Честь и хвала. коля кавот

Самоилас Лорманас 2
Движение-вызывает уважение. Глядя на трудолюбие, творчество и желание что-то делать, в результате чего ты сам и хотя бы часть окружающих тебя людей получают удовлетворение или хотя бы замечают твой труд, оставляют в душе мажорную волну.
Впервые, слова названия рассказа я услыхал, в наш с супругой первый приезд в Израиль.
 Мать и младший брат жены, уже к тому времени, после преждевременной смерти отца, в 1972году переехали в Израиль и жили там второй десяток лет. Женщина колоритная, почти справилась с потерей и продолжала осваивалаться на новом месте. В тот момент она была в поисках нового спутника, по жизни и жила в гражданском браке с Ильиёй, бывшим гражданином Румынии. Мужчина лет 60-65, зарабатывал, а в Израиле к тому времени он уже жил лет 35, на жизнь столярным ремеслом, коим владел мастерски. Он имел, кроме части дома, на территории своего двора мастерскую, в которой был весь необходимый ему инструмент и малогабаритное оборудование в виде электро станков и других приспособлений.
От мебели до столярных изделий изготавливал он довольно качественно, что давало ему возможность иметь постоянных клиентов и безбедно существовать. Бывшая его жена уже несколько лет пребывала в ином мире, и он решил что можно искать ей замену.
Двор, со стороны улицы был ограждён кустарниковой изгородью и по внешнему виду чувствовалось, что у  хозяина давно до неё не доходят руки. Это был канун праздника Пурим.
Моя привычка вставать рано часов в шесть, дала мне возможность пройтись по улицам Рамат Гана и посмотреть на просыпающийся город. Как правило, ухоженные территории дворов, особенно их частей выходящих на одну из оживлённых улиц, натолкнуло меня на мысль привести живую изгородь, а опыт учитывая наличие у нас живой изгороди на даче был,- в порядок. Нашел висевшие в коридоре, на стене ножницы для этой цели и принялся за дело. Как на это посмотрит Илия я не знал, но почему- то был уверен что ругать не будет.
Вся работа на приведения, в достойный порядок, живой изгороди заняла около часа. Я стал со стороны улицы осмотреть что получилось и тут проходящий, пожилого вида мужчина приостановился и произнёс Коля кавот. Я улыбнулся хотя и не понял значения слов, но его доброжелательная улыбка дала мне понять, что он одобрил мою работу.
Минут через десять, из дома вышла мать супруги и позвала меня завтракать. Садясь за стол я спросил, а что означают слова Коля кавот, которые я услышал от проходящего мужчины. Перевод этих слов я помню до сих пор,- Честь и хвала...
(из воспоминаний по Израилю). 2022год.