Рыночные, сиречь воровские, будни мэрии города Н

Владимир Лагутов
Удивительное дело, но собранное предками при царском режиме имущество города, сохраненное еще при СССР, по прошествии 30 лет постоянного разворовывания никак не заканчивается. По окончании ликвидации материального движимого и недвижимого находятся и плодятся умельцы извлечения всяческих, себе в карман, прибылей.

ДАЧНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ В ГОРОДЕ

Вокруг города Новочеркасска раскинулись дачи горожан в пределах всей территории города. К месту напомнить, что столичный район Новочеркасска ранее, сто лет назад, включал в себя территорию трех как минимум районов Ростовской области - ныне Багаевский, Аксайский и Октябрьский. Но это когда-то, а ныне после проведения репрессий против коренного казачьего народа от самого народа осталась пыль - 2% численности начала 20 века, и земля по самые, что говорится, уши - обрезаны были все его земли.
  Например, садоводческое товарищество типа "Донские зори" или рядом с ним расположенные, насчитывали обычно по 3 или 4 сотни участков. Еще десять лет назад они были большей частью заброшены и насчитывали по собраниям участников садоводов по 40-60 в лучшем случае живых.
  Но в последние годы вдруг ситуация резко изменилась, началась скупка этих участков и их перепродажа под чутким руководством администрации.
  Ныне картина маслом совершенно иная: брошенных участков почти нет, разве что для сравнения. Большая часть раскорчевана и застраивается домами с правом прописки хозяев. Подводится газ и чистая вода. Некоторые участки в пять-шесть соток делят на три-четыре части и разгораживается заборами и строятся домики под широкую распродажу. Так как их стоимость зашкаливает за три лимона рублей, то они обречены на пустование. Можно бы и порадоваться...
 
  К месту вспомнить, что во времена СССР, когда на дачах, не более шести соток, запрещали строить жилье и печи для отопления, таким образрм уничтожались самые плодородные земли, строительные материалы и людской труд. Не прошло и тридцати лет после разгона СССР его же служками от КПСС, имеем точно такую же картину, а именно участки при жилых домах обрезанные по самые уши.  Т.е. никаких земельных участков для прокорма семьи. Хотя некоторые упакованные деньгами упыри скупают себе столько участков, сколько им хочется, по двадцать и более соток, что вполне достаточно для прокорма большой семьи


ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Другим знаковым явлением стала судьба заброшенных новых недостроенных и разворованных на корню очистных городских сооружениях, что по старой Ростовской дороге в начале 1990-х годов. Уже практически построенные и возведенные сооружения заросли лесом и кустарником, где народ собирал урожаи фруктов, вдруг год назад были зачищены от всей древесины под ноль в расчете на широкую распродажу для строительства коттеджей. Прошло пара лет, но пока нет ни одного желающего на эти пустоши. Естественно, что миллиарды рублей (32) украденные тогда никто не стал искать, хотя все знали, что на них были куплены комитеты в государственной Думе для нужных ворам депутатов, крышующих кого надо из местного жулья.


ЛАВОЧНИКИ НА ПРОСПЕКТАХ

Другой картиной города, как говорится, маслом является строительство в последние два-три года многочисленных ларьков где попало, и не просто ларьков временного характера, а капитальных, типа бомбоубежищ. Например, на днях была картина напротив Михайловского храма на Азовском рынке рядом с остановкой автобуса. Помнится была даже дискуссия в Инете на предмет отчего это остановка переносится, а ларек пивной стоит на месте. Вот теперь вместо того ларька, автокран с шаланды, груженной фундаментными блоками, выкладывал в большом котловане глубиной порядка двух метров капитальнейший фундамент размерами где-то 10 на 20 метров, т.е. на половину проспекта.
  И оно еще удивительно тем, что этот фундамент лепят прямо на канализационном городском коллекторе более полуметра в диаметре, идущем по всему Платовскому проспекту, в нарушение всех градостроительных норма.

  И это не первый такой вызов обществу и городу. Пару лет назад также в порядке откровенного хамства на том же Платовском проспекте в квартале от улиц Орджоникидзе до Б.Хмельницкого была вырублена аллея еще здоровых акаций и вместо них посажен на другие городские коммуникации водопровода выводок капитальных бетонированных поверх фундаментных блоков ларьков. Народ долго боролся с какой-то бабкой, на чье имя было оформлена эта собственность для ее арендного использования, но стоящие за ней хозяева из нахрапистого силового блока одержали верх над совестью и законами ввиду явного преимущества.


МИЛЛИОНЕРЫ ИЗ МЭРИИ

В городской прессе недавно прошло сообщение, что в составе администрации города находится два десятка официальных миллионеров. Купили они себе эти должности, или же накопили своим трудом на административных должностях, не указывалось. Вот есть по данным налоговой столько вот миллионеров на последний год и точка. И не стоит большого труда связать выше изложенные факты с направлением трудов передовиков административного состава.
  Можно даже сопоставить контрольные цифры воровского рынка, 20 миллионеров от двух сотен служащих администрации удивительным делом составляют величину в 90%, ровно та же планка характеризует Московскую администрацию, которая потребляет именно 90% от всех запасов всей страны. Эдакий воровской норматив. Причем появился он еще во времена царского режима при правлении самого великого экономиста всех времен и народов Петра Аркадьевича Столыпина, именно он придумал национально-рыночную идею России: ввозите любой капитал, а вывозить можно только 10% от прибыли. Вот наши злодеи и переиначили русскую национальную идею наоборот.
  Гордимся, именно в Новочеркасске, в мэрии, появились скромные ученики этого исторического деятеля, естественно, с обратным знаком - теперь модно и установлено их воровскими законами вывозить 90% прибыли и всего ценного.


ЛАВОЧНИК В ЧЕРЕДЕ МЭРСКОГО ВЕРНИСАЖА

   А теперь возьмем персонажи первых лиц администрации в современный рыночный период широкой распродажи городских ресурсов на потоке у воров. Вернисаж прямо.
   Первые два мэра народом именовались как Четвертак и Полтинник. Первый штатский и умелый, второй - военный, генерал не особо прятавший свои делишки и бравший более на арапа.
  Третий был коммунист, но недолго, не доживший до срока окончания полномочий и утекший при первой же возможности: Нулевой. Просто боялся воровать как его предшественники.
  Четвертый, назначенец из Ростова от губернатора Голубева, имел кличку Минусовой, так как умудрился заложить в банках, за отсутствием городского имущества, треть бюджета города, которую выплачивают до сих пор его преемники.
  Пятый был вообще Чужой, прикупивший место мэра за стандартную цену и узнавший сразу, что в городе ничего уже из имущества нет, огорчившийся и пожелавший вернуть ситуацию взад, на что ему в обладминистрации дали отлуп: мол, ищи, что можно продать и отбить свое. Стал отбивать, но неудачно, попался и сел куда следует.
 
 И вот теперь мы видим проданные куски проспектов и улиц, скверов и площадей. Особенно показателен въезд в город со стороны Ростова по новой дороге - более мерзкого вида в истории города еще не было. Но теперь это безобразие налицо как родовое проклятие.

  Нынешний мэр, видимо по причине слабости характера, и обрезанных по самые уши полномочий, тоже получил в горожан свою кличку - ларёчник, по любимому объекту инвестиций и модернизаций. Как грится, круг замкнулся вместе с городскими потрохами.
  Но ведь надо оценить масштабы и качество воровского начала, в постоянном поиске чего бы еще спереть и продать: имущество, бюджет, земли... Остались то одни людишки в граде еще проживающие и не переселившиеся на кладбища...