Конец сказки. Продолжение следует

Магда Кешишева
 - Витя, что ты говоришь?! - возмущённо спросила Вика.
 - То, что чувствую, Викуля, - очень спокойно ответил парень.
 - Как? И ты это серьёзно?
 - Абсолютно.
 - Я поверить не могу, Вить!
 - А ты поверь.
 - То есть, будь ты на месте доктора Линдея, принял бы такое же решение?!
 - Да.
 - Витя, но пойми ты, наконец: просьба исходит от любимой когда - то женщины. Отказывая ей, он делает её несчастной. Мужчина так не имеет права поступать.
 - Имеет, моя дорогая. Перечти - ка то место, где эта Медж убеждает доктора помочь.
 - Слушай: - Ты хочешь сказать, что убьёшь его? Дашь ему умереть без помощи? А ведь, если ты захочешь, ты можешь спасти его. - Понимай, как знаешь. С незапамятных времён в этом дряхлом мире именно таким способом частенько избавляются от похитителей чужих жён. - Ты несправедлив, Грант, - возразила она тихо. - Ты забываешь, что то была моя воля, что я сама этого захотела. Рекс не увёл меня. Это ты сам меня потерял. Я ушла с ним добровольно, с радостью...
 - Видишь, добровольно ушла, да ещё и с радостью, видите ли. А теперь просит о помощи.
 - Но, Витя, это же Юкон, зима, Линден - единственный врач там. И потом, он же в страшный мороз несколько дней добирался, прошёл 100 миль, увидел умирающего человека. Как он мог отказать в помощи, которую он один мог оказать?!
 - Посмотри, она же  тоже говорит, что, мол, ты проделал такой путь ради незнакомого человека, а теперь отказываешься помочь. И он, с моей точки зрения, совершенно справедливо отвечает, что не сделал бы и шага, если бы знал, что речь идёт о любовнике его жены.

 - Витя, как мне трудно поверить, что ты такой безжалостный. Ты же  - будущий врач! Для врача нет ни друга, ни врага - он просто обязан оказать помощь каждому, кто в ней нуждается! Для доктора он - пациент, больной, которому надо помочь!
 - Ладно, Викуль, успокойся. Читай, посмотрим, что там дальше.
  Девушка продолжила чтение. Парень, не перебивая, внимательно слушал. Прошло полтора часа. Раздался осторожный стук в дверь:
 - Викуля, может быть пообедаете, не проголодались?
 - Да, мамуль, сейчас, чарез минут 20. Кончаю читать.

 - Витенька, видишь, каким благородным оказался доктор Лидней... Мне так обидно, что я усомнилась в нём, не дочитав до конца... А ещё обиднее, что ты оправдывал его поведение, не зная конца рассказа... Молодец Лондон!
 - Он, безусловно, хороший писатель. Но мне всегда больше нравились другие его  произведения - "Сын волка", "Зов предков", "Белый клык"...
 - Моя учительница русского языка и литературы была фанаткой Лондона и нам привила любовь к его личности и книгам. Лондон был очень плодовитым писателем. За 16 лет творчества он написал 50 книг и, как большинство талантливых людей, ушёл в 40 лет.

   Когда, пообедав и выпив кофе, молодой человек ушёл, Сусанна Сергеевна спросила у дочери:
 - Вика, о чём это вы так бурно спорили? Собственно говоря, голоса Вити не было слышно, а ты так громко чему - то возмущалась.
 - Мама, мы читали книгу и меня возмутила Витина реакция. Я начинаю думать, что за три года нашей дружбы я его не узнала...
 - Узнать человека трудно... Вот в медицине есть понятие рецидива. Это, когда болезнь как бы затаилась, а в при определённых условиях проявляет себя. Так и человек - с виду, вроде, и добрый, и милый, и помочь готов, а потом что - то происходит и все видят истинное лицо его. Ведь не случайно есть выражения: "никогда от неё не ожидала такого", "кто мог бы подумать", "трудно поверить". Нет, я ничего плохого про Витю не могу сказать, но ... А, что вы, Викуль, читали?

 - Читала, как обычно, я, а он слушал. Это был рассказ Джека Лондона "Конец сказки".
 - "Конец сказки"? Что - то не припомню. Я, помню, любила "Маленькую хозяйку большого дома"... Как это было давно... Я тоже любила читать вслух, а папа очень внимательно слушал... Сколько книг прочла я, особенно в первые годы замужества...
 - Да, слушать умеют ни все. Витя тоже хорошо слушает, да ещё своё мнение выражает по ходу.
 - Викуль, а, что это за рассказ? Можешь в двух словах рассказать, или он длинный?
 - Как сказать... не очень длинный... В двух словах: дело происходит, как это частот бывает у Лондона, на севере, зимой, в сильный мороз. Главный герой, доктор и его бывшая жена. На момент повествования доктор отошёл от дел, но к нему приезжает человек и просит поехать за 100 вёрст, чтобы помочь мужчине, который схватился с кугуаром, который его изувечил до костей. Доктор сперва отказывается ехать, т.к. уверен, что больному уже не помочь, но, вняв уговорам, отправляется в путь. Прибыв на место и увидев больного, он отказывается оказать помощь.
 - Почему?!
 - Дело в том, что это был мужчина, в которого в своё время жена доктора, Медж, влюбилась и ушла, оставив его. Короче, женщина пытается его уговорить разными способами. Она даже напоминает, как они были счастливы  когда - то, но он остаётся непреклонным и говорит, что не годится для роли доброго самаритянина.
 - Понять его можно, но оправдать...
 - Вот и я так считаю, а Витя оправдывал доктора и утверждал, что поступил бы также. Представляешь?
 - Что было дальше?
 - Что было? Женщина умоляла и сказала, что не хочет его терять, что очень любит его. И тут доктор  рассказывать ей сказку о прекрасной женщине, которая любила художника, влюблённого в красоту и в неё. Но по натуре он был бродяга и однажды, поцеловав женщину, ушёл. Отсутствовал он 10 лет, а женщина ждала, тосковала, плакала, и красота её исчезла. А художник ослеп и чужие люди привели его к женщине. Он снова обнимал её и целовал, думая, что она прекрасна. И была у него мечта - нарисовать пять картин, о которых он рассказывал женщине. Каким - то образом ей в руки попал волшебный эликсир: смочив глаза любимому, можно было вернуть ему зрение. Женщина терзалась сомнениями: она может вернуть ему зрение, он напишет картины, но покинет её - ведь его религия - красота. В течение пяти дней женщина не находила себе места, потом смочила любимому глаза.

   И тут доктор задаёт Медж вопрос, любит ли она этого Рекса Стринга также сильно, и способна ли она на жертву ради него. Медж отвечает утвердительно. Доктор произносит жестокие слова. Он говорит, что Медж должна отказаться он Рекса и уйти с ним и снова стать его женой.
 - В самом деле, жестоко.
 - Но Медж согласилась, представляешь?
 - Конечно. Она же любила.
   Не буду подробно рассказывать. Скажу только, что доктор стал лечить больного. Временами он словно дразнил Медж, говоря о том, что любимый мужчина будет абсолютно здоров, снова сможет охотиться, бегать, прыгать. Что он станет кумиром всех женщин, но её не будет с ним рядом. Но Медж только просила сделать Рекса таким, каким он был. Однажды доктор сердито спросил, что Медж нашла в Рексе, ведь у неё было всё. Женщина ответила:
 - ... Я узнала любовь, божественную, непреодолимую, - вот и всё.
 - Бедная женшина...
 - Мама, подожди, не торопись. Настал день, когда Рекс стал прежним: здоровым, сильным, красивым, гибким, способным преодолевать большие расстояния. Интересно, что он даже не знал имени доктора, а тот сказал, что это не важно, важно то, что он помог ему. Всё было хорошо, и доктор устроил Рексу последнее испытание - дойти до определённого места и вернуться за три дня. Как только Рекс ушёл, доктор велел Медж собираться в путь и пошёл к лодке ждать её. Медж упрекнула его в том, что он не дал ей попращаться с Рексом, что это не честно. - Оставь ему письмо, - предложил Грант.

  Когда Медж собрала вещи и написала письмо, Грант попросил разрешения прочесть письмо. Женщина разрешила. Прочитав, он сказал:
 - Достаточно прямо и откровенно. Ну, ты готова?
   Грант протянул Медж руку, чтобы помочь перступить через борт лодки. Он внимательно следил за Медж, которая держалась спокойно и тоже протянула ему руку. И тут он говорит:
 - Постой одну минуту. Ты помнишь сказку, которую я тебе рассказывал? Я ведь её не досказал. Смочив художнику глаза и готовясь уйти, эта женщина случайно посмотрела в зеркало и увидела, что красота вернулась к ней. А художник, прозрев, увидел, что она прекрасна и сжал её в своих объятьях.
   Медж смешалась, недоумевая, но Грант сказал:
 - Ты очень красива, Медж... Остальное ясно. Думаю, что объятья Стринга недолго остануться пустыми. Прощай... Я только хотел доказать тебе, что я не так уж плох, - как видишь, плачу добром на зло. Прощай!
   Он протянул женщине руку. Она сжала её и со словами - "Дорогая, мужественная рука!" поцеловала. Грант резко выдернул руку и оттолкнулся от берега.
   Вот такой рассказ. Хороший, правда, мама?
 - Замечательный.