Тельняшка. V. Глава 33. Ночной дозор

Игорь Шулепов
АКАДЕМИКИ (Часть V)

«НОЧНОЙ ДОЗОР»

«Бусан-Пусан, Бусан-Пусан», — раздаются странные позывные из динамика судовой УКВ-радиосвязи.
Я подхожу к радиостанции и добавляю громкость, судя по позывным, мы находимся на подходе к корейскому порту Пусан.
«Пусан порт контрол, Пусан порт контрол, тзис из рашен шип, овер, — слышится хриплый голос из динамика с явным славянским акцентом — Тзис из рашен шип — „Громобой“, тзис из рашен шип — „Громобой“».
«Рыбаки, наверно! — думаю я, — у них вечно проблемы с английским, особенно — с произношением».
«Ольга Садовская» торжественно заходит в акваторию порта Пусан.
На руле стоит старший рулевой — Серёга Пустовит.
Мне руль не доверили, хотя опыта у меня хоть отбавляй — один поход в полярку чего стоит! Однако порядок — есть порядок, а посему просто стою и пялюсь в бинокль, с интересом разглядывая побережье Пусана. И хотя заграничные порты для меня не в диковинку, но Пусан всё же впечатляет — даром что корейцы, а строить умеют не хуже японцев и малайцев!
«Садовская» снижает ход, к борту лайнера подходят чистенькие корейские буксиры и неспешно тянут нашу «актрису» к пирсу паромного терминала Ferry Budu.
Швартуемся к причалу, оглядываюсь по сторонам — красота! Отсюда до города рукой подать!
Олег становится на вахту у трапа, а я торчу рядом с ним — за компанию.
Оформление лайнера занимает не многим более часа, и вот уже счастливые пассажиры, весело щебеча о предстоящих шопингах, спускаются по трапу на корейскую землю.
Мы же с нескрываемой досадой смотрим им вслед, поскольку выйти в город сможем, в лучшем случае, только ночью, ибо наша стояночная вахта заканчивается в 00:00.
На «актрисе» царит благостная тишина — музыкальный салон пуст.
И даже бессменные ночные трудяги-музыканты покинули сегодня лайнер и наверняка сейчас весело проводят время в одном из многочисленных корейских ресторанчиков.
Над городом опускается ночь, и с наступлением темноты Пусан в мгновенье ока преображается — тысячи неоновых огней, излучая мягкий магический свет, калейдоскопом отражаются в зеркальной глади залива.
Ночной Пусан ещё сильнее притягивает, есть в нём что-то таинственное, неизведанное, что-то такое, что сулит нам невероятные приключения.
Ровно в полночь появляется сменщик, я сдаю ему вахту, и мы с Олегом украдкой спускаемся по трапу. Бесшумно ступая по гладкому бетону причала, мы довольно быстро удаляемся прочь от «Садовской» и, благополучно миновав проходную, оказываемся в объятиях ночного города.
Шагая по улицам Пусана, я невольно вспоминаю свои ночные прогулки по улицам родного города и содрогаюсь… Ещё бы, ведь такие ночные вылазки не всегда заканчивались благополучно для меня и моих товарищей. Здесь же — в Пусане, за тысячи километров от родного города, я, напротив, чувствую себя в полной безопасности.
Мы неспешно бредём по ярко освещённым улицам, время от времени сворачивая в переулки.
В Пусане очень много небольших лавочек и магазинов, но большинство из них уже закрыты, и нам приходится довольствоваться только их внешним осмотром. Часто попадаются вывески на русском языке, и что особенно смущает нас, так это то, что некоторые из них сделаны с явными грамматическими ошибками — то ли хозяева самостоятельно изучают язык, то ли они попросту не хотят тратиться на услуги переводчика.
В одном из переулков нам попадаются местные жители, которые устроили пикник прямо в кабине собственного микрогрузовика. Они с явным удовольствием потягивают баночное пиво и, завидев нас, активно приглашают жестами присоединиться к ним.
Что за чудо это корейское пиво с креветками, да и местные ребята тоже оказались вполне симпатичными парнями! В их приятной компании мы выпиваем по баночке прекрасного корейского пива со свежайшими отварными креветками и, поблагодарив наших благодетелей за гостеприимство, отправляемся дальше.
Поскольку наш ночной моцион длится уже несколько часов, мы испытываем ужасное чувство голода, а посему начинаем высматривать по пути ночной ресторанчик, в котором можно было бы «заморить червячка».
Дойдя до огромного моста через залив, мы ложимся на обратный курс и без особого труда обнаруживаем небольшую кафешку под открытым небом, где и «бросаем якорь».
Здесь мы удобно располагаемся под разноцветным шатром, вытянув натруженные ноги, и по-восточному приветливый хозяин-кореец подаёт ранний завтрак: салат из овощей, обжаренные во фритюре кольца кальмара и пару бутылочек ледяного Budweiser.
Мы с аппетитом завтракаем, наслаждаясь вкусом легендарного пива, и напоследок выкуриваем по ароматной сигаретке Marlboro местного производства.
С первыми лучами солнца мы благополучно возвращаемся на теплоход.
И хотя наши ноги гудят от усталости, мы безмерно счастливы, ведь первое знакомство с Пусаном — вторым по величине городом Страны утренней свежести — состоялось!

Фото из архива автора: Первов Олег, Казачко Сергей и автор в порту Пусан, 1994 г.