Современная ведьма

Александр Разгонов
1.
- Господи! Ну, что за чушь? Современная ведьма! Вы серьезно? – Думал молодой парень, вылезая из новенького Черри 4. Его лицо исказила гримаса недовольства и полного разочарования жизнью. Картину гадкого дня дополняла мелка взвесь дождя, которая щедро сыпалась с угрюмого серого неба. – Сука, чем приходится заниматься выпускнику филфака.

2.
Он припарковал машину между старой «Копейкой» и покрытой слоями уже не смываемой пыли BMW, какой-то древней серии без госномеров, закрыл дверь и нажал на кнопку брелока, но щелчка, извещающего о закрытии замков, не последовало. Он нажал еще раз и еще. Ничего.
- Ааа, долбаные китайцы! Все через жопу! – Парень натянул на голову капюшон толстовки и воткнул ключ в замок двери.
После того как с машиной было покончено, он отправился искать нужный ему адрес, перемежая свои мысли отборной бранью и щурясь от капель дождя, которые летели в глаза.
- Надеюсь, мое китайское корыто не вскроют, пока я буду развлекаться с горбатой бабкой с костяной ногой. Современная ведьма, мать ее! – Мысль про старуху его немного развеселила.
И все равно в голове не укладывалось, как его тупой шеф повелся на такое никому не нужное дерьмо. Игорь Иванович никогда не отличался интеллектом, да и откуда ему взяться, когда в молодости вместо учебы он ходил на разборки с братками с целью поделить местные ларьки, а потом оп, и ты уже не гопарь-рецидивист, а хозяин самого крупного издания в городе. Но, даже имея смутное прошлое и полное отсутствие представления о тенденциях современной журналистики, как можно было повестись на это дерьмо?
Ну, и райончик!  Хотя, где ж еще жить ведьме. – Он двигался мимо шлагбаума, закрывающего въезд на территорию жилого комплекса (если так можно было сказать про два-три десятка панельных шестиэтажек). – Естественно, нужно отгородиться от всего мира. Можно подумать, у местных закладчиков есть транспорт, кроме как ворованных великов (и то с этого же района).
Где же этот сраный дом? И почему ведьма живет в многоэтажках, вместо того, чтобы прятаться где-нибудь в чаще леса? Но, наверное, ей надо будет сказать спасибо за это, а то пришлось бы переться в сраный лес.
Он посмотрел на номер ближайшего дома.
- Так 321. А мне нужен 347, жизнь не готовила меня к походам на ведьм. – Он хохотнул и продолжил путь вдоль рядов серых человейников.
- Сто пудово это самый последний в ряду, пока дойду, вымокну как собака. О, кстати о собаках! – Он опустил голову на свои новенькие адидасы, которые остановились в еще свежей куче собачьего помета.
- Если день не задался так по-полной, сука! – И парень принялся яростно трясти ногой и стучать по потрескавшемуся асфальту. Рассыпая проклятия и куски собачьего кала, он дошел до площадки с мусором, которая наполняла округу ароматом разложения человеческой деятельности. – Естественно! Где же еще быть нужному дому  и подъезду как не в самом конце квартала и возле гребаной мусорки? Мало тебе не работающей сигналки, мало дождя и говна, на Вова, тебе еще и мусорку.
На бетонной площадке уместилось пять бачков с разными наклейками, извещающими какой вид отходов, следует в него выбрасывать.
- Они, б…дь, еще его и раздельно собирают! Улет! Лучше бы за собаками дерьмо подбирали и выгуливали в положенных местах. – Он чуть не закричал последнюю мысль вслух и повернул к подъезду.
За домом открывался вид на забросанное полиэтиленовыми пакетами поле с сорняками, Вова просто хмыкнул (уже не в силах возмущаться увиденному) и пошел дальше. Справа от подъездной двери были ступеньки, ведущие в цоколь, которые упирались в металлическую дверь. На двери была вывеска, если ее так можно было назвать. Вывеска представляла из себя лист А4 с напечатанной на нем фразой:
Юридические услуги.
И ниже:
Без масок вход воспрещен!
- Можно подумать, кто-то из местных может позволить себе юриста. – Он шлепнул себя по мокрому лбу.
– Машина хер знает где, дерьмовый день, дерьмовый район! – Он потянул ручку подъездной двери, которая спокойно открылась. – Домофон не работает, камер нет! Прибьют и никто не заметит!
В доме естественно не было лифта, но, слава Богу, нужная квартира оказалась на первом этаже. Он нажал на кнопку звонка, который на удивление оказался рабочим.
После пронзительного «вззз», до ушей парня долетел еще один звук. Звук его собственного живота. «Не хватает еще обгадиться у бабки в избушке. Наверное, шаурма была из собачатины. Ладно, Вова, не дрейфь, стисни булки».
Журналист еще раз нажал на звонок, поторапливая старуху открыть дверь.
- Ну, раньше сядем – раньше  выйдем! Давай, бабуля –Ягуля!
Входная дверь открылась.

3.
Вопреки ожиданиям, дверь открыла рыжеволосая девушка лет тридцати пяти. Данный факт несколько смутил Вову, и он приподнялся на цыпочки, стараясь разглядеть за девушкой сгорбленную шаркающую фигуру.
- Добрый день! – сказала девушка приятным голосом и улыбнулась. – Я Надежда.
- Вова… – девушка не была горбатой и скрюченной, что еще более смутило журналиста. – Эээ, здравствуйте – Владимир!
- Проходите – и девушка отошла немного в сторону, пропуская гостя.
Вова шагнул в квартиру, которая была наполнена каким-то приятным ароматом, похоже, это сдоба. Вова вспомнил сказку про Гензеля и Греттель, и это немного привело его в себя. Он хмыкнул себе под нос и подумал про пряничный домик.
- Обувь снимите, пожалуйста – раздался у него за спиной голос не старой карги.
Он наклонился к шнуркам и одернул руку от запачканного кроссовка.
- Блин! – он шепнул себе под нос.
- Возьмите салфетку – Девушка протянула кусочек ткани с ароматом ромашки и улыбнулась. – Это к деньгам!
- Да вы, наверное, ведьма? – Грубо парировал Вова, но салфетку взял.
- Есть немного – и девушка с улыбкой закрыла дверь.

4.
Вова сидел за столом, рассматривая современную ведьму. Она не казалась какой-то волшебной, у нее не было ни  горбатого носа с бородавкой, ни собственно горба, при этом и колдовской красотой она тоже не обладала. Это была среднестатистическая барышня, живущая не в самом чистом районе города.
Он крутил в руках диктофон, стараясь перестроиться от ожидания увидеть старуху и понимая, что нужно начинать.
- Так, Надежда! – сказал он. – Вы значит ведьма?
Он положил на середину стола диктофон и раскрыл блокнот с записями.
- Некоторые так считают. – Ответила девушка, подсаживаясь поближе. – Я предпочитаю считать себя ведуньей, знахаркой что ли.
«Ну да, знахарка она, - подумал журналист.- Была б знахаркой, знала бы, что эту херню про ведьму никто печатать не будет, а если и напечатают, то явно чтиво не будет пользоваться спросом».
А вслух он произнес:
- Думаю, данная тема будет интересна современному читателю, тем более последнее время это все как-то ушло в тень. Мир все больше оцифровывается, популяризируется фармпроизводство, а все нестандартное, скажем так, народное, уходит из обихода.
- Я также подумала, когда предложила раскрыть данную тему вашему шефу.
Девушка смотрела прямо в глаза своего гостя, что приводило его в некое смущение.
- Я ему так и сказала, Игорь Иванович, эта тема уходит из мира и ее нужно показать современным людям.
- А откуда вы его знаете? Ну, шефа моего. – Владимир заерзал на стуле, пытаясь выведать о степени знакомства опрашиваемой с руководством.
- Мы познакомились в кафе, бариста перепутал наши кружки, потом мы разговорились и вот вы здесь. – Сказала девушка, откидываясь на стуле, уходя в воспоминания.

5.
На самом деле их знакомство прошло несколько иначе.
Надежда возвращалась домой с местной ярмарки. Был солнечный день, она вела Матиз в сторону своего района. Она всегда водила аккуратно и была внимательна к окружающей обстановке.
Сворачивая с главной дороги, Надежда остановилась, чтобы пропустить пешехода. В этот момент сзади послышался сигнал, едущего сзади черного внедорожника. Но правила есть правила и она старалась их придерживаться, даже если это кому-то было не по душе.
Когда пешеход пересек дорогу, и она уже тронулась, перед машиной выскочила кошка и Надежда нажала на педаль. Внедорожник сзади не успел затормозить и воткнул заднюю дверь ее малолитражки в салон авто.
- Да какого ж хера ты творишь? – Выкрикнул в окно крупный лысый мужик и вылез из своего Инфинити. – Какого хера. Вылазь, тормоз! А так это еще и баба, ну понятно.
После этих слов, он открыл дверь Матиза и навис над девушкой. Собираясь выйти из машины, она как бы случайно коснулась его руки.
- Да вы не нервничайте так, это ж всего лишь железяки. – От ее прикосновения мужик почувствовал волну энергии, которая разрядом выбила из него всю злость, и он молча отодвинулся в сторону. – Давайте знакомиться, я Надежда.
Мужик подал руку, представился владельцем крупного местного издания, после долго извинялся. А, потом, не помня как, согласился отремонтировать машину, дал девушке денег за неудобства, довез ее домой и согласился на интервью с любым из своих корреспондентов.

6.
Но при этом Вове она рассказала прекрасную историю их знакомства с перепутанными кружками, и как Игорь Иванович любезно согласился на интервью и пообещал чуть ли не первую полосу в своей газете.
Вова слушал историю и не мог поверить, что грубое животное, которое по совместительству является его шефом, мог что-либо любезно предложить практически незнакомому ему человеку.
- Ладно – Сказал он, с лёгким недоверием в голосе. – Значит первая полоса. Будет вам первая полоса.
- А вот еще вопрос. – В его животе заурчало и он слегка скривился. – Многие ли пользуются вашими услугами? И что входит, скажем так, в ваш чек-лист?
Девушка на мгновенье задумалась:
- У вас что-то с животом? Может шаурма была не свежей?
Журналист убрал руку с живота:
- Мелочи. – Он отмахнулся. (Откуда она узнала про шаурму, пролетела в голове мимолетная мысль). Но тут живот скрутило опять. – Интервью важнее!
- Ну, хорошо! А то смотрите, в мой, как вы сказали чек-лист, входит изготовление целебных отваров.
В основном приходят на ворожбу, народ интересуется своим будущим. Иногда прошлым. Привороты, сглазы...
Она осеклась, когда  парень хмыкнул после «сглазов».
- Продолжайте, продолжайте! Я просто… - Он замолчал и сдавил расшалившийся живот. – И большой приносит доход?
- Мне хватает. Как в той сказке: кто-то приносит курочку. А за курочку уточку, за уточку гусочку. Понятно, что это не основной мой доход.
Я дипломированный юрист. Оказываю услуги по направлению диплома.
- Ааа, так это ваша вывеска при входе?
- Моя. Может все-таки сделать вам отвар. Смотрю, вас совсем скрутило.
После ее слов, желудок завертело в узел.
- Я приготовлю, а туалет в конце коридора. – Надежда встала и пошла ставить чайник.
Вову пробила дрожь, и он метнулся в указанном направлении.

7.
- Твою ж мать! – прошипел Вова, и, вытирая холодный пот, нажал на кнопку смыва. – Пронесло - так пронесло. Высрал то, что ел в одиннадцатом классе. Ух!
Он закрыл за собой дверь и пошел на кухню.
По кухне расползался аромат ванили и корицы. На столе стояла кружка с темной жидкостью, над которой поднимался пар. На кружке был изображен силуэт женщины сидящей на метле на фоне полной луны.
- Простите. – Неловко пролепетал журналист.
- Бывает, дело житейское. Вот выпейте, вам полегчает. – Надежда пододвинула кружку.
Вова понюхал содержимое кружки – ванилью и корицей пахло от отвара. Он сделал глоток и сморщился. На запах варево было приятнее, чем на вкус.
- Запах обманчив, но на то оно и лекарство. Продолжим?
- Да, конечно. – Он сделал глоток и опять скривился.
- Так вот основной доход приносит юридическая практика, а это любимое хобби.
- Ну, хорошо. Этим вы занимаетесь для души. Так о чем писать на первой полосе?
- Пишите о тяготах. Годами нас преследовали, изводили, а теперь вот не верят в нас, а мы есть. И некоторые в нас нуждаются.
- Так вы получается не одна? – Вова допил дрянной напиток, хотя, справедливости ради сказать, ему полегчало. – У вас кружок, или как это называется? Секта? С обрядами и Шабашем?
Девушка села, придвинулась на стуле, сложила руки на столе и заговорчески произнесла:
- Дааа, нас легион!- А затем расхохоталась ведьминым смехом. Она откинулась на спинку. – Шучу, конечно.
От этой шутки у Вовы почему-то пробежали по спине мурашки. Ему даже показалось, что в тот момент в комнате потемнело.
- Л… ладно… - Сказал он, потирая вспотевшие ладони и облизывая пересохшие вдруг губы. -  А если серьезно?
У него сложилось впечатление, что ее история начинает его завлекать и завораживать. Но его внутренний скептик отогнал эту мысль подальше.
- Девушка хочет просто попасть в газету. – Думал он. – Возможно, дала нашему шефу, и тот пригнал меня, делать заметки о шабаше.
- А серьезно. – Надежда улыбнулась. – Серьезно, у нас есть некий Ковен, где мы все служим и собираемся на Шабаш. Вы должны были слышать про Лысую гору, не первый же день живете.
- И где эта ваша Лысая гора находится? – Вова скривил лицо, сдерживая усмешку.
- Наш юго-восточный Ковен собирается под Туапсе. Местечко так и называется – Лысая гора. Можете погуглить.
Правда туда достаточно тяжело добираться от нас и требуется большой запас, скажем так, сил.
- Да вроде бы «Ласточка» в том направлении отбывает достаточно регулярно? Или я опять что-то недопонял?
- Электричка ходит с завидной регулярностью, но это не решает проблемы современной ведьмы. Не по нашим канонам пользоваться общественным транспортом. По прошествии веков у нас мало что изменилось и на Шабаш мы добираемся на метле, как и прежде. Но, как я и сказала это требует затрата определённых сил.
- Силы, силы, о чем речь? – Журналист откинулся на стуле и прищурил глаза. – По мне так все просто: прыг голяком на метлу и вперед навстречу ветру.
- По сути, вы правы, но чтобы метла понесла голое тело, нужно провести обряд с кровью совершеннолетнего девственника, а это в наше время тоже достаточно сложно. Если вы понимаете, о чем я?
Девушка подмигнула парню и улыбнулась уголком рта. От ее улыбки по телу журналиста пробежала дрожь, но он старался не выдать своего испуга. Он еще никогда не был с женщиной, не смотря на свой возраст. Видимо, не нашлась та самая, которая могла бы соответствовать его взглядам на жизнь. Все время подаются какие-то алчные сучки, охотящиеся за его кошельком, не готовые разделить счет в кафешке.
- Да откуда ж мне знать! – Он напустил на себя непринужденный вид. Но какой-то внутренней частью ощущал, что не просто так появился в этой квартире. – Я уже давно не в их рядах. И много ли крови совершеннолетних девственников требуется для обряда?
В животе опять кольнуло и стало подташнивать.
- А знаете, мне в целом по хрен! – Он начал собирать свои записи и отключил диктофон. – Не верю я в эту вашу чушь о современной ведьме. Да и ведьма вы так себе. Живот опять крутит – отвар ваш и на вкус дерьмо и не помог ни хрена.
Он встал. Девушка тоже встала.
- Отвар мой действует как нужно. Нужно подождать еще пару минут.
- Да к черту!
Вова шатающейся походкой двинулся по коридору, бурча под нос:
- Господи! Ну, что за чушь? Современная ведьма! Вы серьезно? - Он вышел из подъезда. – Ведьма она, ну да. Дала мне какую-то херню, а я дурак и выпил, теперь не обосраться бы по дороге.
Проходя мимо вывески «Юридические услуги», он плюнул на открывающуюся дверь. Из двери вышла Надежда.
- Ааа, современная ведьма! – Он попытался пройти мимо, но ноги стали не послушными. – Что ты мне дала, сучка?
- Это успокаивающий отвар! Проходите, Владимир. – Он повела его по ступенькам в цокольное помещение офиса. – Я же не ответила на ваш последний вопрос. Сколько нужно крови совершеннолетнего девственника для совершения обряда?
- Да мне пох…
- Не тратьте силы!
Девушка вела парня под руки по просто обставленному офису. Они прошли мимо письменного стола, девушка нажала под столешницей кнопку. Перед ними отворилась потайная дверь, открывавшая вход в небольшую комнату, завешенную пленкой. Посредине комнаты стоял таз, над которым висел железный крюк.
- Я же сказал… - Парень из последних сил вырвал руку, которая тут же повисла непослушной плетью. – Мне…
- Нет, я должна ответить, сколько нужно крови совершеннолетнего девственника для совершения обряда, чтобы завершить наше интервью. – Голос ведьмы доносился до Вовы откуда-то издалека и с каждым, словом все отдалялся от него. - Она нужна мне вся!

 8.
Стояло хмурое июльское утро. Серые тучи нависли над парковкой перед въездом на территорию жилого комплекса. Мелкий дождь моросил, прибивая слои уже не смываемой пыли BMW, какой-то древней серии. Рядом с BMW был припаркован новенький китайский кроссовер, на котором также скопились слои пыли и отсутствовал госномер.