Тельняшка. V. Глава 32. Вот это романтика...

Игорь Шулепов
АКАДЕМИКИ (Часть V)

ВОТ ЭТО РОМАНТИКА - ЧУДЕСА НАВИГАЦИИ!

Я стою в полумраке штурманской рубки «Ольги Садовской» и под мерное урчание гирокомпаса внимательно наблюдаю за работой третьего штурмана — Алексея Никулина.
Лёша склонился над навигационной картой с карандашом и измерителем в руках — наносит очередную путевую точку. Делает он это настолько профессионально, что просто любо-дорого посмотреть! Затем он бесшумно выходит из рубки, плотно задёрнув тяжёлую портьеру, отделяющую освещённую штурманскую рубку от тёмного ходового мостика, а я занимаю его место у штурманского стола и внимательно изучаю карту. Первое, что мне бросается в глаза — это прозрачный скотч, которым аккуратно заклеен курс судна.
Ради эксперимента я беру в руки карандаш и ставлю жирную черту прямо на линии курса, затем без особого труда стираю её ластиком. Отлично придумано — курс всегда остаётся нетронутым, а путевые точки каждый раз наносятся заново!
Я выхожу из штурманской рубки в сумрак ходового мостика и пытаюсь завязать разговор с третьим штурманом. Алексей в прекрасном расположении духа и совсем не прочь со мной поболтать. Мы мирно беседуем с ним о том о сём, потягивая ароматный горячий кофе.
И в самый разгар нашей неспешной беседы раздаётся осторожный стук в дверь.
Я слегка робею, а Алексей, ничуть не смутившись, говорит:
— Да-да, войдите!
Дверь медленно открывается и перед нами, словно в эротическом сне, предстают две грудастые шикарные блондинки, ни дать ни взять — Крис и Энджи!
Я делаю круглые глаза, а Алексей как ни в чём не бывало с ходу завязывает с таинственными незнакомками беседу:
— Здравствуйте, леди! Что вас привело в столь поздний час на капитанский мостик?
— Скажите, капитан, а мы уже в открытом море? — томно вопрошает одна из них.
— Я, мадам, не капитан, а всего лишь третий помощник капитана… — скромно отвечает Лёха.
— Меня Мариной зовут, а вас как?
— Очень приятно, Алексей! Да, Мариночка, мы уже в открытом море.
— Ой, как это романтично, Алексей! А мы с подругой впервые в капитанской рубке, вы же нас не прогоните, правда?
— Что вы, Мариночка! Я с удовольствием проведу лично для вас экскурсию по капитанскому мостику.
И с этими словами Лёша берёт её под руку и деликатно ведёт вглубь мостика.
Вторая блондинка, хлопая огромными ресницами, скромно стоит в сторонке, не решаясь последовать за подругой.
Сквозь приоткрытую дверь слышна громкая музыка — вечерний банкет в самом разгаре.
— Скажите, Алексей, а я могу немножко порулить нашим кораблём? — слышу я за своей спиной голос любопытной особы.
Я потихоньку подхожу к парочке и слышу, как Лёша отвечает вопросом на вопрос:
— А права у тебя, Марина, есть? Ты автомобиль водишь?
— Конечно есть, только они у меня не собой… Но я могу сейчас их принести и показать.
Я изо всех сил сдерживаюсь, чтобы не взорваться от хохота!
— Не надо, милая. Я тебе верю на слово! — великодушно соглашается Лёша.
Он подводит её к рулевому, который стоит на автопилоте, и, нежно придерживая за талию, помогает взобраться на помост.
Не в силах вынести весь этот «никулинский кадрёж», я ретируюсь в тёмный угол мостика и, прикрыв рот ладошкой, хохочу до колик в животе.
— Наташа, я управляю кораблём! Ты только посмотри — это совсем не сложно! — слышу я возглас Марины, адресованный подруге.
— Это так классно, ты не представляешь! — продолжает она.
— Алексей, я ваша должница! Мы непременно должны выпить с вами на брудершафт шампанского в музыкальном салоне!
— Конечно, Мариночка, только не сейчас, я слегка занят… — смущённо бормочет Лёша.
Всласть нарулившись, Марина отходит от пульта управления и тут её внимание привлекает радар.
— Алексей, а что это за прибор?
— Это, Мариночка, радар.
— А для чего нужен радар?
Алексей подводит её к РЛС и вкрадчиво произносит:
— Радар, Мариночка, это прибор, который позволяет видеть всё, что происходит кругом.
— Ой, что вы! То есть я могу посмотреть, что происходит во всех каютах?
— Да, Мариночка, можете, но это пассажирам запрещено. Сейчас в радар можно увидеть только идущие нам навстречу суда.
— А могу я на эти «судна» взглянуть, ну хоть одним глазком?
— Конечно можете, Мариночка!
Блондинка аки страус суёт голову в тубус и оттуда вещает:
— Ой, а где кораблики? Я только зелёные точки вижу!
— Это и есть кораблики, Мариночка! Вот с этими корабликами мы и будем сейчас расходиться… — на сей раз уже на полном серьёзе сообщает Алексей и деликатно оттаскивает девушку от радара.
На пороге они о чём-то шепчутся, потом Лёша слегка смущённый возвращается на мостик и жестом указывает мне встать на руль. Я перехожу на ручное управление и по команде третьего штурмана изменяю курс на пять градусов вправо. Мы благополучно расходимся с идущим навстречу контейнеровозом и возвращаемся вновь на прежний курс. После чего Алексей удаляется в штурманскую рубку и через пару минут возвращается ко мне:
— Вот так мы здесь и живём, что ни день, то сюрпризы!
— Да уж… А девочки так ничего — симпатичные!
— Не то слово, тёлки что надо! Представляю, что сейчас в музсалоне творится…
— И часто такое бывает?
— Да постоянно! С нами же в основном пассажирки ходят, пока в Пусан идём — веселятся, а когда с Пусана возвращаемся — кутят вдвойне! Вот посмотришь, что будет, когда будем обратно возвращаться…
Я выхожу на крыло мостика и закуриваю сигарету.
Щербатая луна, выбравшись из-за косматых туч, освещает путь «актрисе» в ночном море. Откуда-то снизу слышится песня, исполняемая под приятный аккомпанемент вокально-инструментального ансамбля:
«Осень, осень — золотые листопады. Ничего другого мне не надо»…
«И чего они про осень-то поют? — размышляю я, — лето ведь на дворе!».
Осторожно свешиваюсь с козырька, чтобы получше расслышать песню, и вижу, как снизу летят за борт искры. «Это же окурки! — опять осеняет меня. — Эдак они и пароход в два счёта спалят — опасно с пассажирами ходить, никогда не знаешь, что они в пьяном угаре смогут выкинуть!»
Вслед за мной на крыло выходит Алексей и, словно читая мысли, произносит:
— Вот каждый раз смотрю на этот фейерверк и боюсь, что вспыхнем мы, как свечка, посреди моря!
Я молча киваю ему в ответ и иду готовиться к сдаче вахты, тихонько мурлыкая себе под нос: «Осень, осень — золотые листопады. Ничего другого мне не надо…»

Фото из архива автора: автор на ходовом мостике пассажирского лайнера "Ольга Садовская", 1994 г.