердца.
— Нао! - вырвал его из оцепления Азве, высунувший из пещеры свою лохматую голову. — Ты долго будешь стоять?!
Юноша очнулся и поспешил ко входу в родное убежище. Молодая женщина вздрогнула и оглянулась вслед уходящим мужчинам.
Зайдя, Нао сразу сел у костра, прижимая к себе тушку птицы. Он ничего не видел и не слышал вокруг, в его глазах до сих пор витали увиденные образы. Азве грубо толкнул его в плечо, вырвав его из мира иллюзий
— Я спрашиваю... будешь есть сырую... один... вместе с перьями?
Он увидел, как Изукс радостно вбежала в жилище и обняла мужа, ласково потеревшись носом о его щёки. Затем перевёл взгляд на брата, поднял глаза и непонимающе посмотрел на молодого мужчину. Через некоторое время, наконец осознав вопрос, быстро отдал птицу Азве. Молодая женщина рассказала Тау, что видела много пищи для огня на пустоши, что открывалась с их плато. Но муж ответил ей, что это запас, который они пока не будут трогать. Сначала им нужно разломать стволы елей, что лежат неподалёку.
— Деревья, - сказал Тау, и взяв в руки топоры, вышел из пещеры.
Мужчины сразу поняли его, это слово они уже хорошо знали. Поэтому, тоже взяв топоры и острые камни потяжелее, вышли за ним следом, все, кроме двух.
— Иди! - обратился Ука  к Изалу.
— Не командуй мной... ты не вождь! - басом взревел мужчина, на его лице отразилась ярость.
— Все... уже слушают меня!
— Не все! - прервал его Изал.
Женщины не вмешивались, они тихонько сидели в дальнем углу пещеры и не издавали ни звука.
— Ты глуп... не можешь быть вождём! - ответил с гневом Ука.
— Что?!!! - Взревел как раненый медведь мужчина и замахнулся на соплеменника.
Ами подлетела к мужу и обняла его, закрыв собой. Изал отшвырнул её и замахнулся ещё раз, но ударить не осмелился, сжав кулак и заскрежетав зубами.
— Ты не смог защитить себя... что говорить о племени! - кричал разгневанный мужчина.
— Если не я... пусть лучше Тау тогда им будет... лучше, чем ты, - встав лицом к лицу, с бесстрашной усмешкой произнёс Ука.
— Этого тем более не будет... он чужак для нас! - сказав это, Изал вышел наружу.