Фобии, но не совсем Страхи

Янина Сипаткина
Есть такой вид страхов, который наименовали как "фобия", углубляться в это не будем, но для данной статьи возьмем именно этот термин. В общем, это страх человека перед каким-либо объектом, иррациональный, и не совсем понятно почему появляющийся. В отличии от Страхов в их Оккультном понимании, как механизмов судьбы человека и его жизни, фобии разного рода, это производные от не правильных чувств.

Уж не помню с какого времени, но я жутко боялась насекомых, и особенно - бабочек. По иронии, во многих моих прозаических сказках и рассказах, персонажами так или иначе являются именно бабочки.

Если честно я уже и задумываться в итоге перестала, почему бабочки вызывают во мне боязнь, и в их присутствии я хочу бежать без оглядки, лишь бы не соприкасаться с этим неприятным существом.

Знаете, многие фобии подобного рода, имеют свои корни далеко-далеко в детстве, и человек просто этого не помнит. А некоторые произрастают из его черт характера и прочих дел. Так, многие люди которые боятся летать самолетом, чаще всего имеют у себя такую черту характера как "желание все контролировать". Именно это качество, нагнетает тревогу при перспективе оказаться высоко над землей, и довериться некому пилоту. Вот поезд это да, там есть иллюзия что ты все еще все можешь контролировать, все до сих пор в твоих руках. По этому, люди которые привыкли в своей жизни держать все вокруг под строгим своим контролем, предпочтут скорее поезд, чем самолет. Конечно не все и не всегда, это так, лишь пример чтоб нам пойти далее.

Что же касается скажем разных существ, насекомых и прочих, то чаще всего страх человека перед ними, будет иметь более интересные корни, чем банальное - в детстве укусила пчела, и теперь я дико боюсь пчел (кстати меня кусала пчела, и пчел я не боюсь).

Так что, вернемся к нашим бабочкам. Мне было уже за тридцать, когда я избавилась от страха перед бабочками и другими насекомыми в целом. А избавилась очень легко - я просто поняла, почему я их боюсь.

В детстве у меня было много книг которые мне читали, и была одна книжка, которую признаться не знаю, чья нездоровая фантазия создала, не помню ни автора, ни название книги. Книга была про мальчика и бабочку. В этой "классной", "детской" книжке, мальчик находит бабочку, вроде как с ней дружит, а потом подбегают хулиганы, и пара-бара-пам отрывают его бабочке крылья. Казалось бы какой печальный конец сказки, но нет. Автор решил что этот финал не достаточно драматичен, по этому на бескрылую бабочку еще и наступили и она задохнулась.

Оказалось, что моя боязнь бабочек это не боязнь их как таковых, а боязнь им навредить. То есть, я боялась их хрупкости, у меня шло искаженное чувство не приятное для меня, и все что мне хотелось поскорее отойти от гадкого, хрупкого существа. Оказалось, что и других насекомых я боюсь по той же причине - меня пугало что они хрупкие, и что им легко можно навредить. С того времени, я уже много лет нормально отношусь к бабочкам, могу находиться в их присутствии, могу сидеть рядом с пауком, трогать улиток и все в этом духе.

Именно по этой причине, всегда стоит задаваться вопросом, почему вы боитесь каких-то существ, вещей и прочего, если вроде бы логического объяснения нет, и вам просто дико не приятно и гадко от них. Скорее всего, вы ведомы некими искаженными, не правильными чувствами, которые вам либо кто-то навеял, либо что-то взращивало их у вас. Подобные фобии, не несут для механизма тонкого плана весомых дел, в отличии от настоящих Страхов, они лишь прилепились к нему как лишние блоки, которые и мешают не сильно, но и пользы никакой не приносят.