Спасибо, доктор!

Екатерина Сивожелезова
                «Спасибо, доктор!»
Природа одела деревья в жёлтые и красные одежды. Земля стала похожа на пятнистый ковёр. Солнце садилось за горы. Около забора растут величавые сосны, их ветки создали в доме тень. В деревянной избе припеваючи жили люди. Казалось, что ветхий дом тоже жил своей жизнью. На чердаке постоянно кто-то чирикал. Летом – это было пристанище ласточек. Маленькие искусные строители вьют гнезда только под крышей тех домов, где живут честные, порядочные люди. Осенью под кровлей обитали воробьи.  Возле печи стоят два стула и круглый стол, вместо кровати сноп сена. В красном углу размещена почерневшая от времени, в серебряном окладе икона Божьей Матери. Хозяин, прохаживаясь по саду смотрел на всё вопросительным, проницательным взглядом. Одна мысль не давала ему покоя: «Куда убрать рамки на зиму?». Скрипнула калитка. Заглянул Василий, одетый в зипун и поношенные лапти. Подошёл сзади, положил руку на плечо и произнёс: - «Здравствуй, сосед». Тот от испуга вздрогнул, - Ты, что совсем ошалел? Я ещё от прошлого твоего прихода в себя прийти не могу. В прошлый раз, выйдя утром на крыльцо, ему показалось, что он увидел лешего. Его душа ушла в пятки.
– Будь добр, уйди сам, не заставляй, пожалуйста меня выгонять тебя силой.
– Прости, не хотел тебя пугать. Почему, Ты сегодня такой сердитый?
Фридрих нахмурился, указал рукой на калитку.
–Я понял, –буркнул сосед.
 –Убирайся, пока цел.
 Летящий в Василия веник не достиг своей цели.
      Небо заволокли тучи, моросил слепой дождик. Худая женщина в бордовом сарафане легким движением набросила на Фридриха покрывало.
 –Посоветуйся со старостой, возможно, вы найдёте решенье.
–Благодарю, Тебя Лидия.
Закутавшись, неохотно поплёлся к старосте.
–Здравствуй. Как поживаешь?
Человек среднего роста, почтенного возраста, заканчивал колоть дрова, по его лбу тёк пот.
 –Твоими молитвами. Хозяйство в порядке, урожай собран, готовлюсь к зиме. Зачем пожаловал? Проходи, гостем будешь.
–Скажи мне мудрый человек, куда убрать рамки на зиму?
–Помести их на чердак своего дома.
–Благодарю за совет.
–Будь здоров.
      Ветер бил в лицо, дождь лил как из ведра. Фридрих промок и продрог. Вслепую добрался до дома. Поднял рамки на чердак. Помолившись, погрузился в сон. Его заставило проснуться жужжание. Он подумал: -«Это наверное у меня в ушах звенит» и снова заснул. Первые лучи солнца, проникшие в окно, пробудили крестьянина. В доме стоял гул. Обойдя избу, он схватился за голову. «Неужели, дом правда ожил? Может быть мне это сниться?» Фридрих зажмурил глаза и сильно себя ущипнул. Ничего не изменилось. Выйдя во двор, понял, в чём дело. Начал ругать себя и соседа, который дал ему совет. От злости рвал свои волосы. Неожиданно мимо сонного хозяина промчался рой пчёл. «Что это такое? В такую рань» возмутился человек и побрёл проверять пасеку. Он увидел белое животное, опрокинувшее улей, и блеющее от боли. Чтобы спасти его, пчеловод второпях одел костюм, и погнал козу к реке.
    В деревне никто за водой не ходил в одиночку, потому что все боялись волков и всегда брали с собой ружьё. Фридриха долго не было. «Без воды не приготовить обед. Фридрих останется голодным.», - подумала хозяйка. Лидия взяла коромысло с вёдрами и решила пойти за водой, Лидия перешла мост, спустилась к воде. Раздался протяжный вой, женщина от страха побежала. Когда она поднималась по лестнице её кто-то схватил за подол. Услышав выстрел, она потеряла сознание, вёдра с грохотом покатились вниз.
Фридриху удалось спасти несчастное животное. Наш герой чувствовал себя трусливым загнанным зайцем. Ему предстояло выяснить чьё это животное. Он мокрый и покусанный вспомнил о верёвке, лежавшей в кармане, привязал козу к дереву. Тревожные мысли закрадывались в его голову, Лидия первый раз осталась одна. Фридрих, не найдя её дома и обнаружив что нет вёдер и коромысла, не раздумывая побежал к роднику. Около женщины сидел кот и облизывал раненую руку. Фридрих оторванным от рубашки куском ткани перевязал руку, взял женщину на руки, по его лицу текли слёзы, он боялся её потерять. Дождь кончился, на небе показалась радуга, пахло сыростью, ветер как ребёнок заигрывал с листьями. Фридрих бережно положил свою вторую половинку на кровать, затем осмотрел рану. Она ему не понравилась. Доктор не мог определить её происхождение и сильно из-за этого расстроился. К вечеру у Лидии поднялась температура. Хозяин дома забыл о гудящем чердаке и животном, натворившим дел на пасеке. Он весь принадлежал любящему его сердцу.
– Доктор помогите! Мы не знаем, что делать, – кричала перепуганная толпа.
 – Прекратите кричать! Я вам ничем не помогу, если не знаю в чём дело. Успокойтесь, –раздался командный голос мужчины.
Никто его не услышал, поэтому человек в белом халате выстрелил из ружья.
–Всем разойтись, остаётся один человек для беседы.
Пред ним предстал стройный человек высокого роста с седой бородой, в лаптях и сером зипуне. Он не находил себе места, в глазах читалась тревога.
–Я весь в вашем внимании, говорите.
–Мы гуляли по лесу, всё было хорошо. Группа разошлась на время и договорилась встретиться в условном месте через несколько часов. Но подошли не все. Мы ждали одного человека около часа. Затем единогласно приняли решение искать нашего товарища. Мы поймали его у родника. Друг ползал, и лаял, и кусался. Пожалуйста, помогите ему, нам неизвестно,что с ним случилось.
–Я врач и предполагаю, что у него бешенство. Посиди около моей жены, но не вздумай прикасаться к ней, а я осмотрю вашего товарища. Больше никто не пострадал?
– Нет. А что у Вас всё время гудит?
– Не твоё дело, –ответил доктор.
–Ложись, –скомандовал хозяин дома. Яркий свет и грохот вывели хозяина дома из себя. К Фридриху привели пострадавшего, бросили на землю как мешок с землей.
 – Осторожнее, он же человек. Проявите милосердие. Тот противно лаял и пытался укусить.
  – В лучшем случае Ваш друг отравился грибами или его укусил дикий зверь, в худшем он сошёл с ума. Скажите, кто он по профессии?
  – Он учёный.
–Могу предположить, что он решил поставить над собой какой-то эксперимент. Поите его водой. И смотрите чтобы он не сбежал.
Фридрих сделал теплый солевой раствор и смочил в нём бинты. Перевязал рану Лидии.
«Зачем люди стреляют среди бело дня. Кого там ещё принесло на ночь глядя», –подумал Фридрих.
В ворота постучал светловолосый худенький мальчишка 14-ти лет с ружьём на плече, хромающий на левую ногу.
–Доктор, помогите, – прошептал мальчишка и упал в обморок.
–Ты охотник?
–Нет. Мы с мальчишки взяли хлопушки, порох, ружья и пошли вдоль речки стрелять в воздух.
– Вот скажи мне на милость, вам что заняться больше не чем? Или вам энергию девать некуда? Вы всё деревню на уши подняли. Взять бы ремень и надавать бы вам всем по одному месту. Да руки о вас марать не хочется. Доставите вы мне хлопот. Завтра мой дом превратится в проходной двор. Ты не встречал около реки того товарища, что лежит на кушетке?
–Нет, не видал сударь. Простите за то, что доставил Вам хлопот. А что у Вас там наверху гудит?
–Пчёлы. Пойду разведу дымарь и выгоню их чердака. А вы все ложитесь спать.

   С доктора лил пот, выгнать не прощенных гостей было не просто. Фридрих долго мучился, но всё-таки взял над пчёлами вверх, поставил рамки в старые улья и утомленный отправился спать. 
Тем временем жители разбежались кто куда: попрятались в погреба, залезли под кровати, кинулись Богу молится, ушли в лес и боялись выйти.
Петухи нарушили тишину утра, собаки под хватили птичью песню дружным лаем. Пчела села на сон Фридриха, до носа долетел аромат испеченных Лидией блинов.
– Я рад, что Тебе лучше. Пойдем завтракать.
– Трапезничай без меня Лидия. Я пойду проведаю своих подопечных.
–Что случилось
–Расскажу потом.
–Зачем Вы меня связали? Как я здесь оказался? –закричал учёный.
–Успокойтесь, вас привели друзья. Меня зовут Фридрих, я врач. Расскажите, что с вами случилось?
– Мы гуляли в лесу. А потом разошлись. И я съел пять мухоморов.
–Теперь мне понятно почему вы лаяли и кусались. Зачем вы это сделали?
–Я хотел установить контакт с инопланетянами.
– А что инопланетяне в грибах живут и их нужно обязательно съесть? Собирайтесь горе-учёный, за вами сейчас друзья придут.
Раненный мальчишка встал, опираясь на руку доктора.
–Ступай аккуратнее, береги ногу, я сам буду к тебе приходить, перевязывать. –Матушка отворите, это я Ваш сосед.
Хозяйка робко отворила дверь и пригласила пришедших войти. Вчера окна её дома осветил красный цвет.
— Война закончилась? Вы к моему мужу? —спросила женщина.
—Какая война? Вы что фейерверков в своей жизни не видели?
—Я всё жизнь в деревне прожила. От куда мне знать, что это такое. Вы моего сына не видели?
—Выходи вояка. Обними мать.
 — Не сердись матушка, я больше так не буду. И соседу, как выздоровею помогу по хозяйству.
 —Прощайте, люди добрые. Меня дома ждёт жена.
     Горе-учёный покинул дом честного человека. И Фридрих с Лидией снова зажили душа в душу.  Фридрих оказывал врачебную помощь людям и больше никогда не оставлял свою жену. Для козы соорудил сарай и оставил себе. Доктор организовал клуб по интересам для молодёжи, и они больше не пугали своими выходками мирных жителей.