Музыка снега

Людмила Хрящикова
Промозглая осень порядком надоела. Дождь, который то мелко и нудно сеет из свинцовых туч, то льёт, как из ведра, наводит на меня уныние и тоску. После уроков не хочется выходить на улицу, поэтому я всё время сижу дома. То и дело выглядывая в окно, замечаю, что перемен к лучшему не происходит. Мне грустно. Настроение соответствует погоде. Говорят, что у природы нет плохой погоды. Но на календаре декабрь, а зима что-то задерживается… А уж пора бы.
Я решаю позвонить подруге. Может быть, разговор с ней поднимет мне настроение и развеет скуку?
- Привет, Оль! Чем занимаешься?- спрашиваю я.
- Чем можно заниматься в такую погоду? От телевизора голова пухнет. На улице темно. Я по солнцу уж соскучилась. Оно когда-нибудь выглянет или нет? Может, у нас полярная ночь?- заводится с пол-оборота подруга.
- Я вижу у тебя настроение тоже не очень.
- Какое настроение! Зимы хочу! Снега! Мороза желаю!
- Понятно. Мечтать не запрещается, - говорю я, вешая трубку.
В воскресенье мама посмотрела на барометр и сказала:
- Давление растёт. Может, подморозит?
И точно. К обеду подул холодный ветер, небо прояснилось, а потом с неба стали спускаться осторожные снежинки.
Я быстро собралась на улицу. На ветру мой нос быстро замёрз, но я не спешила уходить.  Мне очень хотелось посмотреть, как зима вступает в свои права. Я наблюдала за редкими снежинками и думала: «Вот какие разведчики! Осторожничают! Будто не знают, как люди по снегу соскучились». Но снежинкам-разведчикам обстановка, видимо, приглянулась, и они объявили «всеобщую посадку» своим подружкам.
Что тут началось! Снежинки, обгоняя друг друга, полетели к земле. Одни из них мчались быстро, не раздумывая о том, что их ждёт впереди. Другие наслаждались полётом. Они плавно летели по воздуху, кружась в медленном танце. Я прикрыла глаза, а потом снова стала любоваться  хрупкими танцовщицами. В ушах звучал «Вальс цветов» Чайковского, а вокруг меня в торжественном танце вились белые цветы – снежинки. Всё происходящее напоминало волшебную сказку. Некоторые снежные звёздочки толкали друг друга в воздухе, приглашая к игре: «Погодите, не спешите! Мы успеем упасть на землю! Давайте покружимся!»
Пока я наблюдала за снежинками, всё вокруг меня изменилось. На улице стало светло, чисто, празднично. Зима! Не забыла ты нас!
Мимо меня прошёл сосед. Под его грубыми резиновыми сапогами ломались снежные иголочки и пели, умирая: «Тр-тр, тр-тр». Мама вышла во двор закрыть в курятник дверь. Под её мягкими сапожками снег запел совсем по-другому: «Пн-пн, пн-пн». Было такое ощущение, что под ногами лопаются воздушные пузырьки в упаковке из-под телефона. Ещё вчера от нечего делать я нажимала на полиэтиленовые пузырьки, и они весело трескались: «Пн-пн». А теперь так пел снег.  «Хр, хр, хр»!- раздалось рядом. Это Васька, соседский парнишка, весело выбежал на дорогу и помчался, высоко взбрыкивая ногами.
Вокруг меня на разные голоса пели упавшие снежинки. И в душе моей звучала радостная музыка. Пришла зима, и моей хандре пришёл конец.