Письмо Боженьке

Владимир Коряковцев
Мальчик Вова серьезно болел. У него были проблемы с сердцем и с суставами. Врач, который периодически приходил на дом к мальчику и беседовал с его мамой, то и дело произносил какое-то непонятное слово - ревматизм. Вова слышал нередко как говорил врач, но это слово ни о чем ему не говорило.
Мальчик большей частью находился у себя дома, в своей комнате. Учился он последнее время так же на дому. К нему приходила молодая учительница и они вместе с ней выполняли несложные задания. Вове всегда нравилось, когда она к нему приходила. Но сегодня у них занятий не было, так что учительница не придет.
А так обычно он сидел у окна, читал какую-нибудь детскую книжку или же смотрел на улицу. Смотреть в окно ему было куда более интереснее, чем читать. Чтение довольно быстро утомляло его и он нередко погружался в какое-то полусонное состояние. Но когда он смотрел на улицу, на снующих туда-сюда прохожих, он на время как будто бы оживлялся.
Он отмечал, что все люди очень сильно непохожи один на другого. Вот мимо его окна прошел какой-то дяденька. В руках у него был портфель, на голове шляпа, а на носу большие очки. Дяденька показался ему очень смешным, и Вова даже слегка улыбнулся. Потому мимо его окна прошла тетенька. На ней было надето очень яркое платье, усыпанное цветами. Волосы у нее были светлые-светлые, а на голове у нее тоже была надета шляпа, но совсем не такая. как у того дяденьки, а куда большего размера с закругленными краями. Тетенька очень сильно понравилась Вове, потому что показалась ему красивой. И он тоже попытался улыбнуться ей через окно. Правда, тетенька этого не заметила, она сильно спешила. А вообще, на улице было очень жарко тогда, и у многих прохожих на лицах присутствовало какое-то непонятное напряжение и усталость.
А потом Вова увидел детишек. Это были мальчик и девочка, лет девяти, как и он. Они ехали друг за дружкой на велосипедах, причем мальчик то и дело старался обогнать девочку и объехать вокруг нее. Девочка в ответ смеялась. Видно было, что им очень весело. Они развлекались вовсю, шутили и гоняли на велосипедах.
И вот Вове от всего увиденного стало внезапно очень-очень грустно. Детишки могут кататься на велосипедах, дяденьки и тетеньки идут, куда им хочется, и только он сиди у своего окна и скучай. И так день за днем. Конечно, можно было терпеливо дождаться наступления вечера, когда придут папа и мама и он вместе с ними выйдет на улицу немного подышать воздухом. Всего одна капелька свежего воздуха на ночь. Да, он ждал этого момента, но сейчас ему стало грустно и он не захотел ждать.
Он взял лист бумаги и ручку и стал писать следующее:

Дорогой мой Боженька!
Я знаю, что ты есть на свете. Об этом я узнал из своих снов. Спасибо, что ты приходил тогда ко мне. Мне было очень светло и хорошо. Но сейчас мне не так хорошо, как тогда, а даже наоборот. Прошу тебя, милый Боженька! Сделай меня хоть чуточку здоровым, чтобы я так же как и другие мог гулять по улице или просто проехать на велосипеде. Мне не нужны никакие подарки на Новый Год и на День Рождения. Я хочу побегать по зеленой травке, послушать как поют в городском парке веселые птички. Хочу погулять среди фонтанов и посмотреть красивых зверюшек в зоопарке. Прошу тебя, сделай меня хоть чуточку здоровым! А я обещаю тебе, что буду во всем слушаться папу и маму, а так же Ирину Евгеньевну, мою учительницу. И не буду никогда-никогда говорить плохие слова, как это было недавно. Прошу тебя, Боженька, исцели мои ножки, ведь в том сне, я очень хорошо ходил и даже бегал. Прошу тебя, Боженька, ведь ты все можешь!

После этого Вова сложил листок пополам, нашел в столе конверт и запечатал его. После этого он добрался до своей уютной постельки и прилег отдохнуть. Написанное письмо он сунул к себе под подушку. И только он лег, как тут же уснул.
Увидел он себя в каком-то необычайно красивом цветущем саду. Воздух был напоен самыми тонкими и приятными ароматами, а птички, порхающие между деревьев, пели так мило и задушевно. Вове было очень хорошо там, в этом саду. Он словно бы снова вернулся к себе домой. Там он чувствовал себя по-настоящему здоровым и счастливым. Он улыбался, глядя как золотые солнечные лучи искрятся меж листьев. А потом он принялся бегать и играть, и ему было все лучше и веселее с каждым мгновением.
Вернувшиеся под вечер родители обнаружили своего сына неподвижно лежащим на своей постельке. Мальчик не дышал, но его лицо при этом просто излучало истинную радость и умиротворение, то, чего никогда не было прежде.
Боженька услышал его искренний детский призыв и взял к себе, в свое лоно, в сказочный и красивый сад, где не было ни боли, ни страха, ни болезней. Только радость.