И на старуху бывает проруха

Виктор Ардашин
        Это пословица такая есть в российской словесности.  А в данном случае речь пойдёт о старике. Скажу больше - в качестве такого старика с прорухой выступил я сам.

        Дело было так. После открытия дачного сезона я разместил своё компьютерное хозяйство на обеденном столе в нашей небольшой комнатке. А иначе его и разместить-то негде было. В этой комнатке имеется ещё печка «Булерьян». две кровати одна над другой, шкаф, кресло и тумбочка с телевизором. Тесновато, правда, но ничего - мы с женой привыкли.

        Я приловчился вставать рано и сразу садиться за компьютер. Бывало ходики ещё три-четыре часа утра показывают, а я уже на ногах. Первым делом просматриваю новости из интернет. Если есть что-нибудь интересное, то ищу более подробную информацию по заинтересовавшему меня вопросу. Потом погружаюсь в работу на сайте «Проза.ру». Иногда публикую что-нибудь новенькое, если оно имеется, конечно. А в основном просматриваю новинки своих коллег по сайту. Пишу отклики на некоторые публикации. Потом в личном кабинете интересуюсь откликами на свои публикации. Отвечаю на вопросы, если они имеются. Вот, пожалуй, и вся моя утренняя работа с компьютером.

        Утро в мае-июне наступает рано. А у меня окошко, у которого пристроился стол с компьютером,  выходит точно на восток. Так что часов в семь-восемь утра солнечные лучи не позволяют мне различать содержимое  монитора. Приходится работу досрочно прекращать. А так не хочется.

        И вот, помучившись какое-то время, я решил переехать с компьютером в новый дом. «Новым»  мы в семье называем этот дом скорее по привычке. На самом деле начали мы его строительство лет пятнадцать назад. Приличный домик затеяли. В два этажа с балконом и эркером, с газовым оборудованием для отопления и кухонных нужд. Взяли за основу готовый проект из какого-то строительного журнала.

        Поначалу дело со строительством неплохо продвигалось. Но с тех пор, как я окончательно вышел на пенсию, строительство практически  полностью прекратилось. Не в силу его окончания, а в результате отсутствия финансовых ресурсов.  Так с тех пор дом и стоит «новым». Но стены,  крышей накрытые, имеются. Входная дверь и окна вставлены, пол на первом этаже настелен, электричество подведено

        Решил я переехать со своим компьютерным хозяйством в этот дом. Там есть где разместиться без помех от ранних солнечных лучей. Даже стол компьютерный уже стоит. Что ещё надо?

        Надо, конечно, электричество.  На зиму мы обычно отключаем его в уличном ящике со счётчиком. Не беда! Эко дело - тумблером щёлкнуть. Пошёл к ящику и щёлкнул. Электричества нет.

        Что за дела? Сначала подумал, что отключён внутренний тумблер  в разводном ящике в бойлерной.  Щёлкнул и там. Электричества нет.  Стал поочерёдно ставить тумблеры в двух ящиках в разные положения. Один - так, другой = эдак. Потом наоборот. Нет и нет электричества в розетке на стене у компьютерного стола. Может дело в проводке? Вооружился индикаторной отвёрткой и стал её во все доступные моему разумению места тыкать. Нет напряжения! Нигде нет!

        Звоню зятю Михаилу. Он с некоторых пор стал у нас главным по всем строительным вопросам. Может быть, он на зиму, опасаясь незапланированного нашествия незванных гостей, какую-нибудь хитрость затеял с электричеством. Чтобы гостить в нашем «новом» доме им было не так комфортно.

        - Нет. Никаких хитрых хитростей я не затевал, - отвечает Миша мне.

        Я начинаю не на шутку нервничать. Такая продуктивная идея с моим перемещением на корню глохнет. В чём же дело?

        Пошёл к соседу по дачным участкам Юрию Андрееву посоветоваться. Он уже на пенсии и поэтому на даче тоже проживает постоянно с весны до глубокой осени. Это его, кстати, стихотворения время от времени размещаются на моей авторской страничке.

        Начали мы разбираться в ситуации вдвоём. Начали от розетки и пошли в обратном направлении по проводам, через бойлерную до уличного счётчика. Дошли. Ничего подозрительного не обнаружили. И вот последний объект исследования - уличный ящик со счётчиком. Открываю я его в десятый, наверное, уже раз и демонстрирую свои действия. Вдруг Юрий спрашивает у меня:

        - А какой у тебя номер участка?

        На каждом ящике цифирьки прилеплены с номером обслуживаемого им участка.

        - Сорок  шестой, - отвечаю.

        - А зачем же ты тогда сорок восьмой ящичек открыл и там тумблером щёлкаешь?  Предполагаю. что эти действия тебе вряд ли помогут

        Я просто обалдел. Битых три часа я ломаю голову над неразрешимой, как мне казалось, проблемой. А дело-то выеденного яйца не стоит!

        Щёлкнул я тумблером в каком надо ящичке и электричество в моей розетке тут же появилось!

        Дела!!!  Взглядом, видно, по ящичку «мазнул» и спутал шестёрку с восьмёркой. Всего и делов-то!

        А я всё-таки - кандидат технических наук. Стыдно-то как!

        Вы, пожалуйста, никому не рассказывайте про мою оплошность.

        Засмеют ведь!

        Московская область, Талдомский район, СНТ «Филиппово»
        11 июля 2022 года

        Фото из личного альбома